МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Льгова»
«Работа школьной столовой по привитию культуры питания».
Подготовила: Фомина Р.В., социальный педагог МБОУ «СОШ № 2 г. Льгова»
НАША СТОЛОВАЯ
Исследование «Удовлетворенность учащихся работой школьной столовой»
- Проанкетировано 85 человек. 1. Едят – 85 чел. Не едят – 2. Довольны ли работой столовой: Да – 85 чел. Нет – 3. Рекомендации в работе столовой: Правильно распределить очередь, так как она большая и не удобно брать еду. Малая вместимость столовой, иногда негде сесть.
С чего начинается здоровье?
Наше государство ставит
перед школой задачу не только
передавать детям знания,
но и воспитывать их сильными,
здоровыми и крепкими.
Здоровье начинается с питания.
Фото столовой
Целенаправленно этой проблемой занимаются
работники нашей школьной столовой .
- В школе работает столовая на 120 посадочных мест, в которой организовано качественное горячее питание.
- Режим школьной столовой соответствует режиму работы школы.
- Рацион школьного питания разнообразен. Горячим питанием охвачено 100% обучающихся.
Школьная столовая – одно из любимых мест учащихся школы
Сегодня мы можем говорить о том, что в школе созданы все условия для здорового питания.
Столовая школы отвечает всем необходимым требованиям - гигиеничность, многофункциональность и, что важно - красота и эстетика.
Экскурсия по столовой
Обеденный зал
Культуру питания формирует оформление столовой.
Есть уголок питания. Здесь находится ежедневное меню завтраков и обедов. Также имеются инструкции по правилам поведения в школьной столовой, правилам этикета и правилам безопасности для учащихся в обеденном зале,
А вот так выглядит кухня
Новое оборудование
В рамках комплекса мер по модернизации общего образования столовая получила новое оборудование. Современное технологическое оборудование позволило разнообразить меню, улучшить качество пищи, сделать её более привлекательной для детей.
Новые технологии питания
Теперь питание школьников
улучшилось в несколько
раз, так как продукты
готовятся с помощью
новых технологий на пару,
благодаря этому в них
сохраняются необходимые
растущему организму
витамины и полезные вещества,
а вкус еды не ухудшается.
А здесь моют посуду.
Работники нашей столовой
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
- Сбалансированность рациона.
- Адекватная технологическая и кулинарная обработка пищи.
- Учёт индивидуальных особенностей детей.
- Обеспечение санитарно – гигиенической безопасности питания.
- Максимальное разнообразие пищевых рационов.
МЕНЮ ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗНООБРАЗНЫМ
Хлеб, крупяные и
Мясо птицы и животных, рыба, яйца, бобовые и орехи.
макаронные изделия .
Овощи, фрукты, ягоды.
Молочные продукты и сыры.
Жиры, масла и сладости.
В ежедневном меню должны присутствовать продукты из всех пяти групп.
НЕ допускается повторение блюд в последующие 2 – 3 дня.
МЕНЮ ДОЛЖНО БЫТЬ СБАЛАНСИРОВАННЫМ
Ежедневно в меню должны включаться продукты богатые питательными веществами.
Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе должно быть 1:1:4.
ДНЕВНАЯ НОРМА КАЛОРИЙ
ЗАВТРАК – 25% от дневной нормы калорий.
Он состоит из закусок (бутерброд с сыром, сливочным маслом, салат),
горячего блюда (творожного, яичного или каша), горячего напитка.
ОБЕД – 35% дневной нормы калорий.
Он состоит из закусок (салаты), горячее первое блюдо,
второе – мясное или рыбное с гарниром и напиток.
ПОЛДНИК – 15% от дневной нормы калорий.
Он состоит из напитка( молоко, кисломолочные продукты,
кисели, соки) и булочных или мучных кондитерских изделий
(сухари, сушки, нежирное печенье), либо из фруктов.
УЖИН – 25% дневной нормы калорий.
Он состоит из горячего блюда (овощные, смешанные крупяно-
овощные, рыбные ) и напиток.
Первое блюдо должно быть не ниже 75 градусов, а второе - не ниже 65 градусов.
Работники столовой работают над решением следующих задач:
- Не снижать уровень охвата учащихся школы горячим питанием ;
- Работать над повышением степени удовлетворённости детей, родителей,
учителей организацией питания в школе.
- Продолжить дальнейшее улучшение материально – технического оснащения школьного пищеблока;
- Продолжать работу по оформлению обеденного зала.
Это не кафе - шантан,
Не столичный ресторан.
Чистая, здоровая
Школьная столовая!