СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация_Расчёт пути и времени движения_7класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация_Расчёт пути и времени движения_7класс»

«Кто не знаком с законами движения, тот не может познать природы» Галилео Галилей

«Кто не знаком с законами движения, тот не может познать природы»

Галилео Галилей

Составила: Горбунова Татьяна Борисовна,  учитель физики  МАОУ гимназия № 6 г.Хабаровска

Составила: Горбунова Татьяна Борисовна,

учитель физики

МАОУ гимназия № 6 г.Хабаровска

Полный правильный ответ(решение) « + » Неправильный ответ « - » Неполный(неточный) ответ « ? » «?» «?» « - »

Полный правильный ответ(решение)

« + »

Неправильный ответ

« - »

Неполный(неточный) ответ

« ? »

«?» «?»

« - »

Какое движение называется механическим? Какое движение называют неравномерным? Какое движение называют равномерным? Какая величина характеризует быстроту движения? Дайте определение скорости тела при равномерном движении. Какая скорость является характеристикой неравномерного движения?
  • Какое движение называется механическим?
  • Какое движение называют неравномерным?
  • Какое движение называют равномерным?
  • Какая величина характеризует быстроту движения?
  • Дайте определение скорости тела при равномерном движении.
  • Какая скорость является характеристикой неравномерного движения?
Какие единицы скорости вы знаете? Какие единицы скорости используются в системе СИ? Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч.  Кто из них быстрее движется?
  • Какие единицы скорости вы знаете?
  • Какие единицы скорости используются в системе СИ?
  • Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч.

Кто из них быстрее движется?

Перевод единиц измерения в СИ Подумай и ответь 1 1 2 2 36 км/ч 36 км/ч 360 км 360 км … … 3 3 4 2,5 ч … м/с м/с … 2,5 ч 4 м 80 мм м 80 мм … 5 5 … с 6 км/мин … … 6 6 6 км/мин с м м 450 см 450 см 7 … … 7 м/с 7,9 км/с м/с … … 7,9 км/с м м … … м/с м/с

Перевод единиц измерения в СИ

Подумай и ответь

1

1

2

2

36 км/ч

36 км/ч

360 км

360 км

3

3

4

2,5 ч

м/с

м/с

2,5 ч

4

м

80 мм

м

80 мм

5

5

с

6 км/мин

6

6

6 км/мин

с

м

м

450 см

450 см

7

7

м/с

7,9 км/с

м/с

7,9 км/с

м

м

м/с

м/с

Перевод единиц измерения в СИ Проверь свои ответы. Поставь себе оценку 1 36 км/ч 2 360 км 10 3 м/с 360 000 2,5 ч 4 м 80 мм 5 9 000 6 км/мин 6 0,08 с м 450 см 100 7 м/с 4,5 7,9 км/с м 7 900 м/с

Перевод единиц измерения в СИ

Проверь свои ответы. Поставь себе оценку

1

36 км/ч

2

360 км

10

3

м/с

360 000

2,5 ч

4

м

80 мм

5

9 000

6 км/мин

6

0,08

с

м

450 см

100

7

м/с

4,5

7,9 км/с

м

7 900

м/с

КОЛОБОК На одну кочку длиной 50 сантиметров я, Колобок, поднимался равномерно 25 секунд. Какая была моя скорость? Ответ: 0,02 м/с

КОЛОБОК

На одну кочку длиной 50 сантиметров я, Колобок, поднимался равномерно 25 секунд. Какая была моя скорость?

Ответ: 0,02 м/с

 Чтобы определить путь, пройденный телом при равномерном движении , надо скорость тела умножить на время его движения   Чтобы определить время при равномерном движении , надо путь, пройденный телом, разделить на скорость его движения

Чтобы определить путь, пройденный телом при равномерном движении , надо скорость тела умножить на время его движения

Чтобы определить время при равномерном движении , надо путь, пройденный телом, разделить на скорость его движения

Чтобы определить путь, пройденный телом при неравномерном движении , надо среднюю скорость тела умножить на время его движения Чтобы определить время при неравномерном движении , надо путь, пройденный телом, разделить на среднюю скорость его движения

Чтобы определить путь, пройденный телом при неравномерном движении , надо среднюю скорость тела умножить на время его движения

Чтобы определить время при неравномерном движении , надо путь, пройденный телом, разделить на среднюю скорость его движения

Запомни! Схема для запоминания формул расчёта v, t, S при равномерном движении s t

Запомни!

