Приветствую всех на уроке русской литературы!
«Каждый из нас – сад, садовник в нём – воля. Расти ли в нас крапиве, тмину, чему-нибудь одному или многому, заглохнуть ли без ухода или пышно разрастись - всему этому мы сами господа».
У. Шекспир
- «Мошенник. Такой скряга, какого вообразить трудно. В тюрьме колодники лучше живут, чем он: всех людей переморил голодом».
- «А заплатанной, заплатанной!»
- «И сам он обратился наконец в какую-то прореху на человечестве…»
Плюшкин
Галерея «мёртвых душ»
Двадцать девятое февраля.
Классная работа.
«Плюшкин- прореха на человечестве».
«И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог дойти человек!..
… Всё похоже на правду, всё может статься с человеком».
Прореха- дыра, порванное место на одежде или ином предмете из ткани.
(Переносн.) Недостаток, упущение, порча, изъян.
Копилка терминов
Художественная деталь- выразительная подробность для создания художественного образа, придающая ему неповторимую индивидуальность.
Викторина
« Художественная деталь »
Группа 1
1. Как звали сыновей Манилова?
Группа 2
1. Что было надето на одном из чучел в огороде Коробочки?
Группа 3
1. Кем был вышит кисет в доме Ноздрёва?
Группа 1
2. С каким животным сравнивается Собакевич?
Группа 2
2.Чем были покрыты кресла в доме Манилова, на которые не хватило обивки?
Группа 3
2. Что велел подать Плюшкин слуге во время сделки с Чичиковым?
Группа 1
3.Что предложила купить Чичикову Коробочка?
Группа 2
3.Что висело на стенах в доме Ноздрёва?
Группа 3
3. Сколько времени лежала на столе книга для постоянного чтения в доме Манилова?
Работа над исследованием текста
VI главы поэмы
«Плюшкин»
Группа 1. «Усадьба Плюшкина и её окрестности».
Группа 2. Портрет Плюшкина.
Группа 3. Интерьер дома Плюшкина.
План работы 1. Найти нужный фрагмент в тексте главы. 2. Выделить художественные детали, использованные автором. 3. Определить их роль.
Домашнее задание
Составить инфокарту «Плюшкин».