«Профилактика правонарушений в подростковой среде»
Общешкольное родительское собрание ГБОУ «Закаменская СКОШИ»
Что влечет за собой нарушение прав и правил?
ПРАВОНАРУШЕНИЕ
- это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых и подростков с 16-летнего возраста.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
за правонарушение
НАКАЗАНИЕ
Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения) Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими. Под преступлениями понимают уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.
Виды ответственности
А –нарушения правил
дорожного движения;
Противопожарной
безопасности
Г – порча чужого
имущества
Административная;
Уголовная;
Дисциплинарная;
Гражданско-правовая.
1 – Несмотря на законы специалисты сталкиваются в основном с семьями на хронической стадии семейного кризиса.
Это связано не только с особенностями законов (отсутствие механизмов реализации, критериев оценки качества, ответственных за исполнение) даже если они заработают, то ситуация может сильно не измениться потому что:
- одной из причин является незнание признаков жестокого обращения, специалисты их конечно видят, но не придают этому значения. Одной из самых напряженных дискуссий на семинарах – про физическое насилие. Вообще то бить нельзя, но если есть уважительная причина, то мне один раз можно. Практически ни кто не смог четко и внятно объяснить (так что бы было понятно родителям склонным к этому) – почему этого делать не стоит.
- Специалисты, в случае появления ранних признаков ЖО, тянут до последнего (а вдруг показалось, а вдруг ребёнок говорит не правду, а вдруг родители обидятся и ребёнку будет ещё хуже, а вдруг все свалят на меня…При этом мысль –А вдруг действительно это так – не появляется первой. Это и есть настоящее отношение в обществе к вопросу защиты прав детей.) и только потом обращаются в специализированные службы.
В итоге в поле зрения соц работников они попадают на поздней стадии когда реабилитационный потенциал не высокий.
2 Понятно что социальные работники не психологи, но знать особенности того с чем работаешь- все таки надо.
Одна из опасностей таких пробелов подготовки – ошибочные стратегии в работе. Итогом этого будет взаимное разочарование родителей и специалистов, углубление кризиса и зря потраченные ресурсы. Для многих специалистов ( работающих с семьями группы риска) информация о том, что в алкогольной семье нужно работать со всеми членами семьи, было большой новостью. В здравоохранении даже выделили из психиатрии наркологию – очень много особенностей, а социальные работники должны заниматься реабилитацией (самым сложным) просто так. Именно поэтому часто работа с семьей считается сделанной после процедуры процедурой кодирования, и так (как в том анекдоте) несколько раз. Про то, что мать которая может ударить ребёнка все же его любит, что за этим может стоять боль, страх и беспомощность, огромное желание стать если уже не успешной женщиной и женой, то хотя бы хорошей матерью, что за этим стоит огромная боль – это все остаётся непонятным для многих специалистов.
И тогда поддерживающая позиция, а значит и реабилитация становятся невозможными.
Изменение позиции в отношении родителей - 1,5 -2 часа работы, закрепление на практике в зависимости от группы 1-1,5 дня работы.
3. Отсутствие четких представлений об обязательных этапах работы пока не проговорили все цели работы – нельзя начинать действия,
правил установления контакта и вовлечения в совместную деятельность - если наша цель – ребёнок проживает в кровной семье, то выделение достаточного времени для установления доверительных отношений с родителями правомерно.
работы с сопротивлением, конфронтации – что это правильно когда человек не рад неожиданному приходу гостей и не хочет их впускать, что нет ни чего унизительного в том, что бы договориться об удобном времени.
Этих знаний у специалистов обычно не достаточно или они отрывочны. И тогда работа с семьей строится с точки зрения логики здравого смысла. Как можно продолжать так жить, когда тебе предлагают столько услуг, вот если бы их дать твоему непьющему соседу…
При этом на технологию работы с сопротивлением с тренировкой навыков уходит 2-3 часа.
4 Отсутствие единого подхода и технологического обеспечения – трудности в работе и ощущение собственной профессиональной неэффективности – помогающим специалистам по своей природе нужно быть успешными – страх обсуждения собственных ошибок в группе – главный способ защиты - обвинение клиентов и государства – ты работаешь на того кому то что ты делаешь абсолютно не нужно (текучесть кадров, снижение инициативы) - разочарование в работе и в клиентах
5 Наиболее распространённый управленческий подход к решению всех вышеперечисленных проблем – поднятие авторитета социального работника, значимости и роли его профессии в настоящий момент истории нашей Родины. После таких призывов хочется (совершенно искренне) стать лучше и успешнее и с двойной силой навалится на эти упрямые семьи. Какой эффект мы получим как Вы думаете?
Нельзя не сказать, что не смотря ни на что готовность специалистов к усвоению новых знаний, их желание что то изменить в работе во всех в регионах вызывала уважение к этим людям. Мне пока редко попадались более мотивированные на работу аудитории.
Д – например, опоздание
на работу, прогул без
уважительной причины
У - убийство, грабеж,
оскорбления, хищения,
хулиганство
За какие правонарушения могут доставить несовершеннолетнего в полицию?
- За нарушение правил дорожного
движения;
- За распитие спиртных напитков и
пива в общественных местах;
- За мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д);
- За злостное неповиновение.
ПАМЯТКА «Как не допустить правонарушений»
Старайтесь проводить больше времени со своим ребенком, интересуйтесь его успехами и неудачами
Объясняйте ребенку правила поведения в школе, дома, на улице, в гостях, в общественных местах
Старайтесь помочь ребенку в разрешении проблем
Фактически для нашей системы ЗД появляется новая ЦГ, для нее нужна новая технология работы
Интересуйтесь, с кем и где ваш ребенок проводит время
Займите свободное время ребенка (кружки, секции)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!