СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Разбор заданий №9,10,11,12 ОГЭ география"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Разбор заданий №9,10,11,12 ОГЭ география"»

Разбор заданий №9,10,11,12  ОГЭ География Подготовила: учитель географии МБОУ «Средняя школа №2» АЛИЕВА ЮЛИЯ ВИТАЛЬЕВНА г. Гагарин, 2024 год

Разбор заданий №9,10,11,12 ОГЭ География

Подготовила:

учитель географии

МБОУ «Средняя школа №2»

АЛИЕВА ЮЛИЯ ВИТАЛЬЕВНА

г. Гагарин, 2024 год

№ 9. Определить расстояние  по топографической карте. Измеряем линейкой расстояние между объектами, измеряем от середины до середины объекта (например 4 см) Умножаем на величину масштаба (например в 1 см 100м) • 4 см х 100 = 400 м Ответ округляем до десятков (в конце «0») Правило округления числа до десятых. Чтобы округлить десятичную дробь до десятых, надо оставить после запятой только одну цифру, а все остальные следующие за ней цифры отбросить. Если первая из отброшенных цифр 0, 1, 2, 3 или 4, то предыдущую цифру не изменяем. Если первая из отброшенных цифр 5, 6, 7, 8 или 9, то предыдущую цифру увеличиваем на единицу.

9. Определить расстояние по топографической карте.

  • Измеряем линейкой расстояние между объектами, измеряем от середины до середины объекта (например 4 см)
  • Умножаем на величину масштаба (например в 1 см 100м) • 4 см х 100 = 400 м
  • Ответ округляем до десятков (в конце «0»)
  • Правило округления числа до десятых.

Чтобы округлить десятичную дробь до десятых, надо оставить после запятой только одну цифру, а все остальные следующие за ней цифры отбросить. Если первая из отброшенных цифр 0, 1, 2, 3 или 4, то предыдущую цифру не изменяем. Если первая из отброшенных цифр 5, 6, 7, 8 или 9, то предыдущую цифру увеличиваем на единицу.

№ 9. Определить расстояние  по топографической карте. Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до дома лесника. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. В 1 сантиметре карты  — 100 метров, поэтому, чтобы получить ответ в метрах, расстояние между колодцем и домом лесника, измеренное в сантиметрах, необходимо умножить на 100.

9. Определить расстояние по топографической карте.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до дома лесника. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

В 1 сантиметре карты  — 100 метров, поэтому, чтобы получить ответ в метрах, расстояние между колодцем и домом лесника, измеренное в сантиметрах, необходимо умножить на 100.

№ 9. Определить расстояние  по топографической карте. Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до дома лесника. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Линейкой и змеряем расстояние между центром колодца и центром дома лесника. Допустим, на мониторе расстояние от колодца до дома лесника равно 3,3 см Имеем 3,3 · 100  =  330 м 3,3 см

9. Определить расстояние по топографической карте.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до дома лесника. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Линейкой и змеряем расстояние между центром колодца и центром дома лесника.

Допустим, на мониторе расстояние от колодца до дома лесника равно 3,3 см

Имеем 3,3 · 100  =  330 м

3,3 см

№ 10. Определить направление от одного объекта на другой. Обращаем внимание на стрелку в левом углу топографической карты, показывающую направления на С и Ю Чертим стороны горизонта с указанием направления от того объекта, от которого нам надо указать направление. С В 3 Ю

10. Определить направление от одного объекта на другой.

  • Обращаем внимание на стрелку в левом углу топографической карты, показывающую направления на С и Ю
  • Чертим стороны горизонта с указанием направления от того объекта, от которого нам надо указать направление.

С

В

3

Ю

№ 10. Определить направление от одного объекта на другой. Определите по карте, в каком направлении от ямы находится дом лесника. Для определения направлений можно воспользоваться стрелкой «север-юг» в левом верхнем углу карты. 3 В Перпендикуляр к стреле укажет направление «запад-восток». От ямы дом лесника находится в южном направлении. ! На этот тип заданий предлагают следующие варианты ответов: Ю; юг; в южном.

10. Определить направление от одного объекта на другой.

Определите по карте, в каком направлении от ямы находится дом лесника.

Для определения направлений можно воспользоваться стрелкой «север-юг» в левом верхнем углу карты.

3

В

Перпендикуляр к стреле укажет направление «запад-восток».

От ямы дом лесника находится в южном направлении.

! На этот тип заданий предлагают следующие варианты ответов: Ю; юг; в южном.

№ 11. Определение подходящего профиля местности. Надо помнить, что верх числа, подписанной горизонтали показывает направление повышения рельефа. Алгоритм действий: С помощью условных знаков определяем, через, сколько метров проведены горизонтали Определяем высоту точки А (уменьшим таким образом количество профилей) Определяем высоту точки В Чертим линию между точками и пытаемся разобраться, как изменяется рельеф. Если протекает река, то на профиле изображается углубление. Чем ближе располагаются горизонтали друг к другу- тем круче склон. Отметки высот на горизонталях своим верхом обращены в сторону повышения рельефа. Определяемся с ответом.

11. Определение подходящего профиля местности.

Надо помнить, что верх числа, подписанной горизонтали показывает направление повышения рельефа.

