СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Работа в группах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация познакомит с групповой формой работы, правилами, организацией  и результатами.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа в группах"»

  Групповая работа в начальной школе  Презентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Уссурийска Беловой Викторией Викторовной .

Групповая работа

в начальной школе

Презентация подготовлена

учителем начальных классов

МБОУ СОШ №4 г. Уссурийска

Беловой Викторией Викторовной .

Группа - это собрание людей, включённых  в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели

Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели

Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков

Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков

Элементы групповой работы постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); раздача дидактического материала; планирование работы в группе; индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения); сообщение о результатах работы группы; общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи

Элементы групповой работы

  • постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
  • раздача дидактического материала;

планирование работы в группе;

  • индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
  • обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
  • сообщение о результатах работы группы;
  • общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи
Алгоритм работы в группе 1.Повторение задания для осознанного понимания; 2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи); 3. Выдвижение версий всеми членами группы; 4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих; 5.Совместное принятие решения; 6.Анализ решения. Оформление; 7.Проговаривание в группе выступления; 8.Представление решения.

Алгоритм работы в группе

1.Повторение задания для осознанного понимания;

2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи);

3. Выдвижение версий всеми членами группы;

4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих;

5.Совместное принятие решения;

6.Анализ решения. Оформление;

7.Проговаривание в группе выступления;

8.Представление решения.

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания

Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами

Методы обучения в группе    Кооперативное обучение  Групповая дискуссия  Мозговой штурм

Методы обучения в группе

  • Кооперативное обучение
  • Групповая дискуссия
  • Мозговой штурм
 Кооперативное обучение  - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи Групповая дискуссия  - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения

Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи

Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения

 Мозговой штурм  или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей

Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей

Правила организации групповой работы   Говори спокойно и ясно; Говори только по делу;  говори по очереди; реагируй жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотри на говорящего; убедись, что в разговоре участвует каждый; обращайся к другу по имени.

Правила организации групповой работы

  • Говори спокойно и ясно;
  • Говори только по делу;
  • говори по очереди;
  • реагируй жестами и знаками;
  • возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;
  • убедись, что в разговоре участвует каждый;
  • обращайся к другу по имени.
Принципы формирования групп :  стихийно;  по интересам:  а) желание (дружба); б) по отношению к проблеме, к предмету;  в) по уровню познавательной активности: одноуровневые – разноуровневые слабые и сильные.

Принципы формирования групп :

  • стихийно;
  • по интересам:

а) желание (дружба);

б) по отношению к проблеме, к предмету;

в) по уровню познавательной активности:

  • одноуровневые – разноуровневые
  • слабые и сильные.
 Основные противопоказания при организации групповой работы  Нельзя:   формировать пару из двух слабых учеников; требовать полной тишины; нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе; заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе.

Основные противопоказания при организации групповой работы Нельзя:

  • формировать пару из двух слабых учеников;
  • требовать полной тишины;
  • нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе;
  • заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе.
Одним из главных условий качественной  работы группы   является наличие взаимопонимания между  членами группы, умение разрешать конфликты и вести грамотный, культурный диалог

Одним из главных условий качественной работы группы

является наличие взаимопонимания между

членами группы, умение разрешать

конфликты и вести грамотный, культурный

диалог

Критерии групповой работы:   тихо – шумно дружно (нет ссор) правильный ответ активность выбор ролей слушание интересно спор я-я понимание задания нет повторяющихся мыслей все ли работали

Критерии групповой работы:

  • тихо – шумно
  • дружно (нет ссор)
  • правильный ответ
  • активность
  • выбор ролей
  • слушание
  • интересно
  • спор я-я
  • понимание задания
  • нет повторяющихся мыслей
  • все ли работали

Роли в группе Лидер; чтец читает вслух; секретарь - записывает что-то от лица группы; спикер - у доски представляет работу группы; хронометрист следит за временем.

Роли в группе

  • Лидер;
  • чтец читает вслух;
  • секретарь - записывает что-то от лица группы;
  • спикер - у доски представляет работу группы;
  • хронометрист следит за временем.
Критерии оценивания Справились полностью или частично; Справились самостоятельно или потребовалась помощь(учитель, карточки)

Критерии оценивания

Справились полностью или частично;

Справились самостоятельно или потребовалась помощь(учитель, карточки)

появляется возможность избежать негативных сторон соревнования; ребята убеждаются в ценности взаимопомощи;  порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища; реализуется принцип деятельности; достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний; учащиеся усваивают больший объем материала; обеспечивается единство воспитания и обучения; между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения; минимальный объем домашнего задания; упрощается процедура проверки работ.  
  • появляется возможность избежать негативных сторон соревнования;
  • ребята убеждаются в ценности взаимопомощи;
  • порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища;
  • реализуется принцип деятельности;
  • достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний;
  • учащиеся усваивают больший объем материала;
  • обеспечивается единство воспитания и обучения;
  • между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения;
  • минимальный объем домашнего задания;
  • упрощается процедура проверки работ.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!