СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация программы ЛОЛ Улыбка 2020 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация программы ЛОЛ Улыбка 2020 г.»

Потомки Великой Победы Программа деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Улыбка» БМАОУ «Лицей № 7» им. А.А. Лагуткина Разработчик:  учитель начальных классов БМАОУ «Лицей №7» им.А.А. Лагуткина Кузнецова Н.Ю. Березовский, 2020 г.

Потомки Великой Победы

Программа деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Улыбка»

БМАОУ «Лицей № 7» им. А.А. Лагуткина

Разработчик:

учитель начальных классов

БМАОУ «Лицей №7»

им.А.А. Лагуткина

Кузнецова Н.Ю.

Березовский, 2020 г.

Актуальность выбранной темы В программе учитывается возраст учащихся 7 – 15 лет, как наиболее эффективный для патриотического воспитания, формирования социально-нравственного отношения к другим людям, к окружающей среде, к событиям из истории России и по отношению к себе. Актуальность данной программы мы видим в создании педагогической воспитательной среды, способствующей эмоциональному знакомству с историей России. Изучение победоносных страниц Великой Отечественной войны оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребенка.

Актуальность выбранной темы

  • В программе учитывается возраст учащихся 7 – 15 лет, как наиболее эффективный для патриотического воспитания, формирования социально-нравственного отношения к другим людям, к окружающей среде, к событиям из истории России и по отношению к себе.
  • Актуальность данной программы мы видим в создании педагогической воспитательной среды, способствующей эмоциональному знакомству с историей России. Изучение победоносных страниц Великой Отечественной войны оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребенка.
Цель программы : формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию своей Родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков.  

Цель программы :

  • формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию своей Родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков.  
Задачи: Стимулировать интерес к истории России; Организовать полноценный культурный досуг детей с учётом их интересов, потребностей и возможностей для самореализации и творческого роста; Пропагандировать здоровый образ жизни среди подрастающего поколения; Сформировать умения межличностного и межгруппового общения на основе приоритета общечеловеческих ценностей; Воспитывать у детей чувства уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением.

Задачи:

  • Стимулировать интерес к истории России;
  • Организовать полноценный культурный досуг детей с учётом их интересов, потребностей и возможностей для самореализации и творческого роста;
  • Пропагандировать здоровый образ жизни среди подрастающего поколения;
  • Сформировать умения межличностного и межгруппового общения на основе приоритета общечеловеческих ценностей;
  • Воспитывать у детей чувства уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением.
Планируемый результат 1. Воспитание в детях любви к Родине, привитие интереса к её истории, культуре, традициям и обычаям. 2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов. 3. Укрепление физического и психического здоровья детей. 4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности, 5. Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории посёлка Новоберезовский. 6. Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.

Планируемый результат

  • 1. Воспитание в детях любви к Родине, привитие интереса к её истории, культуре, традициям и обычаям.
  • 2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов.
  • 3. Укрепление физического и психического здоровья детей.
  • 4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,
  • 5. Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории посёлка Новоберезовский.
  • 6. Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.
Легенда смены «Потомки Великой Победы!» Все участники – воспитатели, вожатые и воспитанники лагеря – потомки Великой Победы. Законы потомков: «Потомки стремятся стать достойными гражданами своего Отечества» «Потомки бережно хранят природу, культуру и традиции родного края» «Потомки– верные друзья, помогают младшим и старшим, никого не бросают в беде» «Потомки хотят больше знать и уметь, стать сильными и добрыми ». Каждый отряд- это взвод какого либо рода войск. Например, взвод танкистов, взвод артиллеристов и т.д. У каждого взвода своѐ название, девиз, символика и атрибутика, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми, свои знаки отличия. По итогам каждого дня лагерной смены взводам будут вручаться символы деловой игры - « Звезда Победы ». Это внесет так необходимый дух соревнования. В конце смены победу одерживает взвод, получивший большее количество «звезд Победы»

Легенда смены «Потомки Великой Победы!»

