СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Разнообразие внутренних вод. Особенности озер, болот, подземных вод, ледников и многолетняя мерзлота России»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Разноообразие внетренних вод России. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Разнообразие внутренних вод. Особенности озер, болот, подземных вод, ледников и многолетняя мерзлота России»»

«Разнообразие внутренних вод. Особенности озер, болот,  подземных вод, ледников и многолетняя мерзлота России»    8 класс

«Разнообразие внутренних вод. Особенности озер, болот, подземных вод, ледников и многолетняя мерзлота России» 8 класс

Фронтальная работа начало реки. конец реки, место впадения реки в море, озеро, другую реку.  главная река с притоками. местность, с которой река получает питание. это превышение истока реки над устьем в метрах. отношение падения реки (в сантиметрах) к её длине (в километрах) Исток – Устье –  Речная система – Бассейн реки –  Падение реки –  Уклон реки –

Фронтальная работа

начало реки.

конец реки, место впадения реки в море, озеро, другую реку.

главная река с притоками.

местность, с которой река получает питание.

это превышение истока реки над устьем в метрах.

отношение падения реки (в сантиметрах) к её длине (в километрах)

  • Исток
  • Устье

  • Речная система
  • Бассейн реки

  • Падение реки

  • Уклон реки

Правый приток  Исток  Верховье Правый приток Среднее течение Речная система Левый приток Устье Низовье

Правый приток

Исток

Верховье

Правый приток

Среднее течение

Речная система

Левый приток

Устье

Низовье

«Разнообразие внутренних вод России»

«Разнообразие внутренних вод России»

Озера Озера - замкнутые котловины, заполненные водой. Озера бывают пресные и соленые, сточные и бессточные.   Озера различают по происхождению: тектонические водохранилища ледниково- тектонические термокарстовые моренные вулканические

Озера

  • Озера - замкнутые котловины, заполненные водой.
  • Озера бывают пресные и соленые,
  • сточные и бессточные.

Озера различают по происхождению:

тектонические

водохранилища

ледниково-

тектонические

термокарстовые

моренные

вулканические

Определите, какое озеро является сточным, какое - бессточным?  рисунок А рисунок В

Определите, какое озеро является сточным, какое - бессточным?

рисунок А рисунок В

 Работа с кейсами.  озеро Байкал

Работа с кейсами. озеро Байкал

 Болота Питается осадками  низинные Питается осадками и подземными водами  верховые

Болота

Питается осадками

низинные

Питается осадками и подземными водами

верховые

Ледники     Большие запасы пресной воды   Скопления льда,  образовавшегося  из снега Горные   Покровные

Ледники

Большие запасы пресной воды

Скопления льда, образовавшегося из снега

  • Горные

  • Покровные
Вечная мерзлота    Многолетняя мерзлота-  это подземное оледенение, верхний слой земной коры, имеющий круглый год отрицательные температуры и на сотни лет сохраняющийся в грунтах льды.

Вечная мерзлота

Многолетняя мерзлота-

это подземное оледенение, верхний слой земной коры, имеющий круглый год отрицательные температуры и на сотни лет сохраняющийся в грунтах льды.

Рефлексия- сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я смог… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Рефлексия-

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • я смог…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
    Сычёв Николай Васильевич, учитель географии высшей категории, МАОУ лицей №4 (ТМОЛ) г. Таганрог

Сычёв Николай Васильевич,

учитель географии высшей категории,

МАОУ лицей №4 (ТМОЛ) г. Таганрог

Используемые сайты и  литература www.tourism.intat.ru  www.tourparade.ru  www.tourparade.ru  www.brics.dk  www.tourism-carpwww.asu.ru    www.darwin.museum.ru  www.eco.ulstu.ru  www.sebrant.ru  www.ruza-swiss.com  www.zemly.ru  www.sbras.nsc.ru  www.photocity.ru  www.terragalleria.ru И.И.Баринова Рекомендации к планированию уроков. М.: Дрофа. Современный урок географии.- М.: Школьная пресса, 2002 Е.А.Жижина. Поурочные разработки по географии. М.: 2002. И.И.Баринова., В.Яром География России. Методическое пособие. М.: Дрофа, 1998.

Используемые сайты и литература

  • www.tourism.intat.ru www.tourparade.ru www.tourparade.ru www.brics.dk www.tourism-carpwww.asu.ru  

www.darwin.museum.ru www.eco.ulstu.ru www.sebrant.ru www.ruza-swiss.com www.zemly.ru www.sbras.nsc.ru www.photocity.ru www.terragalleria.ru

  • И.И.Баринова Рекомендации к планированию уроков. М.: Дрофа.
  • Современный урок географии.- М.: Школьная пресса, 2002
  • Е.А.Жижина. Поурочные разработки по географии. М.: 2002.
  • И.И.Баринова., В.Яром География России. Методическое пособие. М.: Дрофа, 1998.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!