СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проверь себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проверь себя"»

Проверь себя

Проверь себя

Восточно-Европейская равнина Как называется равнина, на которой расположена Брянская область?

Восточно-Европейская равнина

Как называется равнина, на которой расположена Брянская область?

Назовите основные формы земной поверхности в нашем крае.

Назовите основные формы земной поверхности в нашем крае.

Что похожи и чем отличаются балка и овраг?

Что похожи и чем отличаются балка и овраг?

Какие экологические проблемы, связанные с использованием поверхности, можете назвать?

Какие экологические проблемы, связанные с использованием поверхности, можете назвать?

Тесты, с. 41 – 42, № 109 - 114 109 – В    «5» – 7 ответов 110 – Г    «4» – 6 – 5 ответов 111 – В    «3» -- 4 ответа 112 – Б    «2» – 3 – 0 ответов 113 – А  114 – Б, Г

Тесты, с. 41 – 42, № 109 - 114

109 – В «5» – 7 ответов

110 – Г «4» – 6 – 5 ответов

111 – В «3» -- 4 ответа

112 – Б «2» – 3 – 0 ответов

113 – А

114 – Б, Г

Водоёмы нашего края

Водоёмы нашего края

Узнаем: какие водоёмы есть в нашем крае; значение и использование водоёмов; экологические проблемы водоёмов; как сохранить чистоту водоемов. Будем учиться: работать с учебником, дополнительной информацией, географической картой; работать самостоятельно, в парах, в группах; оценивать свою работу и работу товарищей; участвовать в диалоге.

Узнаем:

  • какие водоёмы есть в нашем крае;
  • значение и использование водоёмов;
  • экологические проблемы водоёмов;
  • как сохранить чистоту водоемов.

Будем учиться:

  • работать с учебником, дополнительной информацией, географической картой;
  • работать самостоятельно, в парах, в группах;
  • оценивать свою работу и работу товарищей;
  • участвовать в диалоге.
 Около 200 л воды в сутки расходует каждый житель Брянщины  Около 200 000 000 000 л воды в год используется в Брянской области  Около 280 000 000 л использованных вод в сутки сбрасывается в водоёмы области

Около 200 л воды в сутки расходует каждый житель Брянщины

Около 200 000 000 000 л воды в год используется в Брянской области

Около 280 000 000 л использованных вод в сутки сбрасывается в водоёмы области

Реки Каналы Озёра и водохранилища

Реки

Каналы

Озёра и

водохранилища

По вкусу пресные солёные река  ручей   озеро  канал океан море  водохранилище  пруд

По вкусу

пресные

солёные

река ручей озеро канал

океан море водохранилище пруд

По происхождению естественные искусственные река  ручей   озеро  канал океан море  водохранилище  пруд

По происхождению

естественные

искусственные

река ручей озеро канал

океан море водохранилище пруд

ИСТОК ЛЕВЫЙ БЕРЕГ ПРИТОКИ ПРАВЫЙ БЕРЕГ УСТЬЕ

ИСТОК

ЛЕВЫЙ

БЕРЕГ

ПРИТОКИ

ПРАВЫЙ

БЕРЕГ

УСТЬЕ

    По территории Брянской области протекает 2867 рек. Длина всех рек составляет более 11 600 км. На Брянщине около 26 000 ручьев. Их общая длина 5 000 км. (Посчитай общую длину всех рек и ручьев.)   Десна – самая длинная река, протекающая по территории Брянщины, её длина в пределах области 413 км. Общая длина реки около 1 130 км. Река Десна берёт исток в болотах Смоленской области и является притоком Днепра. (По карте определите крупные притоки реки Десны на Брянщине.)   На территории области 49 крупных озер. Наиболее крупные озёра: Вихолка, Кожановское, Большое Жёрино, Заломенье.   В области много искусственных водоемов. Некоторые довольно значительны.   В озерах, прудах и реках водятся разнообразные рыбы: лещ, щука, окунь, плотва, густера, подуст, красноперка. Особенно богаты лещом Десна, Навля, Нерусса и Ипуть. В пойменных озерах Десны, Ипути, Навли водится карась. Встречаются язь, жерех, голавль, чехонь, сом, линь, налим, сазан.

По территории Брянской области протекает 2867 рек. Длина всех рек составляет более 11 600 км. На Брянщине около 26 000 ручьев. Их общая длина 5 000 км. (Посчитай общую длину всех рек и ручьев.)

Десна – самая длинная река, протекающая по территории Брянщины, её длина в пределах области 413 км. Общая длина реки около 1 130 км. Река Десна берёт исток в болотах Смоленской области и является притоком Днепра. (По карте определите крупные притоки реки Десны на Брянщине.)

На территории области 49 крупных озер. Наиболее крупные озёра: Вихолка, Кожановское, Большое Жёрино, Заломенье.

В области много искусственных водоемов. Некоторые довольно значительны.

В озерах, прудах и реках водятся разнообразные рыбы: лещ, щука, окунь, плотва, густера, подуст, красноперка. Особенно богаты лещом Десна, Навля, Нерусса и Ипуть. В пойменных озерах Десны, Ипути, Навли водится карась. Встречаются язь, жерех, голавль, чехонь, сом, линь, налим, сазан.

