СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация:"Психологическая готовность ребенка к учебной деятельности"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация для родителей будущих первокласников в ДДУ

Просмотр содержимого документа
«Презентация:"Психологическая готовность ребенка к учебной деятельности"»

 МАОУ СОШ № 6 им. С.Т. Куцева   Консультация для родителей будущих первоклассников Тема: Психологическая готовность ребенка к учебной деятельности  Подготовила: педагог – психолог Фоменко Н.А. ст- ца Кущёвская 2019 г.

МАОУ СОШ № 6 им. С.Т. Куцева

Консультация для родителей будущих первоклассников

Тема: Психологическая готовность ребенка

к учебной деятельности

Подготовила:

педагог – психолог

Фоменко Н.А.

ст- ца Кущёвская

2019 г.

Организация режима дня и личный пример Подъем, отбой, прием пищи, развлечения должны проходить приблизительно в одно и то же время. Занятия лучше проводить утром после завтрака или во второй половине дня. Прогулка на свежем воздухе позволит выплеснуть переизбыток энергии в ходе подвижных игр. В плохую погоду выход на улицу заменяется физминуткой или танцами в хорошо проветренной комнате.

Организация режима дня и личный пример

  • Подъем, отбой, прием пищи, развлечения должны проходить приблизительно в одно и то же время.
  • Занятия лучше проводить утром после завтрака или во второй половине дня.
  • Прогулка на свежем воздухе позволит выплеснуть переизбыток энергии в ходе подвижных игр.
  • В плохую погоду выход на улицу заменяется физминуткой или танцами в хорошо проветренной комнате.

Создание оптимальных условий Если ребенок рисует и пишет правой рукой, то светильник должен стоять с левой стороны, если дошкольник левша – справа.  В темное время суток нужно включать дополнительные приборы с мягким равномерным светом. Чтобы ребенок мог сосредоточиться, необходимо устранить отвлекающие предметы и звуки: выключить музыку и телевизор, убрать из поля зрения гаджеты . Рост 85 – 100 см. Высота стула 100 – 115 см. 22 см. 28 см. 115 -129 см. 32 см. Удобное положение имеет большое значение для ребенка.

Создание оптимальных условий

  • Если ребенок рисует и пишет правой рукой, то светильник должен стоять с левой стороны, если дошкольник левша – справа.
  • В темное время суток нужно включать дополнительные приборы с мягким равномерным светом.
  • Чтобы ребенок мог сосредоточиться, необходимо устранить отвлекающие предметы и звуки: выключить музыку и телевизор, убрать из поля зрения гаджеты .

Рост

85 – 100 см.

Высота стула

100 – 115 см.

22 см.

28 см.

115 -129 см.

32 см.

  • Удобное положение имеет большое значение для ребенка.

Привлечение к занятиям в группе Родителям, нужно постоянно общаться с воспитателями, расспрашивать об успехах и неудачах своего ребенка. Большое значение имеет поощрение влечения к какому — либо творчеству или спорту. Если позволяет возможность, стоит записать дошкольника в кружок или секцию, не забывая при этом об ограничении нагрузок ввиду возраста.

Привлечение к занятиям в группе

  • Родителям, нужно постоянно общаться с воспитателями, расспрашивать об успехах и неудачах своего ребенка.
  • Большое значение имеет поощрение влечения к какому — либо творчеству или спорту.
  • Если позволяет возможность, стоит записать дошкольника в кружок или секцию, не забывая при этом об ограничении нагрузок ввиду возраста.

Если ребёнок трудно входит в контакт  со сверстниками Чаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость. Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему “командные” роли, привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его помощь.

Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками

  • Чаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость.
  • Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему “командные” роли, привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его помощь.

 Упражнения на внимательность, усидчивость, сосредоточенность   Плоские и трехмерные пазлы, мозаика. Рисование мелками, раскрашивание картинок и объемных фигур, поделки из бумаги, лепка из соленого теста и пластилина. Чтение сказок с обсуждением текста и иллюстраций. Логические задачи по поиску отличий, выявлению предметов одного цвета, формы, размера, эксперименты со счетными палочками. Деревянные, магнитные, пластиковые конструкторы, создание картин и украшений из бусинок и бисера. Совместное приготовление пищи, уборка игрушек, украшение дома к праздникам.

