Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа с неуспевающими учащимися на уроках английского языка"»
МОУ Больше Зерентуйская СОШ Работа с неуспевающими учащимися на уроках английского языка.
«Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом».
2012 г .
В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих. Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор неуспеваемости. Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, естественно не способствует его личностному становлению и развитию. Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.
Признаки отставания учащихся:
1. Низкий уровень умственного развития.
- Причины: Педагогическая запущенность. Частые заболевания. Пропуски занятий. Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга. Проявляется: Не умеет устанавливать причинно-следственные связи. Учитывать все признаки предмета или явления.
- Причины: Педагогическая запущенность. Частые заболевания. Пропуски занятий. Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.
- Проявляется: Не умеет устанавливать причинно-следственные связи. Учитывать все признаки предмета или явления.
2. Несформированность учебных навыков.
- Ребенок не умеет учиться: работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.
- Ребенок не умеет учиться: работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.
3. Дефицит внимания с гиперактивностью.
- Характеризуется: отвлекаемостью; подвижностью; неусидчивостью
- Характеризуется: отвлекаемостью; подвижностью; неусидчивостью
4. Отсутствие познавательного интереса
- Обусловлено: с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности; ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение .
- Обусловлено: с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности; ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение .
5. Несформированность произвольной сферы.
- Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.
- Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.
6. Конфликтные отношения со сверстниками; учителями; отказ от усилий в учебной деятельности.
- Ученик конфликтует с одноклассниками и учителем
- Ученик конфликтует с одноклассниками и учителем
7. Низкий познавательный интерес
- Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.) Нуждается: в поддержке показа того, что он состоятелен в других видах деятельности Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить "эффект новизны” при решении учебных задач
- Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.)
- Нуждается: в поддержке показа того, что он состоятелен в других видах деятельности
- Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить "эффект новизны” при решении учебных задач
8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
- Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.
- Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.
9. Низкая работоспособность
- Заключается в утомляемости, истощаемости, медленном темпе работы
- Заключается в утомляемости, истощаемости, медленном темпе работы
Рекомендации по Организации деятельности на уроке
В зависимости от причины неуспеваемости следует оказывать помощь слабоуспевающим. Но общие рекомендации по организации деятельности таковы:
- создать благоприятный психологический климат на уроке
- замотивировать учащихся
- создавать ситуации успеха
- вселить уверенность в свои силы, используя фразы «Ты можешь…»
- вовлекать слабых учащихся в группы с сильными
- предлагать учащимся разноуровневые задания
- проводить дополнительные занятия
- использовать игровые моменты
- применять ИКТ компетенции
- разнообразить формы работы
- применять физкультминутки.
из выше сказанного можно сделать следующие выводы:
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.
Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.
Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачам. В современных условиях обучения задача учителя состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, добывать информацию и самостоятельно ей пользоваться.
Профессиональная позиция учителя
Личностно-ориентированное обучение
обучение в сотрудничестве