СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Профилактика правонарушений в подростковой среде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Профилактика правонарушений в подростковой среде"»

«Профилактика правонарушений в подростковой среде» Общешкольное родительское собрание ГБОУ «Закаменская СКОШИ»

«Профилактика правонарушений в подростковой среде»

Общешкольное родительское собрание ГБОУ «Закаменская СКОШИ»

Что влечет за собой нарушение прав и правил?     ПРАВОНАРУШЕНИЕ - это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых и подростков с 16-летнего возраста. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за правонарушение НАКАЗАНИЕ

Что влечет за собой нарушение прав и правил?

ПРАВОНАРУШЕНИЕ

- это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых и подростков с 16-летнего возраста.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

за правонарушение

НАКАЗАНИЕ

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения)   Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.   Под преступлениями понимают уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения) Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими. Под преступлениями понимают уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

Виды ответственности

А –нарушения правил

дорожного движения;

Противопожарной

безопасности

Г – порча чужого

имущества

Административная;

Уголовная;

Дисциплинарная;

Гражданско-правовая.

1 – Несмотря на законы специалисты сталкиваются в основном с семьями на хронической стадии семейного кризиса.

Это связано не только с особенностями законов (отсутствие механизмов реализации, критериев оценки качества, ответственных за исполнение) даже если они заработают, то ситуация может сильно не измениться потому что:

  • одной из причин является незнание признаков жестокого обращения, специалисты их конечно видят, но не придают этому значения. Одной из самых напряженных дискуссий на семинарах – про физическое насилие. Вообще то бить нельзя, но если есть уважительная причина, то мне один раз можно. Практически ни кто не смог четко и внятно объяснить (так что бы было понятно родителям склонным к этому) – почему этого делать не стоит.
  • Специалисты, в случае появления ранних признаков ЖО, тянут до последнего (а вдруг показалось, а вдруг ребёнок говорит не правду, а вдруг родители обидятся и ребёнку будет ещё хуже, а вдруг все свалят на меня…При этом мысль –А вдруг действительно это так – не появляется первой. Это и есть настоящее отношение в обществе к вопросу защиты прав детей.) и только потом обращаются в специализированные службы.

В итоге в поле зрения соц работников они попадают на поздней стадии когда реабилитационный потенциал не высокий.

2 Понятно что социальные работники не психологи, но знать особенности того с чем работаешь- все таки надо.

Одна из опасностей таких пробелов подготовки – ошибочные стратегии в работе. Итогом этого будет взаимное разочарование родителей и специалистов, углубление кризиса и зря потраченные ресурсы. Для многих специалистов ( работающих с семьями группы риска) информация о том, что в алкогольной семье нужно работать со всеми членами семьи, было большой новостью. В здравоохранении даже выделили из психиатрии наркологию – очень много особенностей, а социальные работники должны заниматься реабилитацией (самым сложным) просто так. Именно поэтому часто работа с семьей считается сделанной после процедуры процедурой кодирования, и так (как в том анекдоте) несколько раз. Про то, что мать которая может ударить ребёнка все же его любит, что за этим может стоять боль, страх и беспомощность, огромное желание стать если уже не успешной женщиной и женой, то хотя бы хорошей матерью, что за этим стоит огромная боль – это все остаётся непонятным для многих специалистов.

И тогда поддерживающая позиция, а значит и реабилитация становятся невозможными.

Изменение позиции в отношении родителей - 1,5 -2 часа работы, закрепление на практике в зависимости от группы 1-1,5 дня работы.

3. Отсутствие четких представлений об обязательных этапах работы пока не проговорили все цели работы – нельзя начинать действия,

правил установления контакта и вовлечения в совместную деятельность - если наша цель – ребёнок проживает в кровной семье, то выделение достаточного времени для установления доверительных отношений с родителями правомерно.

работы с сопротивлением, конфронтации – что это правильно когда человек не рад неожиданному приходу гостей и не хочет их впускать, что нет ни чего унизительного в том, что бы договориться об удобном времени.

Этих знаний у специалистов обычно не достаточно или они отрывочны. И тогда работа с семьей строится с точки зрения логики здравого смысла. Как можно продолжать так жить, когда тебе предлагают столько услуг, вот если бы их дать твоему непьющему соседу…

При этом на технологию работы с сопротивлением с тренировкой навыков уходит 2-3 часа.

4 Отсутствие единого подхода и технологического обеспечения – трудности в работе и ощущение собственной профессиональной неэффективности – помогающим специалистам по своей природе нужно быть успешными – страх обсуждения собственных ошибок в группе – главный способ защиты - обвинение клиентов и государства – ты работаешь на того кому то что ты делаешь абсолютно не нужно (текучесть кадров, снижение инициативы) - разочарование в работе и в клиентах

5 Наиболее распространённый управленческий подход к решению всех вышеперечисленных проблем – поднятие авторитета социального работника, значимости и роли его профессии в настоящий момент истории нашей Родины. После таких призывов хочется (совершенно искренне) стать лучше и успешнее и с двойной силой навалится на эти упрямые семьи. Какой эффект мы получим как Вы думаете?

Нельзя не сказать, что не смотря ни на что готовность специалистов к усвоению новых знаний, их желание что то изменить в работе во всех в регионах вызывала уважение к этим людям. Мне пока редко попадались более мотивированные на работу аудитории.

Д – например, опоздание

на работу, прогул без

уважительной причины

У - убийство, грабеж,

оскорбления, хищения,

хулиганство

   За какие правонарушения могут доставить несовершеннолетнего в полицию?   За нарушение правил дорожного  движения; За распитие спиртных напитков и  пива в общественных местах; За мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д); За злостное неповиновение.

За какие правонарушения могут доставить несовершеннолетнего в полицию?

  • За нарушение правил дорожного

движения;

  • За распитие спиртных напитков и

пива в общественных местах;

  • За мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д);
  • За злостное неповиновение.
ПАМЯТКА «Как не допустить правонарушений» Старайтесь проводить больше времени со своим ребенком, интересуйтесь его успехами и неудачами  Объясняйте ребенку правила поведения в школе, дома, на улице, в гостях, в общественных местах Старайтесь помочь ребенку в разрешении проблем   Фактически для нашей системы ЗД появляется новая ЦГ, для нее нужна новая технология работы Интересуйтесь, с кем и где ваш ребенок проводит время  Займите свободное время ребенка (кружки, секции)

ПАМЯТКА «Как не допустить правонарушений»

Старайтесь проводить больше времени со своим ребенком, интересуйтесь его успехами и неудачами

Объясняйте ребенку правила поведения в школе, дома, на улице, в гостях, в общественных местах

Старайтесь помочь ребенку в разрешении проблем

Фактически для нашей системы ЗД появляется новая ЦГ, для нее нужна новая технология работы

Интересуйтесь, с кем и где ваш ребенок проводит время

Займите свободное время ребенка (кружки, секции)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!