СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Расчет пути и времени движения"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для урока физики в 7 классе. Разнообразные формы работы по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Расчет пути и времени движения"»

 УРОК ФИЗИКИ  В 7 КЛАССЕ  ПО ТЕМЕ :   Расчёт пути и времени движения    Учитель Толокнова В.Г.
  • УРОК ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : Расчёт пути и времени движения

Учитель Толокнова В.Г.

 - Изучить способы расчета пути, времени и скорости движения тела, научиться производить расчеты требуемой величины; -Исследовать зависимости пути и скорости движения от времени, научиться анализировать информацию, представленную в графическом виде -формировать первоначальные навыки экспериментальной деятельности  Урок формирования первоначальных предметных умений  классная доска, компьютер, проектор, дидактический материал. Цель урока:  Тип  урока :  Оборудование и материалы:

- Изучить способы расчета пути, времени и скорости движения тела, научиться производить расчеты требуемой величины;

-Исследовать зависимости пути и скорости движения от времени, научиться анализировать информацию, представленную в графическом виде

-формировать первоначальные навыки экспериментальной деятельности

Урок формирования первоначальных предметных умений

классная доска, компьютер, проектор, дидактический материал.

Цель урока:

Тип урока :

Оборудование и материалы:

 - -  - -  -  – Нам с вами предстоит отгадать кроссворд   Ключевым словом будет напутственное слово для нашего урока и всей жизни.

-

-

-

-

-

Нам с вами предстоит отгадать кроссворд

Ключевым словом будет напутственное слово для нашего урока и всей жизни.

Кроссворд 1.Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени   1 3 2     4 5    

Кроссворд

1.Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени

1

3

2

 

 

4

5

 

 

Кроссворд 2.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел   п 3 у   2 т 4 ь   4 5    

Кроссворд

2.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел

п

3

у

 

2

т

4

ь

 

4

5

 

 

Кроссворд   п 3 у д т   в ь   5 и 4 ж е н   и е   3.Линия, по которой движется тело

Кроссворд

п

3

у

д

т

 

в

ь

 

5

и

4

ж

е

н

 

и

е

 

3.Линия, по которой движется тело

Кроссворд   п у т р д   т в ь а 5 4 е и   ж к т е   н о и р е и я   4. Единица измерения времени

Кроссворд

п

у

т

р

д

 

т

в

ь

а

5

4

е

и

 

ж

к

т

е

 

н

о

и

р

е

и

я

 

4. Единица измерения времени

Кроссворд   п у т д   р т в а ь ч е   и 5 а ж к с т е   н о р и е и я   5.Наука о неживой природе.

Кроссворд

п

у

т

д

 

р

т

в

а

ь

ч

е

 

и

5

а

ж

к

с

т

е

 

н

о

р

и

е

и

я

 

5.Наука о неживой природе.

Кроссворд п т у т р д   а в ь ф ч и   е и а к ж с т з е   о и н к р и и е а я  

Кроссворд

п

т

у

т

р

д

 

а

в

ь

ф

ч

и

 

е

и

а

к

ж

с

т

з

е

 

о

и

н

к

р

и

и

е

а

я

 

Искусство   экспериментатора состоит в том, чтобы уметь задавать природе вопросы и понимать её ответы.   М. Фарадей .
  • Искусство  экспериментатора состоит в том, чтобы уметь задавать природе вопросы и понимать её ответы. М. Фарадей .
Рассчитывают путь, используя имеющийся практический опыт и знания математики. Схема для запоминания формул расчёта v, t, S при равномерном движении Запомни! s t

Рассчитывают путь, используя имеющийся практический опыт и знания математики.

Схема для запоминания формул расчёта

v, t, S при равномерном движении

Запомни!

s

t

Физкульт  минутка
  • Физкульт минутка
Графики зависимости пути от времени,  скорости от времени Тело находится в покое. S, м  , м/c 7 7 6 6 5 5 4 4 3 3 2 2 1 1 t, с t, с t, с 0 0 2 2 1 1 5 5 4 3 3 4 6 8 8 6 7 7   = 0 S = 0

Графики зависимости пути от времени,

скорости от времени

Тело находится в покое.

S, м

, м/c

7

7

6

6

5

5

4

4

3

3

2

2

1

1

t, с

t, с

t, с

0

0

2

2

1

1

5

5

4

3

3

4

6

8

8

6

7

7

= 0

S = 0

Графики зависимости пути от времени,  скорости от времени Тело движется равномерно. S, м  , м/c 7 7 6 6 5 5 4 4 3 3 2 2 t, с 1 1 t, с 0 0 2 2 1 1 4 3 5 3 4 5 6 8 8 6 7 7 S=  t  =S/t   =6 м /3 с = 2 м / с

Графики зависимости пути от времени,

скорости от времени

Тело движется равномерно.

S, м

, м/c

7

7

6

6

5

5

4

4

3

3

2

2

t, с

1

1

t, с

0

0

2

2

1

1

4

3

5

3

4

5

6

8

8

6

7

7

S= t

=S/t

=6 м /3 с = 2 м / с

 Дан график движения тела. Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 10 секунд? Постройте график скорости тела для данного движения. Задача № 1. S,м 10 8 6 4 2 t,c 15 0 6 9 12 3

Дан график движения тела. Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 10 секунд? Постройте график скорости тела для данного движения.

Задача № 1.

S,м

10

8

6

4

2

t,c

15

0

6

9

12

3

Ответы к № 1. Проверим себя.    = 0,5 м/c. Равномерное движение    = 0,5 м/c.  За 10 секунд, пройденный телом путь равен S = 5 м.  Построен график скорости для данного тела.   , м/c 1,0 0,8 0,6 0,4 0,2 t,c 15 12 9 6 3 0

Ответы к № 1.

Проверим себя.

= 0,5 м/c.

  • Равномерное движение
  • = 0,5 м/c.
  • За 10 секунд, пройденный телом путь равен S = 5 м.
  • Построен график скорости для данного тела.

, м/c

1,0

0,8

0,6

0,4

0,2

t,c

15

12

9

6

3

0

В пословицах и поговорках заключена народная мудрость. Они украшают речь, делают ее живой, остроумной С какой физической величиной можно связать эти пословицы: Долго рассуждай, да скоро делай! Семеро одного не ждут. Большой меньшого не дожидается Под гору вскачь, а на гору хоть плачь. Тише едешь, дальше будешь. Делу – время, потехе – час.

В пословицах и поговорках заключена народная мудрость. Они украшают речь, делают ее живой, остроумной

С какой физической величиной можно связать эти пословицы:

  • Долго рассуждай, да скоро делай!
  • Семеро одного не ждут.
  • Большой меньшого не дожидается
  • Под гору вскачь, а на гору хоть плачь.
  • Тише едешь, дальше будешь.
  • Делу – время, потехе – час.
Рефлексия Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? Что представляло наибольшую трудность сегодня на уроке? Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?

Рефлексия

  • Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
  • Что представляло наибольшую трудность сегодня на уроке?
  • Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?

Урок Интересный, полезный Учит, развивает, воспитывает. МОЛОДЦЫ!
  • Урок
  • Интересный, полезный
  • Учит, развивает, воспитывает.
  • МОЛОДЦЫ!
 октябрь октябрь         Физика §17 упр.4 (1-3)-всем,(4,5 –желающим). Составить задачу. Задание стр.51 – РозоваЕ., Савельева П. 25

октябрь

октябрь

Физика

§17 упр.4 (1-3)-всем,(4,5 –желающим). Составить задачу. Задание стр.51 – РозоваЕ., Савельева П.

25

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!