СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Работа с неуспевающими учащимися на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация посвящена изучению проблемы неуспеваемости учащихся на уроке и содержит рекомендации по организации деятельности на уроке для устранения данной проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа с неуспевающими учащимися на уроках английского языка"»

МОУ Больше Зерентуйская СОШ   Работа с неуспевающими учащимися на уроках английского языка.  «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». 2012 г .

МОУ Больше Зерентуйская СОШ Работа с неуспевающими учащимися на уроках английского языка.

«Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом».

2012 г .

 В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих. Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор неуспеваемости. Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, естественно не способствует его личностному становлению и развитию. Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.

В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих. Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор неуспеваемости. Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, естественно не способствует его личностному становлению и развитию. Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.

Признаки отставания учащихся: 1. Низкий уровень умственного развития. Причины: Педагогическая запущенность. Частые заболевания. Пропуски занятий. Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга. Проявляется: Не умеет устанавливать причинно-следственные связи. Учитывать все признаки предмета или явления. Причины: Педагогическая запущенность. Частые заболевания. Пропуски занятий. Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга. Проявляется: Не умеет устанавливать причинно-следственные связи. Учитывать все признаки предмета или явления. 2. Несформированность учебных навыков. Ребенок не умеет учиться: работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия и т. д. Ребенок не умеет учиться: работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия и т. д. 3. Дефицит внимания с гиперактивностью. Характеризуется: отвлекаемостью; подвижностью; неусидчивостью Характеризуется: отвлекаемостью; подвижностью; неусидчивостью

Признаки отставания учащихся:

1. Низкий уровень умственного развития.

  • Причины: Педагогическая запущенность. Частые заболевания. Пропуски занятий. Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга. Проявляется: Не умеет устанавливать причинно-следственные связи. Учитывать все признаки предмета или явления.
  • Причины: Педагогическая запущенность. Частые заболевания. Пропуски занятий. Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.
  • Проявляется: Не умеет устанавливать причинно-следственные связи. Учитывать все признаки предмета или явления.

2. Несформированность учебных навыков.

  • Ребенок не умеет учиться: работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.
  • Ребенок не умеет учиться: работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.

3. Дефицит внимания с гиперактивностью.

  • Характеризуется: отвлекаемостью; подвижностью; неусидчивостью
  • Характеризуется: отвлекаемостью; подвижностью; неусидчивостью
4. Отсутствие познавательного интереса Обусловлено: с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности; ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение . Обусловлено: с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности; ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение . 5. Несформированность произвольной сферы.  Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.  Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач. 6. Конфликтные отношения со сверстниками; учителями; отказ от усилий в учебной деятельности. Ученик конфликтует с одноклассниками и учителем Ученик конфликтует с одноклассниками и учителем

4. Отсутствие познавательного интереса

  • Обусловлено: с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности; ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение .
  • Обусловлено: с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности; ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение .

5. Несформированность произвольной сферы.

  • Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.
  • Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.

6. Конфликтные отношения со сверстниками; учителями; отказ от усилий в учебной деятельности.

  • Ученик конфликтует с одноклассниками и учителем
  • Ученик конфликтует с одноклассниками и учителем

7. Низкий познавательный интерес

  • Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.) Нуждается: в поддержке показа того, что он состоятелен в других видах деятельности Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить "эффект новизны” при решении учебных задач
  • Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.)
  • Нуждается: в поддержке показа того, что он состоятелен в других видах деятельности
  • Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить "эффект новизны” при решении учебных задач

8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления

  • Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.
  • Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.

9. Низкая работоспособность

  • Заключается в утомляемости, истощаемости, медленном темпе работы
  • Заключается в утомляемости, истощаемости, медленном темпе работы
Рекомендации по Организации деятельности на уроке  В зависимости от причины неуспеваемости следует оказывать помощь слабоуспевающим. Но общие рекомендации по организации деятельности таковы: создать благоприятный психологический климат на уроке замотивировать учащихся  создавать ситуации успеха вселить уверенность в свои силы, используя фразы «Ты можешь…» вовлекать слабых учащихся в группы с сильными предлагать учащимся разноуровневые задания проводить дополнительные занятия использовать игровые моменты применять ИКТ компетенции разнообразить формы работы применять физкультминутки.

Рекомендации по Организации деятельности на уроке

В зависимости от причины неуспеваемости следует оказывать помощь слабоуспевающим. Но общие рекомендации по организации деятельности таковы:

  • создать благоприятный психологический климат на уроке
  • замотивировать учащихся
  • создавать ситуации успеха
  • вселить уверенность в свои силы, используя фразы «Ты можешь…»
  • вовлекать слабых учащихся в группы с сильными
  • предлагать учащимся разноуровневые задания
  • проводить дополнительные занятия
  • использовать игровые моменты
  • применять ИКТ компетенции
  • разнообразить формы работы
  • применять физкультминутки.
 из выше сказанного можно сделать следующие выводы: Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам. Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.

из выше сказанного можно сделать следующие выводы:

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.

Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.

Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.

Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачам. В современных условиях обучения задача учителя состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, добывать информацию и самостоятельно ей пользоваться.

Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачам. В современных условиях обучения задача учителя состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, добывать информацию и самостоятельно ей пользоваться.

 Профессиональная позиция учителя  Личностно-ориентированное обучение  обучение в сотрудничестве

Профессиональная позиция учителя

Личностно-ориентированное обучение

обучение в сотрудничестве


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!