Скопинцева Анна Георгиевна
- Педагог дополнительного образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения сош №30 г.Тамбова
Актуальность
- Три этапа формирования успеха личности:
- саморазвития (развития своих способностей),
- самопознания (познание своих особенностей),
- самоопределения (выбор собственного жизненного пути).
** Необходимость разработки данной программы является актуальной в связи с переходом общеобразовательной школы к форме единого социо-культурного образовательного центра, оказывающего различные виды образовательных услуг и отсутствием программ дополнительного образования, адаптированных к условиям современной школы.
Организационная структура программы
Программа учитывает:
преемственность групп , то есть усложнение работы с учётом возраста: младшая группа 9-12 лет, средняя 12-14 лет, старшая 15-18 лет.
- Число участников каждой группы не менее 15 человек. Для эффективности и результативности занятия могут проходить в групповой и индивидуальной форме.
В драматические коллективы школ принимаются уч-ся с 1 по 11 класс.
Новизна программы
Ключевая задача школы – формирование социокультурной компетенции: развитие навыка строить своё речевое и неречевое поведение, формирование умений активной и открытой коммуникации.
Реализация программы связана с готовностью и способностью жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире. Наша задача –учить детей жить и учить их жить вместе.
Практическая значимость идей
- Программа не преследует цель воспитать профессиональных специалистов – артистов или художников. Если же их воспитанники выберут себе профессию по душе и творческому профилю – это будет их личный выбор.
- Главная задача педагога – развить в школьнике потребность в творческом самовыражении и активности. Творческое начало, воспитанное в школьном возрасте, благотворно скажется в любом деле, которым станет впоследствии заниматься взрослый человек. К тому же приобщение к искусству не только в качестве «потребителя», но и в качестве творца – лучший путь воспитания талантливых читателей и зрителей, необходимых искусству не менее чем талантливые писатели и артисты.
- В школе созданы все условия для организации работы театральной студии. В микрорайоне «Пехотка» традиционно складываются отношения микросоциума, направленные на развитие не только отношений «ученик-сумма знаний», но на отношение к школе как центра развития и занятости детей.
Технологичность программы
Основные технологии и их элементы:
Здоровьесберегающие, тренинговые технологии
Психодрамы по Марену
ТЕРАПИЯ творчеством
Ролевая игра
Технология разноуровневого обучения
Критическое мышление в устной и письменной речи
Технология обучения в сотрудничестве
Метод проектов
Технологии взаимооценки и саморефлексии.
Статистика и результаты
Виды и результативность диагностики
Вид диагностического исследования
Методика Рене Жиля
Предмет исследования
ШТУР
Сплоченность коллектива, характер межличностных отношений
Результат
Сформированность коллектива 87,6%
Школьный тест умственного развития
Диагностика по П.И. Третьякову
Индивидуальные показатели
Уровень воспитанности
Методика Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина
Уровень воспитанности членов спортивной секции составил 2,53 балла
Уровень тревожности
В коллективе нет «отверженных» и у всех ребят существует круг общения
Статистика и результаты
Статистика посещения театральной студиии
2018-2019
2019 -2020
30 чел.
Результативность
35 чел.
2018
20 победителей
2019
15победителей
2020
22 победителей
2021
5 победителя
2020-2021
Конкурсы, театральные фестивали: « Живое слово», «Звёздочки Тамбовщины»
45 чел.
« Если звёзды зажигают, значит это – кому –нибудь нужно»,
«Живое слово», «Жемчужина России»
«Творческий конкурс в ТГУ им. Г.Р. Державина»
Речевые разминки
Тренинги актёрского мастерства
Пластические тренинги
СРЕДСТВА И МЕТОДЫ.
Работа над ролями
Просмотр спектаклей и постановок
Постановка спектаклей
Беседы театре
Скопинцева Анна Георгиевна
- Педагог дополнительного образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения сош №30 г.Тамбова