СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Прощай Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы прощаемся с первой школьной  книгой – «Азбукой». За это время вы повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Прощай Азбука"»

Праздник «Прощание с азбукой»

Цели:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование:празднично украшенный класс, мультимедийная презентация, аудиозаписи песен, костюмы для детей.


Ход урока

(Слайд 1)

Звучит музыка

Учитель: Вы азбуку прочли до корки,

Вам по чтению - пятёрки!

И теперь без передышки

Прочтёте вы любые книжки.


Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с первой школьной книгой – «Азбукой». За это время вы повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

(Слайд 2)

1-й ученик: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться. Кто это?

Азбука: Я - «Азбука», учу читать,

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо —

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Безо всякого труда.


2-й ученик: А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.


3-й ученик: Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.


4-й ученик: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.


5-й ученик: Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.


6-й ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темно лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.


7-й ученик: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


8-й ученик: Дружат гласные с согласной,-

Составляют вместе слог.

«Ма» и «ма», а вместе «мама»

К нам явились на урок.


Учитель: Милая «Азбука», ты, наверное, устала, пока детям помо­гала освоить грамоту. Посиди, отдохни, а ребята покажут, чему они научились.

Стук в дверь

Учитель: Кто стучится в дверь ко мне? С толстой сумкой на ремне,

С «АБВ» на медной бляжке, в новой форменной фуражке?

Это он, это он! Букваринский … (почтальон)

(Слайд 3) Входит почтальон

Почтальон. Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно!

К вам я прибыл издалёка

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны.

Учитель.В чем же дело? Объясните.

Почтальон. Королеве помогите!

Учитель- читает письмо:

Злой волшебник Звукомор

Налетел на нас, как гром!

Королеву он украл,

Буквы все заколдовал.

Сказки все перемешал,

Сам куда-то убежал.

- На помощь поспешите, королеве помогите!

Учитель. - Спасибо, тебе почтальон за письмо!

Почтальон. – Пожалуйста, до новых встреч, побежал- мне еще много писем надо по адресату доставить!

Учитель. Ладно – ладно! Побегу! Королеве помогу.

Только справлюсь ли – не знаю…

В путь отправлюсь я с друзьями.

- Ребята, вы поможете мне справиться со злым волшебником и освободить королеву Грамоту? Азбука, а ты нам поможешь?

Азбука. Конечно, друзья,

С вами в путь отправлюсь я.

Учитель. В письме говорится, Вам нужно в волшебной стране найти Буратино и взять у него волшебный ключ. Этот ключ поможет освободить королеву. Тогда отправляемся в волшебную страну, где будем выполнять задания!

(Слайд 4) Дети исполняют песню «Маленькая страна»

Первое задание: Расшифруйте названия сказок.

«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

(Слайд 5)

Азбука. Впереди пропасть. Чтобы через неё перебраться нужно вспомнить музыкальные ноты и отыскать их в словах.

Учитель: Найдите в словах названия нот.


дорога фасоль сирень река

помидор мир лягушка



Учитель: Ноты нашли, но этого не достаточно, нужно их услышать.

Музыкальный номер (частушки)

Учитель: Пропасть позади, можно двигаться дальше.

(Слайд 6)

Азбука: А вот и болото. Здесь живёт лягушка, злой волшебник заколдовал царевну и теперь она ждёт кто её расколдует. Для этого нужно разгадать её кроссворд – вписать в клеточки подходящие названия рыбы.

(Лещ, язь, сёмга, щука, ёрш, окунь, карась. По горизонтали слово – лягушка.)

(Слайд 7)

Азбука: Вот и лягушка стала царевной.

Учитель: Посмотрите, на какую красивую поляну мы вышли. Здесь живут весёлые утята. Они знают много стихов, но злой Звукомор запутал их и теперь в стихах много ошибок. Давайте их исправим.

Уронили Зайку (мишку) на пол,

Оторвали зайке (мишке )лапу,

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Наша Лена (Таня) громко плачет:

Уронила в печку (речку) мячик.

Зайку бросила лентяйка (хозяйка),

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Врач напомнил дяде Мите:

Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель (капель) перед сном.

Учитель: Молодцы, стихи исправили, но только весёлые утята никого не отпускают без танца. Давайте вместе с ними исполним танец.

(Слайд 8) Танец маленьких утят.(приглашаем родителей)

(Слайд 9)

Учитель: И здесь проделки Звукомора! Узнайте буквы, помогите им стать прежними. (помощь родителей)

- Дайте характеристику данных звуков.

(Слайд 10)

Азбука: Буратино сочинил стихотворение для Мальвины, но Звукомор убрал последние слова в строчках и перепутал. И сейчас Буратино не знает как поставить их на место.