Алгоритм действий:

  • С помощью условных знаков определяем, через, сколько метров проведены горизонтали
  • Определяем высоту точки А (уменьшим таким образом количество профилей)
  • Определяем высоту точки В
  • Чертим линию между точками и пытаемся разобраться, как изменяется рельеф. Если протекает река, то на профиле изображается углубление. Чем ближе располагаются горизонтали друг к другу- тем круче склон. Отметки высот на горизонталях своим верхом обращены в сторону повышения рельефа.
  • Определяемся с ответом.
№ 11. Определение подходящего профиля местности. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А−В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

11. Определение подходящего профиля местности.

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А−В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

№ 11. Определение подходящего профиля местности. Точка А лежит на высоте 140 метров. Чертим линию между точками. Разбираемся и видим, что от А сначала крутой подъем до 150 метров, потом пологий подъем до впадины на высоте 157 метров и снова подъем до 160 метров. Далее крутой спуск к точке В до отметки 147 метров. Точка В лежит на высоте 147 метров.

11. Определение подходящего профиля местности.

Точка А лежит на высоте 140 метров.

Чертим линию между точками.

Разбираемся и видим, что от А сначала крутой подъем до 150 метров, потом пологий подъем до впадины на высоте 157 метров и снова подъем до 160 метров. Далее крутой спуск к точке В до отметки 147 метров.

Точка В лежит на высоте 147 метров.

№ 11. Определение подходящего профиля местности. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А−В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? Определив высоту точки А и точки В, в данном задании, мы уже можем определиться с ответом. Но начертив линии, мы наглядно представляем себе рельеф данной местности. Правильный ответ указан под номером 4

11. Определение подходящего профиля местности.

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А−В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Определив высоту точки А и точки В, в данном задании, мы уже можем определиться с ответом.

Но начертив линии, мы наглядно представляем себе рельеф данной местности.

Правильный ответ указан под номером

4

№ 12. Определить какой из участков подходит для…(2 балла) БЛАНК № 2 Катания на санках, горных лыжах (1. Есть склон; 2. Нет кустарников, ям) Футбольного поля, волейбольной площадки (1. Ровный рельеф; 2. Нет ям, кустарников, леса) Фруктового сада (1. Южный склон; 2. Рядом дорога)  Горизонтали - линии, соединяющие точки с одинаковой высотой. Сближение горизонталей показывает крутизну склона. Если через участок проходят горизонтали, то это склон (неровный участок), если их нет, то - это ровная местность

12. Определить какой из участков подходит для…(2 балла) БЛАНК № 2

  • Катания на санках, горных лыжах (1. Есть склон; 2. Нет кустарников, ям)
  • Футбольного поля, волейбольной площадки (1. Ровный рельеф; 2. Нет ям, кустарников, леса)
  • Фруктового сада (1. Южный склон; 2. Рядом дорога)

Горизонтали - линии, соединяющие точки с одинаковой высотой. Сближение горизонталей показывает крутизну склона. Если через участок проходят горизонтали, то это склон (неровный участок), если их нет, то - это ровная местность

№ 12. Определить какой из участков подходит для…(2 балла) БЛАНК № 2 Если речь про катание на лыжах, санках, ищем неровный участок. Проблемы: Для катания на санках нужен склон, на ровном участке кататься нельзя. Если про футбол, баскетбол, волейбол, ищем ровный участок. Определяем характер растительности (см. условные знаки). ! Если участок без растительности, то в ответе записывайте, что нет деревьев/леса/кустарников. Запись “Отсутствует растительность, мешающая катанию” оценивается “0 б”

12. Определить какой из участков подходит для…(2 балла) БЛАНК № 2

  • Если речь про катание на лыжах, санках, ищем неровный участок. Проблемы: Для катания на санках нужен склон, на ровном участке кататься нельзя.
  • Если про футбол, баскетбол, волейбол, ищем ровный участок.
  • Определяем характер растительности (см. условные знаки).

! Если участок без растительности, то в ответе записывайте, что нет деревьев/леса/кустарников.

Запись “Отсутствует растительность, мешающая катанию” оценивается “0 б”

№ 12. Определить какой из участков подходит для волейбольной площадки. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Для катания на санках нам нужен склон и отсутствие растительности, деревьев и кустарников. Указанным требованиям больше всего отвечает участок 2. Участок 2

12. Определить какой из участков подходит для волейбольной площадки.

Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Для катания на санках нам нужен склон и отсутствие растительности, деревьев и кустарников.

Указанным требованиям больше всего отвечает участок 2.

Участок 2

№ 12. Определить какой из участков подходит для волейбольной площадки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для обустройства волейбольной площадки. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Участок 3 1.  Ровная поверхность для устройства площадки. 2.   Нет растительности, кустарников, леса, луг.

12. Определить какой из участков подходит для волейбольной площадки.

Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для обустройства волейбольной площадки. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Участок 3

1.  Ровная поверхность для устройства площадки.

2.   Нет растительности, кустарников, леса, луг.

№ 12. Определить какой из участков подходит для фруктового сада. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Также данный участок должен находиться рядом с дорогой, чтобы было удобно вывозить урожай. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Участок 2 1.  Расположен на южном склоне. 2.  Рядом проходит дорога, что удобно для вывоза урожая.

12. Определить какой из участков подходит для фруктового сада.

Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Также данный участок должен находиться рядом с дорогой, чтобы было удобно вывозить урожай. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям.

Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Участок 2

1.  Расположен на южном склоне.

2.  Рядом проходит дорога, что удобно для вывоза урожая.

Удачи и уверенности в себе  на экзамене.    У вас все получится.

Удачи и уверенности в себе на экзамене. У вас все получится.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!