СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Прогулка по Правограду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация сопровождала занятие по правовому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Прогулка по Правограду"»

СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» В оспитатель : Козлова Ирина Сергеевна  Гуляева Валентина Евгеньевна

СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

В оспитатель : Козлова Ирина Сергеевна

Гуляева Валентина Евгеньевна

 «Важные правила» Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать. 2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей

«Важные правила»

  • Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.

2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей

П Р А В О Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях.

П Р А В О

Правоэто совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях.

Что я делал(а) сегодня 1 Ночью спал 2 Как это связано с правами человека Завтракал, обедал 3 Смотрел телевизор 4 Сходил в школу 5 Лечил зубы 6 7 8 Право на всестороннее развитие право на отдых и досуг 9 право на справедливое вознаграждение 10 право на свободу мирных собраний право на свободу убеждений и на их свободное выражение

Что я делал(а) сегодня

1

Ночью спал

2

Как это связано с правами человека

Завтракал, обедал

3

Смотрел телевизор

4

Сходил в школу

5

Лечил зубы

6

7

8

Право на всестороннее развитие

право на отдых и досуг

9

право на справедливое вознаграждение

10

право на свободу мирных собраний

право на свободу убеждений и на их свободное выражение

О Б Я З А Н Н О С Т И Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение. Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина. Финиш 9 7 10 6 8 Старт 5 4 2 3 1

О Б Я З А Н Н О С Т И

Обязанность это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Финиш

9

7

10

6

8

Старт

5

4

2

3

1

Станция 1. Ситуация 1. На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание.. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность? Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав. Финиш 10 9 8 6 7 5 4 3 2 1 Старт

Станция 1.

Ситуация 1.

На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание..

Вопрос . Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?

Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

Финиш

10

9

8

6

7

5

4

3

2

1

Старт

Ситуация 2. Станция 2. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН. Финиш 8 4 3 7 10 9 5 1 6 2 Старт

Ситуация 2.

Станция 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.

Финиш

8

4

3

7

10

9

5

1

6

2

Старт

Ситуация 3. Станция 3. Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку. Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены?  Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства. Финиш 10 9 Старт 7 6 5 4 3 2 1 8

Ситуация 3.

Станция 3.

Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены?

Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.

Финиш

10

9

Старт

7

6

5

4

3

2

1

8

Ситуация 4. Станция 4. Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину. Вопрос: Почему были не правы мальчики? Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.  Финиш 10 7 6 9 5 4 3 2 1 Старт 8

Ситуация 4.

Станция 4.

Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?

Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.

Финиш

10

7

6

9

5

4

3

2

1

Старт

8

Станция 5. Ситуация 5. Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается. Вопрос . Какое право было нарушено по отношению к Даниле? Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование. Финиш 10 7 6 9 5 4 3 2 1 Старт 8

Станция 5.

Ситуация 5.

Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.

Вопрос . Какое право было нарушено по отношению к Даниле?

Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.

Финиш

10

7

6

9

5

4

3

2

1

Старт

8

Ситуация 6. Станция 6. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Вопрос . Будут ли ребята наказаны? Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).  10 6 8 9 5 4 3 2 1 Старт 7

Ситуация 6.

Станция 6.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос . Будут ли ребята наказаны?

Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

10

6

8

9

5

4

3

2

1

Старт

7

Станция 7. Я ИМЕЮ ПРАВО! Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. ж И и З О Н б Д Х Н И Ь И Ы р У А М В Д о Ж Я И В Т З в Д С А Д О а Е З Л О У А Н Н У Г Ь И А И Б С Е Е О Н Т О Х Т У Ы Ь О Д Т ж и И О З Н Н б Д Х р Ь И И Ы о А М Д В У З в И Я Т В Ж а З Д С А О Е Д Н А У Л Н У О Б И А И Г Ь Н Е О С Е Х Т Т О У Ь Ы Д О Т Жизнь образование отдых досуг индивидуальность уважение имя заботу Финиш 10 1 9 8 7 6 5 4 3 2 Старт

Станция 7.

Я ИМЕЮ ПРАВО!

Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой.

ж

И

и

З

О

Н

б

Д

Х

Н

И

Ь

И

Ы

р

У

А

М

В

Д

о

Ж

Я

И

В

Т

З

в

Д

С

А

Д

О

а

Е

З

Л

О

У

А

Н

Н

У

Г

Ь

И

А

И

Б

С

Е

Е

О

Н

Т

О

Х

Т

У

Ы

Ь

О

Д

Т

ж

и

И

О

З

Н

Н

б

Д

Х

р

Ь

И

И

Ы

о

А

М

Д

В

У

З

в

И

Я

Т

В

Ж

а

З

Д

С

А

О

Е

Д

Н

А

У

Л

Н

У

О

Б

И

А

И

Г

Ь

Н

Е

О

С

Е

Х

Т

Т

О

У

Ь

Ы

Д

О

Т

  • Жизнь
  • образование
  • отдых
  • досуг
  • индивидуальность
  • уважение
  • имя
  • заботу

Финиш

10

1

9

8

7

6

5

4

3

2

Старт

Станция 8. Ситуация 7. Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли. Вопрос . Какие обязанности они нарушили?  Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Финиш 10 Старт 1 8 7 6 5 4 3 2 9

Станция 8.

Ситуация 7.

Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

Вопрос . Какие обязанности они нарушили?

Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Финиш

10

Старт

1

8

7

6

5

4

3

2

9

Ситуация 8. Станция 9. В кинотеатре идут фильмы о любви. А детям до 16 лет их смотреть нельзя. Вопрос . Нарушается ли право на получение информации ?   НЕТ. Данная информация может нанести нравственный вред детскому здоровью Финиш 10 6 7 5 9 4 3 2 1 Старт 8

Ситуация 8.

Станция 9.

В кинотеатре идут фильмы о любви. А детям до 16 лет их смотреть нельзя.

Вопрос . Нарушается ли право на получение информации ?

НЕТ. Данная информация может нанести нравственный вред детскому здоровью

Финиш

10

6

7

5

9

4

3

2

1

Старт

8

Станция 10. Задание для болельщиков : придумайте пиктограмму, т.е. условный знак, рассказывающий о правах: право на развитие, учёбу, право на защиту, право на семью. – Расскажите о придуманных знаках (защита пиктограмм). Финиш

Станция 10.

Задание для болельщиков :

придумайте пиктограмму, т.е. условный знак, рассказывающий о правах:

право на развитие, учёбу, право на защиту,

право на семью.

Расскажите о придуманных знаках

(защита пиктограмм).

Финиш

Зная права, не надо забывать об обязанностях: соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы; соблюдение правил поведения обучающихся.

Зная права, не надо забывать об обязанностях:

  • соблюдение Устава Школы;
  • добросовестное обучение;
  • бережное отношение к имуществу школы;
  • соблюдение правил поведения обучающихся.
Видеоролик «Реализация прав и обязанностей в вашей жизни».

Видеоролик

«Реализация прав и обязанностей в вашей жизни».

Игра. Я уважаю твое право… Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...»

Игра. Я уважаю твое право…

Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...»

Для меня самое главное право – это … Моя главная обязанность… Финиш 10 8 9 5 7 6 4 3 2 1 Старт

Для меня самое главное право – это …

Моя главная обязанность…

Финиш

10

8

9

5

7

6

4

3

2

1

Старт


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!