Упражнения на внимательность, усидчивость, сосредоточенность

  • Плоские и трехмерные пазлы, мозаика.
  • Рисование мелками, раскрашивание картинок и объемных фигур, поделки из бумаги, лепка из соленого теста и пластилина.
  • Чтение сказок с обсуждением текста и иллюстраций.
  • Логические задачи по поиску отличий, выявлению предметов одного цвета, формы, размера, эксперименты со счетными палочками.
  • Деревянные, магнитные, пластиковые конструкторы, создание картин и украшений из бусинок и бисера.
  • Совместное приготовление пищи, уборка игрушек, украшение дома к праздникам.

Дыхательная гимнастика Она нормализует дыхание, успокаивает ритм сердца и настраивает ребенка на занятие.

Дыхательная гимнастика

Она нормализует дыхание, успокаивает ритм сердца и настраивает ребенка на занятие.

Упражнения для развития средней моторики Подойдут физические упражнения с мячом. Такие, чтобы было занято предплечье. Например: поймай мяч и брось обратно, закинь мяч в корзину. Дайте ребенку краски и холсты, пусть он рисует все что угодно, в свой рост. С размахом в полную руку.

Упражнения для развития средней моторики

Подойдут физические упражнения с мячом. Такие, чтобы было занято предплечье.

Например: поймай мяч и брось обратно, закинь мяч в корзину.

Дайте ребенку краски и холсты, пусть он рисует все что угодно, в свой рост. С размахом в полную руку.

Упражнения на развитие  мелкой моторики Предложить перебрать дошкольнику различные виды круп. Например: отделить бобы от гороха, бусины по цветам на время, чтобы развить у ребенка чувство времени.

Упражнения на развитие мелкой моторики

Предложить перебрать дошкольнику различные виды круп.

Например: отделить бобы от гороха, бусины по цветам на время, чтобы развить у ребенка чувство времени.

Игры в мяч, с кубиками, мозаикой

Игры в мяч, с кубиками, мозаикой

Упражнения по развитию моторики Лепка из глины и пластилина  Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины.

Упражнения по развитию моторики

  • Лепка из глины и пластилина

Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины.

Упражнения по развитию моторики Рисование или раскрашивание картинок Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.

Упражнения по развитию моторики

  • Рисование или раскрашивание картинок

Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они?

Необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.

Упражнения по развитию моторики Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций . Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.    Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.   Все виды ручного творчества : для девочек –  вязание,   вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка,   выжигание,  художественное выпиливание и т. д.

Упражнения по развитию моторики

  • Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций . Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  •    Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  •   Все виды ручного творчества : для девочек –  вязание,   вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка,   выжигание,  художественное выпиливание и т. д.

“ Показ” стихотворения Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

Показ” стихотворения

Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении.

Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше.

Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

Математика Ребёнок должен ориентироваться в пределах десятка, считать в обратном порядке, уметь сравнивать числа, понимать, какое число большее, какое меньшее. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

Математика

  • Ребёнок должен ориентироваться в пределах десятка, считать в обратном порядке, уметь сравнивать числа, понимать, какое число большее, какое меньшее.
  • Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни.
  • Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

Ребенок должен хорошо ориентироваться  в пространстве Вверх, вниз, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д .

Ребенок должен хорошо ориентироваться в пространстве

Вверх, вниз, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д .

    Игра в слова   Пусть дошкольник называет окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумывает слова, в которых должна встречаться заданная буква.

   Игра в слова

Пусть дошкольник называет окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумывает слова, в которых должна встречаться заданная буква.

Игра в испорченный телефон и раскладывание слова по звукам. Чтение Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше.

Игра в испорченный телефон и раскладывание слова по звукам.

Чтение

Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше.

Решение проблемы с устными ответами Обсуждайте прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

Решение проблемы с устными ответами

  • Обсуждайте прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли.
  • Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца.
  • Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

Игра в антонимы с мячом “ Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое- неодушевлённое. Игра «Отгадай слово» В компании сверстников ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет.

Игра в антонимы с мячом

“ Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое- неодушевлённое.

