Просмотр содержимого документа
«Презентация "Расчет пути и времени движения"»
- УРОК ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : Расчёт пути и времени движения
Учитель Толокнова В.Г.
- Изучить способы расчета пути, времени и скорости движения тела, научиться производить расчеты требуемой величины;
-Исследовать зависимости пути и скорости движения от времени, научиться анализировать информацию, представленную в графическом виде
-формировать первоначальные навыки экспериментальной деятельности
Урок формирования первоначальных предметных умений
классная доска, компьютер, проектор, дидактический материал.
Цель урока:
Тип урока :
Оборудование и материалы:
-
-
-
-
-
–
Нам с вами предстоит отгадать кроссворд
Ключевым словом будет напутственное слово для нашего урока и всей жизни.
Кроссворд
1.Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени
1
3
2
4
5
Кроссворд
2.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел
п
3
у
2
т
4
ь
4
5
Кроссворд
п
3
у
д
т
в
ь
5
и
4
ж
е
н
и
е
3.Линия, по которой движется тело
Кроссворд
п
у
т
р
д
т
в
ь
а
5
4
е
и
ж
к
т
е
н
о
и
р
е
и
я
4. Единица измерения времени
Кроссворд
п
у
т
д
р
т
в
а
ь
ч
е
и
5
а
ж
к
с
т
е
н
о
р
и
е
и
я
5.Наука о неживой природе.
Кроссворд
п
т
у
т
р
д
а
в
ь
ф
ч
и
е
и
а
к
ж
с
т
з
е
о
и
н
к
р
и
и
е
а
я
- Искусство экспериментатора состоит в том, чтобы уметь задавать природе вопросы и понимать её ответы. М. Фарадей .
Рассчитывают путь, используя имеющийся практический опыт и знания математики.
Схема для запоминания формул расчёта
v, t, S при равномерном движении
Запомни!
s
t
Графики зависимости пути от времени,
скорости от времени
Тело находится в покое.
S, м
, м/c
7
7
6
6
5
5
4
4
3
3
2
2
1
1
t, с
t, с
t, с
0
0
2
2
1
1
5
5
4
3
3
4
6
8
8
6
7
7
= 0
S = 0
Графики зависимости пути от времени,
скорости от времени
Тело движется равномерно.
S, м
, м/c
7
7
6
6
5
5
4
4
3
3
2
2
t, с
1
1
t, с
0
0
2
2
1
1
4
3
5
3
4
5
6
8
8
6
7
7
S= t
=S/t
=6 м /3 с = 2 м / с
Дан график движения тела. Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 10 секунд? Постройте график скорости тела для данного движения.
Задача № 1.
S,м
10
8
6
4
2
t,c
15
0
6
9
12
3
Ответы к № 1.
Проверим себя.
= 0,5 м/c.
- = 0,5 м/c.
- За 10 секунд, пройденный телом путь равен S = 5 м.
- Построен график скорости для данного тела.
, м/c
1,0
0,8
0,6
0,4
0,2
t,c
15
12
9
6
3
0
В пословицах и поговорках заключена народная мудрость. Они украшают речь, делают ее живой, остроумной
С какой физической величиной можно связать эти пословицы:
- Долго рассуждай, да скоро делай!
- Семеро одного не ждут.
- Большой меньшого не дожидается
- Под гору вскачь, а на гору хоть плачь.
- Тише едешь, дальше будешь.
- Делу – время, потехе – час.
Рефлексия
- Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
- Что представляло наибольшую трудность сегодня на уроке?
- Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?
- Урок
- Интересный, полезный
- Учит, развивает, воспитывает.
- МОЛОДЦЫ!
октябрь
октябрь
Физика
§17 упр.4 (1-3)-всем,(4,5 –желающим). Составить задачу. Задание стр.51 – РозоваЕ., Савельева П.
25
Спасибо за урок