СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Р.Сеф "Добрый человек", Л. Яхнин "Пустяки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Р.Сеф "Добрый человек", Л. Яхнин "Пустяки". Литературное чтение, ПНШ, 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Р.Сеф "Добрый человек", Л. Яхнин "Пустяки"»

  Роман Сеф  добрый человек  Леонид яхнин  пустяки Бутузова Ольга Александровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары 2023 год

Роман Сеф добрый человек Леонид яхнин пустяки

Бутузова Ольга Александровна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары

2023 год

Речевая разминка Два щенка, щека к щеке,  Щиплют щетку в уголке.

Речевая разминка

Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке.

Глава №3 «Природа для поэта –  любимая и живая»

Глава №3

«Природа

для поэта –

любимая и живая»

Роман Семёнович Сеф  (1931-2009) Детский писатель, поэт, прозаик, переводчик, драматург.Родился в 1931 году в Москве. Стихи начал писать в пять лет. Окончив школу, работал шофером. Учился на факультете журналистики МГУ. В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году – в Союз писателей СССР. Долгое время занимался художественным переводом. Пьесы для детей поставлены более чем в 30 театрах, среди них «Емелино счастье», «Две Бабы Яги» и др. В 1991 году стал лауреатом Госпремии РФ.

Роман Семёнович Сеф (1931-2009)

Детский писатель, поэт, прозаик, переводчик, драматург.Родился в 1931 году в Москве. Стихи начал писать в пять лет. Окончив школу, работал шофером. Учился на факультете журналистики МГУ. В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году – в Союз писателей СССР. Долгое время занимался художественным переводом.

Пьесы для детей поставлены более чем в 30 театрах, среди них «Емелино счастье», «Две Бабы Яги» и др. В 1991 году стал лауреатом Госпремии РФ.

Роман Сеф

Роман Сеф

Роман Сеф   Добрый человек

Роман Сеф Добрый человек

Стол я р – рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него.

Стол я р – рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него.

Охотник

Охотник

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.  Добро  - всё положительное, хорошее, полезное.   (С. И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро - всё положительное, хорошее, полезное. (С. И. Ожегов «Словарь русского языка»)

 Добрый человек умеет видеть красоту окружающего мира и радоваться ей.

Добрый человек умеет видеть красоту окружающего мира и радоваться ей.

Доброта начинается  с  любви  ко всему живому.

Доброта начинается с любви ко всему живому.

Поразмышляем… Сколько человек побывало в лесу? Это был один и тот же лес? Всем понравилось в лесу? Они улыбаются по одной и той же причине? Можно ли сказать, что один герой стихотворения отличается от двух других? Чем именно? Важно ли автору, каким делом этот человек занимается в жизни? А что же важно? – Сколько человек побывало в лесу? (В лесу побывали три человека: столяр, охотник и человек, которого поэт называет добрым.) Это был один и тот же лес? (Да, конечно, лес был один и тот же.) Всем понравилось в лесу? Они улыбаются по одной и той же причине? (В лесу понравилось всем троим, но улыбаются они по разным причинам. Столяр улыбается, потому что рад, что в лесу много стволов деревьев, из которых можно сделать много столов. Охотнику приносит радость то, что в лесу много зайцев, которых можно пострелять. А добрый человек улыбается просто потому, что в лесу очень хорошо.) – Можно ли сказать, что один герой стихотворения отличается от двух других? Чем именно? Важно ли автору, каким делом этот человек занимается в жизни? А что же важно?

Поразмышляем…

Сколько человек побывало в лесу?

Это был один и тот же лес? Всем понравилось в лесу? Они улыбаются по одной и той же причине?

Можно ли сказать, что один герой стихотворения отличается от двух других? Чем именно?

Важно ли автору, каким делом этот человек занимается в жизни? А что же важно?

– Сколько человек побывало в лесу? (В лесу побывали три человека: столяр, охотник и человек, которого поэт называет добрым.) Это был один и тот же лес? (Да, конечно, лес был один и тот же.) Всем понравилось в лесу? Они улыбаются по одной и той же причине? (В лесу понравилось всем троим, но улыбаются они по разным причинам. Столяр улыбается, потому что рад, что в лесу много стволов деревьев, из которых можно сделать много столов. Охотнику приносит радость то, что в лесу много зайцев, которых можно пострелять. А добрый человек улыбается просто потому, что в лесу очень хорошо.)

– Можно ли сказать, что один герой стихотворения отличается от двух других? Чем именно? Важно ли автору, каким делом этот человек занимается в жизни? А что же важно?

Леонид Львович Яхнин  (1937 - 2018) Р усский   поэт ,  писатель ,  драматург  и  переводчик . Окончил  Московский архитектурный институт  (1961). Публиковался с 1964 года. Член  Союза писателей СССР  (1976). В 1994 году за перевод «Алисы в Стране чудес» был награждён Международным дипломом имени Андерсена. Очень интересны и оригинальны сказки Леонида Яхнина. Они не только развлекают маленького читателя, но и воспитывают у него определённое мировоззрение. В сказках живут умелый мастер Тулья и справедливая девочка с конфетной обёрткой Вафелька. «Площадь картонных часов» – это произведение визитная карточка писателя Леонида Яхнина.

Леонид Львович Яхнин (1937 - 2018)

Р усский   поэтписательдраматург  и  переводчик . Окончил  Московский архитектурный институт  (1961). Публиковался с 1964 года. Член  Союза писателей СССР  (1976).

В 1994 году за перевод «Алисы в Стране чудес» был награждён Международным дипломом имени Андерсена.

Очень интересны и оригинальны сказки Леонида Яхнина. Они не только развлекают маленького читателя, но и воспитывают у него определённое мировоззрение. В сказках живут умелый мастер Тулья и справедливая девочка с конфетной обёрткой Вафелька. «Площадь картонных часов» – это произведение визитная карточка писателя Леонида Яхнина.

Леонид Яхнин   Пустяки

Леонид Яхнин Пустяки

Поразмышляем…

Почему автор выделил в стихотворении две части? О чем рассказывает первая часть?

О чем рассказывает вторая часть?

Слово «пустяки» в первой и второй частях стихотворения означает одно и то же?

Чья точка зрения выражена в первой части: автора или тех людей, которые небрежно, без любви относятся к окружающему нас миру?

Автор поддерживает или осуждает эту точку зрения?

В каких строках стихотворения звучит горький вывод автора?

Почему автор выделил в стихотворении две части? О чем рассказывает первая часть? (Первая часть рассказывает о тех, казалось бы, незначительных разрушениях, которые оставляют после себя люди в лесу.) О чем рассказывает вторая часть? (А вторая часть – о том, что после этих разрушений от леса уже практически ничего не остается.)

– Слово «пустяки» в первой и второй частях стихотворения означает одно и то же? (В первой части получается, что все разрушения в лесу – это пустяки, мелочи, что-то незначительное. А во второй части слово «пустяки» означает, что от леса ничего не осталось.)

– Чья точка зрения выражена в первой части: автора или тех людей, которые небрежно, без любви относятся к окружающему нас миру? (В первой части стихотворения выражена точка зрения людей, которые без любви относятся к природе, для которых ничего не стоит сломать дерево или растоптать цветок.)

– Автор поддерживает или осуждает эту точку зрения? (Автор осуждает эту точку зрения: он говорит о том, что из этих мелочей, из букашек и травинок, и состоит лес.)

– В каких строках стихотворения звучит горький вывод автора? (Во второй части стихотворения автор приходит к горькому выводу, что такое небрежное обращение с природой разрушает ее: «И вот уже от леса остались пустяки...»)

Итог урока. Рефлексия. С какими произведениями мы сегодня познакомились? Кто авторы? Что особенно запомнилось на уроке? Что бы вы хотели рассказать дома? Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Итог урока. Рефлексия.

  • С какими произведениями мы сегодня познакомились?
  • Кто авторы?
  • Что особенно запомнилось на уроке?
  • Что бы вы хотели рассказать дома?
  • Что вам понравилось или не понравилось на уроке?
Спасибо за работу! Молодцы!!!

Спасибо за работу! Молодцы!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!