  • Все участники – воспитатели, вожатые и воспитанники лагеря – потомки Великой Победы.
  • Законы потомков:
  • «Потомки стремятся стать достойными гражданами своего Отечества»
  • «Потомки бережно хранят природу, культуру и традиции родного края»
  • «Потомки– верные друзья, помогают младшим и старшим, никого не бросают в беде»
  • «Потомки хотят больше знать и уметь, стать сильными и добрыми ».
  • Каждый отряд- это взвод какого либо рода войск. Например, взвод танкистов, взвод артиллеристов и т.д. У каждого взвода своѐ название, девиз, символика и атрибутика, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми, свои знаки отличия.
  • По итогам каждого дня лагерной смены взводам будут вручаться символы деловой игры - « Звезда Победы ». Это внесет так необходимый дух соревнования. В конце смены победу одерживает взвод, получивший большее количество «звезд Победы»
«Звезда Победы ».

«Звезда Победы ».

Специальный словарь начальник лагеря- командир роты; воспитатель в отряде – комиссар; каждый ребенок – рядовой, командир отряда- командир взвода, тематические мероприятия- военные задания, план сетка – план движения эшелона по станциям, столовая- полевая кухня, кабинет начальника лагеря - штаб, центр управления.

Специальный словарь

  • начальник лагеря- командир роты;
  • воспитатель в отряде – комиссар;
  • каждый ребенок – рядовой,
  • командир отряда- командир взвода,
  • тематические мероприятия- военные задания,
  • план сетка – план движения эшелона по станциям,
  • столовая- полевая кухня,
  • кабинет начальника лагеря - штаб, центр управления.
Основные мероприятия смены Линейка открытия смены «Эшелон Победы». Визитка отрядов «Рода войск в Российской армии». Конкурс юных медсестер «Первая помощь и безопасность». Конкурс детского рисунка«Они сражались за Родину». Интеллектуальная игра «Загадки истории». Песенный марафон «Песни военных лет». Литературный час «Хлеб той зимы». Викторина «Работники тыла». Игра на территории «Минное поле». Литературный конкурс «Я вам пишу из 45-го».

Основные мероприятия смены

  • Линейка открытия смены «Эшелон Победы».
  • Визитка отрядов «Рода войск в Российской армии».
  • Конкурс юных медсестер «Первая помощь и безопасность».
  • Конкурс детского рисунка«Они сражались за Родину».
  • Интеллектуальная игра «Загадки истории».
  • Песенный марафон «Песни военных лет».
  • Литературный час «Хлеб той зимы».
  • Викторина «Работники тыла».
  • Игра на территории «Минное поле».
  • Литературный конкурс «Я вам пишу из 45-го».
Нормативно-правовые условия реализации программы Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г. Устав БМАОУ «Лицей №7» им. А.А. Лагуткина Положение о лагере дневного пребывания. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. Приказы Управления образования. Должностные инструкции работников. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. Заявления от родителей. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии. Акт приемки лагеря. Планы работы.

Нормативно-правовые условия реализации программы

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  • Устав БМАОУ «Лицей №7» им. А.А. Лагуткина
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Приказы Управления образования.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  • Акт приемки лагеря.
  • Планы работы.
Материально- технические условия реализации программы В лицее имеются медицинский кабинет, столовая, большой спортивный зал, актовый зал, библиотека, музей, учебные кабинеты. Рабочие места педагогов оборудованы компьютерами с выходом в Интернет, наличие общей локальной сети. На территории лицея оборудована спортивная площадка, вся территория огорожена. В зависимости от погодных условий будет осуществлен выбор оптимальных условий и площадок для проведения тематических мероприятий.