Игра «Отгадай слово»

В компании сверстников ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет.

Поддержка ребенка Получилось с первого раза или получилось наконец? «Ты молодец, ух ты, здорово!» Не получилось? «Ну давай пробовать еще! Давай учиться, давай вместе» Мнение родителей – самое важное для дошкольника. Он должен знать, что папе и маме небезразличны его достижения. Необходимо искренне хвалить за успехи и поддерживать при неудачах. В случаях, когда ребенок не может справиться с задачей, нужно одобрить его старания и оказать помощь. Если ребенок воспринимает неудачи очень болезненно, не делайте сложную часть упражнения, неудачи демотивируют.

Поддержка ребенка

  • Получилось с первого раза или получилось наконец? «Ты молодец, ух ты, здорово!»
  • Не получилось?

«Ну давай пробовать еще! Давай учиться, давай вместе»

  • Мнение родителей – самое важное для дошкольника. Он должен знать, что папе и маме небезразличны его достижения. Необходимо искренне хвалить за успехи и поддерживать при неудачах.
  • В случаях, когда ребенок не может справиться с задачей, нужно одобрить его старания и оказать помощь.
  • Если ребенок воспринимает неудачи очень болезненно, не делайте сложную часть упражнения, неудачи демотивируют.

Поощрение ребенка Сладкие и приятные бонусы, получаемые за отличную работу. Выставка поделок на полке и дневник достижений отлично поднимают самооценку. Залогом эффективных занятий является принцип «от меньшего к большему», начинайте с самых простых и коротких заданий, постепенно увеличивая сложность и время. При комплексном подходе к проблеме и выполнении рекомендаций очень скоро будет повод отметить первые результаты. Не стоит останавливаться на достигнутом, в результате ваш ребенок поразит вас своими успехами и целеустремленностью.

Поощрение ребенка

  • Сладкие и приятные бонусы, получаемые за отличную работу.
  • Выставка поделок на полке и дневник достижений отлично поднимают самооценку.
  • Залогом эффективных занятий является принцип «от меньшего к большему», начинайте с самых простых и коротких заданий, постепенно увеличивая сложность и время.
  • При комплексном подходе к проблеме и выполнении рекомендаций очень скоро будет повод отметить первые результаты.
  • Не стоит останавливаться на достигнутом, в результате ваш ребенок поразит вас своими успехами и целеустремленностью.

Советы родителям Ежедневно предлагайте детям перечисленные занятия!  Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам,   пусть поначалу медленно, но самостоятельно. Если вам удалось организовать дома спортивный уголок и ребёнок может лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, рука у него будет крепкой и твёрдой.

Советы родителям

  • Ежедневно предлагайте детям перечисленные занятия! 
  • Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам,   пусть поначалу медленно, но самостоятельно.
  • Если вам удалось организовать дома спортивный уголок и ребёнок может лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, рука у него будет крепкой и твёрдой.

Советы родителям Если ребенок чем-то занят (играет, читает, раскрашивает), не нужно его прерывать и мешать громкими разговорами. Нужно создать вокруг него спокойную обстановку и дать возможность заниматься самостоятельно в одиночестве. Любая его работа достойна похвалы. Даже если результат будет неидеальным – все равно он достоин поощрения за терпение и усидчивость. Заставлять непоседу заниматься неинтересным для него делом не следует – это может отбить у него желание заниматься чем-либо вообще. Каждая деятельность должна подходить ребенку по возрасту и его способностям.

Советы родителям

  • Если ребенок чем-то занят (играет, читает, раскрашивает), не нужно его прерывать и мешать громкими разговорами. Нужно создать вокруг него спокойную обстановку и дать возможность заниматься самостоятельно в одиночестве.
  • Любая его работа достойна похвалы. Даже если результат будет неидеальным – все равно он достоин поощрения за терпение и усидчивость.
  • Заставлять непоседу заниматься неинтересным для него делом не следует – это может отбить у него желание заниматься чем-либо вообще.
  • Каждая деятельность должна подходить ребенку по возрасту и его способностям.

Советы родителям Готовьте ребенка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас . Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.   Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей . Чаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Советы родителям

  • Готовьте ребенка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас .
  • Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.  
  • Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей .
  • Чаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!