Схема для запоминания формул расчёта

v, t, S при равномерном движении

s

t

Графики зависимости пути от времени,  скорости от времени Тело находится в покое. S, м  , м/c 7 7 6 6 5 5 4 4 3 3 2 2 1 1 t, с t, с t, с 0 0 2 2 1 1 5 5 4 3 3 4 6 8 8 6 7 7   = 0 S = 0

Графики зависимости пути от времени,

скорости от времени

Тело находится в покое.

S, м

, м/c

7

7

6

6

5

5

4

4

3

3

2

2

1

1

t, с

t, с

t, с

0

0

2

2

1

1

5

5

4

3

3

4

6

8

8

6

7

7

= 0

S = 0

Графики зависимости пути от времени,  скорости от времени Тело движется равномерно. S, м  , м/c 7 7 6 6 5 5 4 4 3 3 2 2 t, с 1 1 t, с 0 0 2 2 1 1 4 3 5 3 4 5 6 8 8 6 7 7 S=  t  =S/t   =6 м /3 с = 2 м / с

Графики зависимости пути от времени,

скорости от времени

Тело движется равномерно.

S, м

, м/c

7

7

6

6

5

5

4

4

3

3

2

2

t, с

1

1

t, с

0

0

2

2

1

1

4

3

5

3

4

5

6

8

8

6

7

7

S= t

=S/t

=6 м /3 с = 2 м / с

Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч?

Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч?

Реши задачу Какое расстояние пролетает колибри за 1 минуту, если её скорость 54 км/ч?

Реши задачу

Какое расстояние пролетает колибри за 1 минуту, если её скорость 54 км/ч?

Большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит с участием школьников.  За последние 8 месяцев на дорогах России. Совершено наездов на несовершеннолетних - 5300 случаев Летальный исход был зафиксирован в 164 случаях

Большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит с участием школьников.

За последние 8 месяцев на дорогах России.

Совершено наездов на несовершеннолетних - 5300 случаев

Летальный исход был зафиксирован в 164 случаях

Наиболее распространенные нарушения:   Переход дороги на запрещенный сигнал светофора; Внезапный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта; Переход дороги перед близко движущимся транспортом; Нарушение правил езды на велосипеде; Игра на дороге

Наиболее распространенные нарушения:

  • Переход дороги на запрещенный сигнал светофора;
  • Внезапный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта;
  • Переход дороги перед близко движущимся транспортом;
  • Нарушение правил езды на велосипеде;
  • Игра на дороге
Задача 1   Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 метров от него на дорогу неожиданно выбежал пешеход? Скорость машины 36, время реакции водителя 1 секунда Задача 2 Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0,8с. Какой путь пройдет за это время автобус, если скорость его была 54? Ответ: Нет.S=10 м. Ответ: 12м.

Задача 1

  •  

Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 метров от него на дорогу неожиданно выбежал пешеход? Скорость машины 36, время реакции водителя 1 секунда

Задача 2

Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0,8с. Какой путь пройдет за это время автобус, если скорость его была 54?

Ответ: Нет.S=10 м.

Ответ: 12м.

Вывод: нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом в неположенном месте.

Вывод: нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом в неположенном месте.

РЕФЛЕКСИЯ 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я активно / пассивно доволен / не доволен 3. Урок для меня показался 4. За урок я коротким / длинным не устал / устал 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был стало лучше / стало хуже понятен / не понятен     полезен / бесполезен интересен / скучен

РЕФЛЕКСИЯ

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

активно / пассивно

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

4. За урок я

коротким / длинным

не устал / устал

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

 

 

полезен / бесполезен

интересен / скучен

 Д/з: § 17, упр. 4; Для желающих творческое задание: придумать и решить задачу (связанную с жизнью) на расчёт пути или времени движения, оформить её.

Д/з: § 17, упр. 4;

Для желающих творческое задание: придумать и решить задачу (связанную с жизнью) на расчёт пути или времени движения, оформить её.

Спасибо за урок!  Счастливого пути по дорогам страны Знаний!

Спасибо за урок!

Счастливого пути

по дорогам страны Знаний!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!