Материально- технические условия реализации программы

  • В лицее имеются медицинский кабинет, столовая, большой спортивный зал, актовый зал, библиотека, музей, учебные кабинеты. Рабочие места педагогов оборудованы компьютерами с выходом в Интернет, наличие общей локальной сети.
  • На территории лицея оборудована спортивная площадка, вся территория огорожена. В зависимости от погодных условий будет осуществлен выбор оптимальных условий и площадок для проведения тематических мероприятий.
Кадровые условия реализации программы В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены: начальник лагеря, заместитель директора по ВР; педагог-организатор; преподаватель физической культуры Кураторы отрядов: воспитатели отрядов (из числа педагогов лицея); Руководители творческих мастерских из числа педагогов лицея

Кадровые условия реализации программы

  • В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
  • Координаторы смены:
  • начальник лагеря, заместитель директора по ВР;
  • педагог-организатор;
  • преподаватель физической культуры
  • Кураторы отрядов:
  • воспитатели отрядов (из числа педагогов лицея);
  • Руководители творческих мастерских
  • из числа педагогов лицея
Методические условия реализации программы наличие необходимой документации, программы, плана; проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; коллективные творческие дела творческие мастерские индивидуальная работа деловые и ролевые игры

Методические условия реализации программы

  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела
  • творческие мастерские
  • индивидуальная работа
  • деловые и ролевые игры
Система контроля и оценки результатов реализации программы В заключительном периоде  отслеживается степень реализации цели и задач смены. Проводятся уточняющие беседы на темы:  - мои впечатления от смены,  - анализ мероприятий,  - комфорт в отряде. Проводится диагностики «Я в круге» и «Незаконченное предложение» А также проводится «Итоговая анкета» Итоговое анкетирование и опрос детей-участников позволит определить наиболее запомнившиеся факты из истории, знаменательные события и героев времен Великой отечественной войны. Можно провести анкетирование родителей, которое позволит организаторам выявить уровень ожиданий от летней площадки и качество организационной работы по реализации данной программы.

Система контроля и оценки результатов реализации программы

  • В заключительном периоде отслеживается степень реализации цели и задач смены.
  • Проводятся уточняющие беседы на темы:

- мои впечатления от смены,

- анализ мероприятий,

- комфорт в отряде.

  • Проводится диагностики «Я в круге» и «Незаконченное предложение»
  • А также проводится «Итоговая анкета» Итоговое анкетирование и опрос детей-участников позволит определить наиболее запомнившиеся факты из истории, знаменательные события и героев времен Великой отечественной войны.
  • Можно провести анкетирование родителей, которое позволит организаторам выявить уровень ожиданий от летней площадки и качество организационной работы по реализации данной программы.
Список источников информации Быков А. К. Формирование патриотического сознания молодежи // Педагогика. — 2010. — № 9. — С. 10–21. 2. Котруца Л. И. Формирование патриотического сознания у старшеклассников в школьной системе воспитания: диссертация кандидата педагогических наук: специальность 13.00.01 / Л. И. Котруца — Майкоп. — 2009. — 208 с. Маслов А. А. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства. Волгоград: Учитель, 2007. Огнева С. Г. и другие. Школа интересных каникул. Волгоград: Учитель, 2007. Рогожкин Ю. В., Никульников А. Н. Точки соприкосновения. Сборник рекомендаций по нравственному воспитанию школьников. Юниор, Новосибирск, 2003. Савченко Е. В. и другие. Летний лагерь на базе школы. М.,: «Вако», 2007.

Список источников информации

  • Быков А. К. Формирование патриотического сознания молодежи // Педагогика. — 2010. — № 9. — С. 10–21. 2. Котруца Л. И. Формирование патриотического сознания у старшеклассников в школьной системе воспитания: диссертация кандидата педагогических наук: специальность 13.00.01 / Л. И. Котруца — Майкоп. — 2009. — 208 с.
  • Маслов А. А. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства. Волгоград: Учитель, 2007.
  • Огнева С. Г. и другие. Школа интересных каникул. Волгоград: Учитель, 2007.
  • Рогожкин Ю. В., Никульников А. Н. Точки соприкосновения. Сборник рекомендаций по нравственному воспитанию школьников. Юниор, Новосибирск, 2003.
  • Савченко Е. В. и другие. Летний лагерь на базе школы. М.,: «Вако», 2007.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!