СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Распространенность дисграфии у подростков, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нарушение письма, дисграфия, является одной из актуальных проблем современного общества. В настоящее время дисграфия наблюдается у 39% подростков. Нарушение письма оказывает отрицательное влияние на весь процесс обучения, так как подростки испытывают трудности  с выражением своих мыслей, плохо воспринимают абстрактные понятия, не могут обобщать материал, выделять главное, систематизировать, пишут медленнее своих сверстников, допуская большое количесво ошибок, избегают письменной деятельности, испытывают трудности с планирование и организацией своей деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Распространенность дисграфии у подростков, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях"»

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж» Распространенность дисграфии у подростков, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях  Подготовила: Хританкова Н.Ю.

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж»

Распространенность дисграфии у подростков, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях

Подготовила: Хританкова Н.Ю.

Дисграфия – нарушение письма, является одной из актуальных проблем современного общества. В настоящее время дисграфия наблюдается у 39% подростков.

Дисграфия – нарушение письма, является одной из актуальных проблем современного общества. В настоящее время дисграфия наблюдается у 39% подростков.

Симптомами дисграфии принято считать стойкие ошибки в письменных работах, которые не связаны с незнанием или неумением применять орфографические правила.

Симптомами дисграфии принято считать стойкие ошибки в письменных работах, которые не связаны с незнанием или неумением применять орфографические правила.

Выделяют следующие группы ошибок при дисграфии: - искаженное написание букв; - замена рукописных букв, имеющих графическое сходство, а также обозначающих фонетически сходные звуки; - искажение звукобуквенной структуры слова (перестановки, пропуски, добавления, персеверации букв, слогов); - искажение структуры предложения (раздельное написание слова, слитное написание слов, контаминации слов); - аграмматизмы на письме.

Выделяют следующие группы ошибок при дисграфии:

- искаженное написание букв;

- замена рукописных букв, имеющих графическое сходство, а также обозначающих фонетически сходные звуки;

- искажение звукобуквенной структуры слова (перестановки, пропуски, добавления, персеверации букв, слогов);

- искажение структуры предложения (раздельное написание слова, слитное написание слов, контаминации слов);

- аграмматизмы на письме.

Артикуляторно-акустическая форма дисграфии 2. Акустическая форма дисграфии Подросток, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. Иными словами, пишет так, как произносит. На письме чаще всего смешиваются буквы, обозначающие звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.).
  • Артикуляторно-акустическая форма дисграфии

2. Акустическая форма дисграфии

Подросток, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. Иными словами, пишет так, как произносит. На письме чаще всего смешиваются буквы, обозначающие звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.).

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза - пропуски букв и слогов; - перестановка букв и (или) слогов; - недописывание слов; - написание лишних букв в слове (бывает когда подросток, проговаривая при письме, очень долго «поет звук»; - повторение букв и (или) слогов; - контоминация - в одном слове слоги разных слов; - слитное написание предлогов, раздельное написание приставок («настоле», «на ступила»).

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

- пропуски букв и слогов;

- перестановка букв и (или) слогов;

- недописывание слов;

- написание лишних букв в слове (бывает когда подросток, проговаривая при письме, очень долго «поет звук»;

- повторение букв и (или) слогов;

- контоминация - в одном слове слоги разных слов;

- слитное написание предлогов, раздельное написание приставок («настоле», «на ступила»).

4. Аграмматическая дисграфия Подросток пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики («красивый сумка», «веселые день»). Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении согласовать слова между собой.

4. Аграмматическая дисграфия

Подросток пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики («красивый сумка», «веселые день»). Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении согласовать слова между собой.

5. Оптическая дисграфия - недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж и т.д.; - добавление лишних элементов; - пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент; - зеркальное написание букв.

5. Оптическая дисграфия

- недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж и т.д.;

- добавление лишних элементов;

- пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент;

- зеркальное написание букв.

Акустическая и артикуляторно-акустическая дисграфия встречается у 18% подростков; на почве несформированности анализи и синтеза речевого потока - у 22%; оптическая – у 12 %; аграмматическая - у 12 %;смешанная - у 36 %.

Акустическая и артикуляторно-акустическая дисграфия встречается у 18% подростков; на почве несформированности анализи и синтеза речевого потока - у 22%; оптическая – у 12 %; аграмматическая - у 12 %;смешанная - у 36 %.

Для коррекции дисграфии существует целый ряд способов и приемов, которые можно применять как самостоятельно, так и в ходе занятий по дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла, общепрофессиональных дисциплин. При коррекции дисграфии большое место занимают письменные работы, закрепляющие дифференциацию звуков.

Для коррекции дисграфии существует целый ряд способов и приемов, которые можно применять как самостоятельно, так и в ходе занятий по дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла, общепрофессиональных дисциплин. При коррекции дисграфии большое место занимают письменные работы, закрепляющие дифференциацию звуков.

Исследования специалистов подтверждают, что вопрос о коррекции дисграфии не удастся решить силами одних только специалистов. Это определяется уже самой массовостью данного явления, касающегося практически каждого третьего подростка. Круг лиц, участвующих в коррекционном процессе должен быть существенно расширен и включать в себя логопедов, учителей общеобразовательных школ, а также преподавателей профессиональных образовательных учреждений.

Исследования специалистов подтверждают, что вопрос о коррекции дисграфии не удастся решить силами одних только специалистов. Это определяется уже самой массовостью данного явления, касающегося практически каждого третьего подростка. Круг лиц, участвующих в коррекционном процессе должен быть существенно расширен и включать в себя логопедов, учителей общеобразовательных школ, а также преподавателей профессиональных образовательных учреждений.

Использованные источники   Картинки [Электронный ресурс] / Яндекс. – Режим доступа: https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA&from=tabbar&pos=22&img_url=https%3A%2F%2Fdetok.org%2Fattachments%2FImage%2Fb-13.11.18_1.jpg%3Ftemplate%3Dgeneric&rpt=simage Распространенность дисграфии у подростков [Электронный ресурс] / Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/02/14/rasprostranennost-disgrafii-u-podrostkov

Использованные источники

 

  • Картинки [Электронный ресурс] / Яндекс. – Режим доступа: https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA&from=tabbar&pos=22&img_url=https%3A%2F%2Fdetok.org%2Fattachments%2FImage%2Fb-13.11.18_1.jpg%3Ftemplate%3Dgeneric&rpt=simage
  • Распространенность дисграфии у подростков [Электронный ресурс] / Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/02/14/rasprostranennost-disgrafii-u-podrostkov


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!