СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Прореха на человечестве"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронное приложение к программному уроку русской литературы по поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души" в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Прореха на человечестве"»

Приветствую всех  на уроке  русской литературы!

Приветствую всех на уроке русской литературы!

«Каждый из нас – сад, садовник в нём – воля. Расти ли в нас крапиве, тмину, чему-нибудь одному или многому, заглохнуть ли без ухода или пышно разрастись - всему этому мы сами господа».  У. Шекспир

«Каждый из нас – сад, садовник в нём – воля. Расти ли в нас крапиве, тмину, чему-нибудь одному или многому, заглохнуть ли без ухода или пышно разрастись - всему этому мы сами господа».

У. Шекспир

«Мошенник. Такой скряга, какого вообразить трудно. В тюрьме колодники лучше живут, чем он: всех людей переморил голодом». «А заплатанной, заплатанной!» «И сам он обратился наконец в какую-то прореху на человечестве…»
  • «Мошенник. Такой скряга, какого вообразить трудно. В тюрьме колодники лучше живут, чем он: всех людей переморил голодом».
  • «А заплатанной, заплатанной!»
  • «И сам он обратился наконец в какую-то прореху на человечестве…»
Плюшкин

Плюшкин

Галерея «мёртвых душ»

Галерея «мёртвых душ»

Двадцать девятое февраля. Классная работа. «Плюшкин- прореха на человечестве».

Двадцать девятое февраля.

Классная работа.

«Плюшкин- прореха на человечестве».

«И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог дойти человек!.. … Всё похоже на правду, всё может статься с человеком».  Н. В. Гоголь

«И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог дойти человек!..

Всё похоже на правду, всё может статься с человеком».

  • Н. В. Гоголь
Прореха- дыра, порванное место на одежде или ином предмете из ткани. (Переносн.) Недостаток, упущение, порча, изъян.

Прореха- дыра, порванное место на одежде или ином предмете из ткани.

(Переносн.) Недостаток, упущение, порча, изъян.

Копилка терминов Художественная деталь- выразительная подробность для создания художественного образа, придающая ему неповторимую индивидуальность.

Копилка терминов

Художественная деталь- выразительная подробность для создания художественного образа, придающая ему неповторимую индивидуальность.

Викторина « Художественная деталь »

Викторина

« Художественная деталь »

Группа 1 1. Как звали сыновей Манилова?   

Группа 1

1. Как звали сыновей Манилова? 

 

Группа 2 1. Что было надето на одном из чучел в огороде Коробочки?

Группа 2

1. Что было надето на одном из чучел в огороде Коробочки?

Группа 3 1. Кем был вышит кисет в доме Ноздрёва?

Группа 3

1. Кем был вышит кисет в доме Ноздрёва?

Группа 1 2. С каким животным сравнивается Собакевич?

Группа 1

2. С каким животным сравнивается Собакевич?

Группа 2 2.Чем были покрыты кресла в доме Манилова, на которые не хватило обивки?

Группа 2

2.Чем были покрыты кресла в доме Манилова, на которые не хватило обивки?

Группа 3 2. Что велел подать Плюшкин слуге во время сделки с Чичиковым?

Группа 3

2. Что велел подать Плюшкин слуге во время сделки с Чичиковым?

Группа 1 3.Что предложила купить Чичикову Коробочка?

Группа 1

3.Что предложила купить Чичикову Коробочка?

Группа 2 3.Что висело на стенах в доме Ноздрёва?

Группа 2

3.Что висело на стенах в доме Ноздрёва?

Группа 3 3. Сколько времени лежала на столе книга для постоянного чтения в доме Манилова?

Группа 3

3. Сколько времени лежала на столе книга для постоянного чтения в доме Манилова?

Работа над исследованием текста  VI главы поэмы «Плюшкин»

Работа над исследованием текста

VI главы поэмы

«Плюшкин»

Группа 1. «Усадьба Плюшкина и её окрестности». Группа 2. Портрет Плюшкина. Группа 3. Интерьер дома Плюшкина.

Группа 1. «Усадьба Плюшкина и её окрестности».

Группа 2. Портрет Плюшкина.

Группа 3. Интерьер дома Плюшкина.

 План работы  1. Найти нужный фрагмент в тексте главы. 2. Выделить художественные детали, использованные автором. 3. Определить их роль.

План работы 1. Найти нужный фрагмент в тексте главы. 2. Выделить художественные детали, использованные автором. 3. Определить их роль.

Домашнее задание Составить инфокарту «Плюшкин».

Домашнее задание

Составить инфокарту «Плюшкин».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя