Роман Сеф добрый человек Леонид яхнин пустяки
Бутузова Ольга Александровна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары
2023 год
Речевая разминка
Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке.
Глава №3
«Природа
для поэта –
любимая и живая»
Роман Семёнович Сеф (1931-2009)
Детский писатель, поэт, прозаик, переводчик, драматург.Родился в 1931 году в Москве. Стихи начал писать в пять лет. Окончив школу, работал шофером. Учился на факультете журналистики МГУ. В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году – в Союз писателей СССР. Долгое время занимался художественным переводом.
Пьесы для детей поставлены более чем в 30 театрах, среди них «Емелино счастье», «Две Бабы Яги» и др. В 1991 году стал лауреатом Госпремии РФ.
Роман Сеф
Роман Сеф Добрый человек
Стол я р – рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него.
Охотник
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро - всё положительное, хорошее, полезное. (С. И. Ожегов «Словарь русского языка»)
Добрый человек умеет видеть красоту окружающего мира и радоваться ей.
Доброта начинается с любви ко всему живому.
Поразмышляем…
Сколько человек побывало в лесу?
Это был один и тот же лес? Всем понравилось в лесу? Они улыбаются по одной и той же причине?
Можно ли сказать, что один герой стихотворения отличается от двух других? Чем именно?
Важно ли автору, каким делом этот человек занимается в жизни? А что же важно?
– Сколько человек побывало в лесу? (В лесу побывали три человека: столяр, охотник и человек, которого поэт называет добрым.) Это был один и тот же лес? (Да, конечно, лес был один и тот же.) Всем понравилось в лесу? Они улыбаются по одной и той же причине? (В лесу понравилось всем троим, но улыбаются они по разным причинам. Столяр улыбается, потому что рад, что в лесу много стволов деревьев, из которых можно сделать много столов. Охотнику приносит радость то, что в лесу много зайцев, которых можно пострелять. А добрый человек улыбается просто потому, что в лесу очень хорошо.)
– Можно ли сказать, что один герой стихотворения отличается от двух других? Чем именно? Важно ли автору, каким делом этот человек занимается в жизни? А что же важно?
Леонид Львович Яхнин (1937 - 2018)
Р усский поэт , писатель , драматург и переводчик . Окончил Московский архитектурный институт (1961). Публиковался с 1964 года. Член Союза писателей СССР (1976).
В 1994 году за перевод «Алисы в Стране чудес» был награждён Международным дипломом имени Андерсена.
Очень интересны и оригинальны сказки Леонида Яхнина. Они не только развлекают маленького читателя, но и воспитывают у него определённое мировоззрение. В сказках живут умелый мастер Тулья и справедливая девочка с конфетной обёрткой Вафелька. «Площадь картонных часов» – это произведение визитная карточка писателя Леонида Яхнина.
Леонид Яхнин Пустяки
Поразмышляем…
Почему автор выделил в стихотворении две части? О чем рассказывает первая часть?
О чем рассказывает вторая часть?
Слово «пустяки» в первой и второй частях стихотворения означает одно и то же?
Чья точка зрения выражена в первой части: автора или тех людей, которые небрежно, без любви относятся к окружающему нас миру?
Автор поддерживает или осуждает эту точку зрения?
В каких строках стихотворения звучит горький вывод автора?
Почему автор выделил в стихотворении две части? О чем рассказывает первая часть? (Первая часть рассказывает о тех, казалось бы, незначительных разрушениях, которые оставляют после себя люди в лесу.) О чем рассказывает вторая часть? (А вторая часть – о том, что после этих разрушений от леса уже практически ничего не остается.)
– Слово «пустяки» в первой и второй частях стихотворения означает одно и то же? (В первой части получается, что все разрушения в лесу – это пустяки, мелочи, что-то незначительное. А во второй части слово «пустяки» означает, что от леса ничего не осталось.)
– Чья точка зрения выражена в первой части: автора или тех людей, которые небрежно, без любви относятся к окружающему нас миру? (В первой части стихотворения выражена точка зрения людей, которые без любви относятся к природе, для которых ничего не стоит сломать дерево или растоптать цветок.)
– Автор поддерживает или осуждает эту точку зрения? (Автор осуждает эту точку зрения: он говорит о том, что из этих мелочей, из букашек и травинок, и состоит лес.)
– В каких строках стихотворения звучит горький вывод автора? (Во второй части стихотворения автор приходит к горькому выводу, что такое небрежное обращение с природой разрушает ее: «И вот уже от леса остались пустяки...»)
Итог урока. Рефлексия.
- С какими произведениями мы сегодня познакомились?
- Кто авторы?
- Что особенно запомнилось на уроке?
- Что бы вы хотели рассказать дома?
- Что вам понравилось или не понравилось на уроке?
Спасибо за работу! Молодцы!!!