СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Работа с родителями первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа с родителями первоклассников"»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»                                                    Особенности работы с родителями первоклассников                                                          Особенности работы с родителями первоклассников       Подготовила: студентка 413группы  Специальность: 44.02.02.  Пузырева Диана Балей 2021 год

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»

                                Особенности работы с родителями первоклассников                               Особенности работы с родителями первоклассников  

Подготовила: студентка 413группы Специальность: 44.02.02. Пузырева Диана

Балей 2021 год

Как известно, в первый раз в первый класс идет не только ребенок, но и его родители. Это период - один из этапов жизненного цикла семьи, связанного с моментом, когда дети выходят во внешний мир. Он очень ответственный и волнующий. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны. В начальных классах связь школы с семьей осуществляет учитель.

Как известно, в первый раз в первый класс идет не только ребенок, но и его родители. Это период - один из этапов жизненного цикла семьи, связанного с моментом, когда дети выходят во внешний мир. Он очень ответственный и волнующий. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны. В начальных классах связь школы с семьей осуществляет учитель.

Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.  Учитель является связующим звеном между школой и семьёй, особенно это относится к учителю начальной школы, где он один выполняет не только обучающую, но и воспитательную функции. Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения.  Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения..  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье. Учитель является связующим звеном между школой и семьёй, особенно это относится к учителю начальной школы, где он один выполняет не только обучающую, но и воспитательную функции. Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения. Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.. Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Формы и методы работы педагога с родителями сводятся к следующему: Повышение психолого-педагогических знаний: -Лекции, семинары, практикумы, конференции. -Открытые уроки и классные мероприятия. -Индивидуальные тематические консультации. Вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс: -Родительские собрания. -Помощь в укреплении материально- технической базы -Совместные творческие дела, организация кружков, секций, клубов родителями. - Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками. Участие родителей и общественности в управлении школой: - Классные родительские комитеты. - Совет школы. Комитет общественного контроля. - Совет содействия семье и школе. Формы работы учителя с родителями : Индивидуальные : посещение семей учащихся на дому, беседы с родителями в школе, дни консультаций родителей в школе; Групповые : взаимная работа учителя и родителей на уроках, когда родители помогают учителю вести урок; и работа с активом. Коллективные : классные собрания, общешкольные родительские собрания, родительские конференции по обмену опытом воспитания, консультации, вечера вопросов и ответов, совместные внеклассные мероприятия и т. д.

Информация о  семье   необходима  школе  для   решения  оперативных  педагогических  задач:       -для  точного   целеполагания, адекватного  образовательным   потребностям  семьи;     -для  понимания  истоков  и  причин  сценария   развития   личности   учащихся, в том  числе  и  отклоняющегося  развития;     -для  выработки   индивидуальной  тактики  взаимодействия  с  родителями.   Наблюдение. Подключенное  наблюдение (подключение  родителей, актива  класса, инспектора ПДН, социального  педагога). Индивидуальные  беседы.     Тестирование. Анкетирование. Диагностика. Деловые  игры. Анализ  детских   рассказов  и  рисунков. Содержание всех форм работы школы с семьей заключается в организации активного воспитательного их взаимодействия, направленного на всестороннее развитие подрастающего поколения.

Информация о  семье   необходима  школе  для   решения  оперативных  педагогических  задач:      -для  точного   целеполагания, адекватного  образовательным   потребностям  семьи;    -для  понимания  истоков  и  причин  сценария   развития   личности   учащихся, в том  числе  и  отклоняющегося  развития;    -для  выработки   индивидуальной  тактики  взаимодействия  с  родителями.

  • Наблюдение.
  • Подключенное  наблюдение (подключение  родителей, актива  класса, инспектора ПДН, социального  педагога).
  • Индивидуальные  беседы.    
  • Тестирование.
  • Анкетирование.
  • Диагностика.
  • Деловые  игры.
  • Анализ  детских   рассказов  и  рисунков.

Содержание всех форм работы школы с семьей заключается в организации активного воспитательного их взаимодействия, направленного на всестороннее развитие подрастающего поколения.

Без сомнения, все школы хотят поддерживать открытые и тесные связи с семьями. Они знают, что обучение – совместная работа учителей и родителей. Они также понимают, что взаимосвязь с родителями является обязательной при желании развивать способности каждого ученика в школе и за ее пределами. Педагоги, которые это понимают, будут стараться достичь содержательного диалога с родителями и будут поддерживать теплый климат в классе: без напряжений, дружеский, основанный на взаимопомощи.

Без сомнения, все школы хотят поддерживать открытые и тесные связи с семьями. Они знают, что обучение – совместная работа учителей и родителей. Они также понимают, что взаимосвязь с родителями является обязательной при желании развивать способности каждого ученика в школе и за ее пределами. Педагоги, которые это понимают, будут стараться достичь содержательного диалога с родителями и будут поддерживать теплый климат в классе: без напряжений, дружеский, основанный на взаимопомощи.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!