Реки и озёра Брянской области Количество рек на территории Брянской области Общая длина всех рек и ручьев Самая длинная река области Притоки реки Десны Крупные озёра

Реки и озёра Брянской области

Количество рек на территории Брянской области

Общая длина всех рек и ручьев

Самая длинная река области

Притоки реки Десны

Крупные озёра

Значение водоёмов ВОДА ДЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ НУЖД МЕСТО ОТДЫХА ДОМ УКРАШАЮТ ЗЕМЛЮ ДЛЯ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ «ВОДНЫЙ ПУТЬ» (ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ, ЛЮДЕЙ)

Значение водоёмов

ВОДА

ДЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ НУЖД

МЕСТО ОТДЫХА

ДОМ

УКРАШАЮТ ЗЕМЛЮ

ДЛЯ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ

«ВОДНЫЙ ПУТЬ»

(ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ, ЛЮДЕЙ)

 Экологические проблемы ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЯДОХИМИКАТЫ В МЕРУ , ЧТОБЫ ОНИ НЕ ПОПАЛИ  В РЕКИ ФАБРИКИ И ЗАВОДЫ НЕ ДОЛЖНЫ  СБРАСЫВАТЬ ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА В РЕКИ НЕ МЫТЬ  ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В ВОДОЁМАХ НЕ БРОСАТЬ В ВОДОЁМЫ МУСОР

Экологические проблемы

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЯДОХИМИКАТЫ

В МЕРУ , ЧТОБЫ ОНИ НЕ ПОПАЛИ

В РЕКИ

ФАБРИКИ И ЗАВОДЫ НЕ ДОЛЖНЫ

СБРАСЫВАТЬ ОТХОДЫ

ПРОИЗВОДСТВА В РЕКИ

НЕ МЫТЬ

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

В ВОДОЁМАХ

НЕ БРОСАТЬ

В ВОДОЁМЫ МУСОР

 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ У ВОДОЁМОВ - НЕ БРОСАЙ МУСОР В ВОДУ  - НЕ ОСТАВЛЯЙ МУСОР НА БЕРЕГУ   НЕ МОЙ ВЕЛОСИПЕД И ДРУГИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В ВОДОЁМАХ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ У ВОДОЁМОВ

- НЕ БРОСАЙ МУСОР В ВОДУ

- НЕ ОСТАВЛЯЙ МУСОР НА БЕРЕГУ

  • НЕ МОЙ ВЕЛОСИПЕД И ДРУГИЕ

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

В ВОДОЁМАХ

1. К естественным водоёмам относятся…  а) пруд, озеро, канал;  б) ручей, река, море;  в) океан, водохранилище, пруд. 2. Самая длинная река Брянской области…  а) Днепр;  б) Судость;  в) Десна. 3. Какое утверждение говорит о значении водоёмов в природе?  а) Водоёмы радуют своей красотой.  б) Водоёмы - источник воды для растений.  в) Водоёмы – источник воды для людей. 4. Какое утверждение говорит о значении водоёмов в жизни людей?  а) Водоемы – источник воды для заводов и фабрик.  б) Водоемы – дом для водных растений и животных.  в) Водоёмы - источник воды для животных. 5. Какое действие приводит к загрязнению водоёмов?  а) Купание, игра на пляже.  б) Катание на вёсельной лодке.  в) Стирка и полоскание белья в водоёме.

1. К естественным водоёмам относятся…

а) пруд, озеро, канал;

б) ручей, река, море;

в) океан, водохранилище, пруд.

2. Самая длинная река Брянской области…

а) Днепр;

б) Судость;

в) Десна.

3. Какое утверждение говорит о значении водоёмов в природе?

а) Водоёмы радуют своей красотой.

б) Водоёмы - источник воды для растений.

в) Водоёмы – источник воды для людей.

4. Какое утверждение говорит о значении водоёмов в жизни людей?

а) Водоемы – источник воды для заводов и фабрик.

б) Водоемы – дом для водных растений и животных.

в) Водоёмы - источник воды для животных.

5. Какое действие приводит к загрязнению водоёмов?

а) Купание, игра на пляже.

б) Катание на вёсельной лодке.

в) Стирка и полоскание белья в водоёме.

Проверь себя 1 – б   «5» - нет ошибок 2 – в    «4» - 1 ошибка 3 – б   «3» - 2 ошибки  4 – а    «2» - 3 и более ошибок. 5 – в

Проверь себя

1 – б «5» - нет ошибок

2 – в «4» - 1 ошибка

3 – б «3» - 2 ошибки

4 – а «2» - 3 и более ошибок.

5 – в

Перечисли водоёмы нашего края. Расскажите о значении водоёмов в природе и жизни человека? Как взрослые и школьники должны охранять водоёмы? Почему при купании в водоёмах нужно соблюдать осторожность?
  • Перечисли водоёмы нашего края.
  • Расскажите о значении водоёмов в природе и жизни человека?
  • Как взрослые и школьники должны охранять водоёмы?
  • Почему при купании в водоёмах нужно соблюдать осторожность?
Домашнее задание С. 154 – 158 читать, вопросы.  а) Описание реки по плану, Р.т. с. 68  б) Описание любого водоема Брянской области, Р.т. с. 69.  

Домашнее задание

С. 154 – 158 читать, вопросы.

а) Описание реки по плану, Р.т. с. 68

б) Описание любого водоема Брянской области, Р.т. с. 69.

 

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал, что…
  • Я приобрел…
  • Я научился…
  • У меня получилось …
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…
Спасибо!!!

Спасибо!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!