Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа в группах"»
Групповая работа
в начальной школе
Презентация подготовлена
учителем начальных классов
МБОУ СОШ №4 г. Уссурийска
Беловой Викторией Викторовной .
Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели
Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков
Элементы групповой работы
- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
- раздача дидактического материала;
планирование работы в группе;
- индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
- обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
- сообщение о результатах работы группы;
- общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи
Алгоритм работы в группе
1.Повторение задания для осознанного понимания;
2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи);
3. Выдвижение версий всеми членами группы;
4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих;
5.Совместное принятие решения;
6.Анализ решения. Оформление;
7.Проговаривание в группе выступления;
8.Представление решения.
Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания
Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами
Методы обучения в группе
- Кооперативное обучение
- Групповая дискуссия
- Мозговой штурм
Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи
Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения
Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей
Правила организации групповой работы
- Говори спокойно и ясно;
- Говори только по делу;
- говори по очереди;
- реагируй жестами и знаками;
- возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;
- убедись, что в разговоре участвует каждый;
- обращайся к другу по имени.
Принципы формирования групп :
а) желание (дружба);
б) по отношению к проблеме, к предмету;
в) по уровню познавательной активности:
- одноуровневые – разноуровневые
- слабые и сильные.
Основные противопоказания при организации групповой работы Нельзя:
- формировать пару из двух слабых учеников;
- требовать полной тишины;
- нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе;
- заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе.
Одним из главных условий качественной работы группы
является наличие взаимопонимания между
членами группы, умение разрешать
конфликты и вести грамотный, культурный
диалог
Критерии групповой работы:
- тихо – шумно
- дружно (нет ссор)
- правильный ответ
- активность
- выбор ролей
- слушание
- интересно
- спор я-я
- понимание задания
- нет повторяющихся мыслей
- все ли работали
Роли в группе
- Лидер;
- чтец читает вслух;
- секретарь - записывает что-то от лица группы;
- спикер - у доски представляет работу группы;
- хронометрист следит за временем.
Критерии оценивания
Справились полностью или частично;
Справились самостоятельно или потребовалась помощь(учитель, карточки)
- появляется возможность избежать негативных сторон соревнования;
- ребята убеждаются в ценности взаимопомощи;
- порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища;
- реализуется принцип деятельности;
- достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний;
- учащиеся усваивают больший объем материала;
- обеспечивается единство воспитания и обучения;
- между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения;
- минимальный объем домашнего задания;
- упрощается процедура проверки работ.