Я нос уткнул в оконное….

Осенним утром муху…

Она снаружи на окне…

И на меня внимательно…

Я думаю, сто мухе …

И интересно, и ногам….

Глядит, повезло, стекло, тепло, принесло, сидит

Фонограмма песни Бу-ра-ти-но

Учитель: Ребята, мы помогли Буратино, давайте его порадуем и вспомним про него физминутку. А Буратино вам дарит ключ от страны знаний, он поможет освободить королеву Грамоту.

Одному из детей вручают золотой ключ, он уходит и возвращается ведя за руку королеву Грамоту.

Королева: Спасибо, ребята! Вы развеяли чары Звукомора, расколдовали меня и спасли нашу маленькую страну.

Чтоб умным быть и много знать

Нужно много книг читать.

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок –

Просит книжку показать.

Я вам желаю быть дружными, весёлыми и грамотными.

- А главная моя помощница – Азбука!

(Слайд 11)

Азбука : Теперь я предлагаю вам повторить весь алфавит от «А» до «Я».

Дети повторяют алфавит)

Азбука.
Дорогие мои, ребята! Объявляю вам благодарность за то, что вы научились читать, за то, что стали грамотными учениками, учились быть настоящими друзьями.
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Хором:
Тридцать три!

Песня: Азбука


9-й ученик: Буквы разуму верны,

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.


10-й ученик: Вы подумайте о чуде:

Сколько букв - сестер родных?

Тридцать три!

А сколько люди

Могут слов сложить из них!



11-й ученик: Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они — ключи

Ко всем хорошим книжкам.


12-й ученик: В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.


13-й ученик: Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах,

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

(Слайд 6)

Учитель: Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

(Слайд 12)


Учитель: А как много пословиц и поговорок сложили из букв рус­ские люди. Составьте пословицы и поговорки о сло­ве, языке, общении, культуре речи.

-За словом в карман не полезет.

-По речи узнают человека.

-Меньше говори, да больше делай.

-Не спеши языком, торопись делом.


(Слайд 13)

Азбука: Отгадайте загадку:

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга).

- Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней вы продолжите работу после меня «Азбуки».


(Выходит ученик с учебником «Литературное чтение»)

14-й ученик: Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

(Слайд 14-17)

Чтение: Я приготовила для вас несколько заданий:

Доскажите сказку:

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких ... (козлят).

Мама их любила,

Молочком ... (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ... (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ... (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, ... (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ... (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«... и ........... ........».

(«Волк и семеро козлят»)

Маша в коробе сидит,

Далеко она ... (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ... (медведь)

Вместе с ... (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша ... (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге ... (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – «... и ...».

(«Маша и Медведь»)


Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно ... (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить ... (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как ... (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей ... (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка «... ............».

(«Три медведя».)


Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он ... (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ... (пел),

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый ... (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ... (Лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок».)


Чтение: А сейчас попробуйте отгадать: о каких литературных героях идет речь?

Всех на свете я добрей,

Я лечу больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил я из болота.

Всем известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит)


Я появилась в чашечке цветка,

А была чуть побольше ноготка.

Едва я не стала женою крота.

На юг меня ласточка вмиг унесла.


Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна –лягушка)

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино)


Как-то рано по утру

По зеленому бору

В гости к бабушке я шла

И гостинцы ей несла.

Вдруг навстречу страшный волк

На меня зубами щелк.

Ну а я ему в ответ:

«Несу бабушке обед».

Что со мною дальше было,

Я, конечно, не забыла.

Отгадайте без подсказки,

Из какой я вышла сказки?


Мне придумал Шарль Перро сапоги на лапки.

У меня торчит перо в молодецкой шляпке.

Я – котище в сапогах.

В сказке мне не ведом страх.

(Слайд 18)- каких героев сказок – не назвали?

(Слайд 19)

Я, книга! Я, товарищ твой! 

Будь, школьник, вежливым со мной.

Мой чистый вид всегда приятен:

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай:

Мне корешок не поломай!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня – туда верни!

С.Я.Маршак «Книжкины жалобы»

(слайд 20)

Учитель: Какие слова спрятались? (Закрыта верхняя часть слов)

Молодцы ребята!


14-й ученик: В середине февраля

В школе праздник Букваря.

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению – пятерки!


15-й ученик: В том, что мы букварь прочли.

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.


Учитель: Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Вам сегодня выдаю

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

(Детям вручаются удостоверения, книги)



Ученики: Азбуке мы говорим: «Спасибо!»

Учитель: Уважаемые родителя, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.


Ученики (хором):Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

- Слово предоставляем родителям.

Чаепитие



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!