Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа с родителями первоклассников"»
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Особенности работы с родителями первоклассников Особенности работы с родителями первоклассников
Подготовила: студентка 413группы Специальность: 44.02.02. Пузырева Диана
Балей 2021 год
Как известно, в первый раз в первый класс идет не только ребенок, но и его родители. Это период - один из этапов жизненного цикла семьи, связанного с моментом, когда дети выходят во внешний мир. Он очень ответственный и волнующий. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны. В начальных классах связь школы с семьей осуществляет учитель.
Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье. Учитель является связующим звеном между школой и семьёй, особенно это относится к учителю начальной школы, где он один выполняет не только обучающую, но и воспитательную функции. Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения. Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.. Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Формы и методы работы педагога с родителями сводятся к следующему: Повышение психолого-педагогических знаний: -Лекции, семинары, практикумы, конференции. -Открытые уроки и классные мероприятия. -Индивидуальные тематические консультации. Вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс: -Родительские собрания. -Помощь в укреплении материально- технической базы -Совместные творческие дела, организация кружков, секций, клубов родителями. - Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками. Участие родителей и общественности в управлении школой: - Классные родительские комитеты. - Совет школы. Комитет общественного контроля. - Совет содействия семье и школе. Формы работы учителя с родителями : Индивидуальные : посещение семей учащихся на дому, беседы с родителями в школе, дни консультаций родителей в школе; Групповые : взаимная работа учителя и родителей на уроках, когда родители помогают учителю вести урок; и работа с активом. Коллективные : классные собрания, общешкольные родительские собрания, родительские конференции по обмену опытом воспитания, консультации, вечера вопросов и ответов, совместные внеклассные мероприятия и т. д.
Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогических задач: -для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи; -для понимания истоков и причин сценария развития личности учащихся, в том числе и отклоняющегося развития; -для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.
- Наблюдение.
- Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса, инспектора ПДН, социального педагога).
- Индивидуальные беседы.
- Тестирование.
- Анкетирование.
- Диагностика.
- Деловые игры.
- Анализ детских рассказов и рисунков.
Содержание всех форм работы школы с семьей заключается в организации активного воспитательного их взаимодействия, направленного на всестороннее развитие подрастающего поколения.
Без сомнения, все школы хотят поддерживать открытые и тесные связи с семьями. Они знают, что обучение – совместная работа учителей и родителей. Они также понимают, что взаимосвязь с родителями является обязательной при желании развивать способности каждого ученика в школе и за ее пределами. Педагоги, которые это понимают, будут стараться достичь содержательного диалога с родителями и будут поддерживать теплый климат в классе: без напряжений, дружеский, основанный на взаимопомощи.
Спасибо за внимание!