СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Разведение понятий внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация вебинара «Разведение понятий внеурочной деятельности и дополнительного образования». (16. 03. 2018).

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Разведение понятий внеурочной деятельности и дополнительного образования»»

внеурочнАЯ деятельностЬ и ДополнительноЕ образованиЕ:  есть ли отличия? В.А. Акопьян, к.п.н., доцент, главный редактор АО «Издательство «Просвещение» 16.03.2018

внеурочнАЯ деятельностЬ и ДополнительноЕ образованиЕ: есть ли отличия?

В.А. Акопьян, к.п.н., доцент, главный редактор

АО «Издательство «Просвещение»

16.03.2018

Законодательная база: Закон об образовании в Российской Федерации  ФГОС НОО и ФГОС ООО.  Письмо Департамента образовательной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от  18 августа 2017 г. № 09-1672  « Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности »

Законодательная база:

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • ФГОС НОО и ФГОС ООО.

  • Письмо Департамента образовательной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09-1672 « Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности »
Понятия «внеурочная деятельность»  и «дополнительное образование» Внеурочная деятельность Дополнительное образование – это образовательная деятельность. – это вид образования, Осуществляется в формах, отличных от урочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования ; цель которого –  формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация свободного времени . является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы общего образования, позволяет реализовать требования ФГОС в полной мере. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей  (и взрослых) и дополнительное профессиональное образование  ( п. 6 ст. 10  Закона об образовании в РФ).

Понятия «внеурочная деятельность» и «дополнительное образование»

Внеурочная деятельность

Дополнительное образование

– это образовательная деятельность.

– это вид образования,

Осуществляется в формах, отличных от урочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования ;

цель которого – формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация свободного времени .

является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы общего образования, позволяет реализовать требования ФГОС в полной мере.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как

дополнительное образование детей (и взрослых) и дополнительное профессиональное образование ( п. 6 ст. 10  Закона об образовании в РФ).

Содержание образовательной деятельности

Внеурочная деятельность

Дополнительное образование

Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности , которые являются неотъемлемой частью основной образовательной программы образовательной организации, разрабаты-ваемой самостоятельно в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа ВД:

Дополнительное образование детей (и взрослых) осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразова-тельных программ , которые разрабаты-ваются и утверждаются организацией самостоятельно.

  • является частью основной образовательной программы наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы;
  • разрабатывается на основе требований к результатам освоения общеобразо-вательных программ с учетом основных направлений программ, включенных в структуру общеобразовательной программы.

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразви-вающие и предпрофессиональные программы ( п. 2 ст. 75  Закона об образовании в РФ).

Целевая аудитория программ внеурочной деятельности и программ дополнительного образования

Внеурочная деятельность

Дополнительное образование

Рабочие программы внеурочной деятельности предназначены для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу .

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью деятельности в рамках основных общеобразовательных программ, участие в которых является обязательным .

Дополнительные общеразвивающие программы предназначены для детей и взрослых ( п. 2 ст. 75  Закона об образовании в РФ) учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей ( п. 1 ст. 75  Закона об образовании в РФ).

К освоению программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы ( п. 3 ст. 75  Закона об образовании в РФ).

ФГОСом определено максимально возможное количество часов внеурочной деятельности по каждой образовательной программе:

  • до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования;
  • до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования;
  • до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования.

Обучение по дополнительным общеоб-разовательным программам не является обязательным и осуществляется на основе добровольного выбора!

Результаты реализации дополнительного образования и внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность

Дополнительное образование

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы .

Общим результатом дополнительного образования детей является обеспечение их адаптации к жизни в обществе, профессиональная ориентация, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности ( ст. 75  Закона об образовании в РФ).

Внеурочная деятельность позволяет:

  • обеспечить адаптацию обучающегося в образовательной организации;
  • оптимизировать его учебную нагрузку;
  • улучшить условия для развития;
  • учесть потребности, а также возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.

Результатом освоения дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, а также физической культуры и спорта является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, установленных Федеральными государст-венными требованиями.

Результаты освоения основной образовательной программы определяются требованиями ФГОС.

Организации, реализующие образовательные программы Внеурочная деятельность Дополнительное образование Рабочие программы внеурочной деятельности реализуются общеобразова-тельными организациями в рамках основных общеобразовательных программ , подлежащих аккредитации , при наличии у организации лицензии на осуществление образовательной деятельности на реализацию соответствующих образовательных программ. Дополнительные общеобразовательные программы не проходят аккредитацию . Дополнительные общеразвивающие программы могут реализовываться во всех видах образовательных организаций , в организациях, осуществляющих обучение, получивших соответствующие лицензии на реализацию данного подвида образования – дополнительное образование детей и взрослых, а также индивидуальное. Рабочие программы внеурочной деятельности не могут  быть реализованы исключительно организацией дополнительного образования .

Организации, реализующие образовательные программы

Внеурочная деятельность

Дополнительное образование

Рабочие программы внеурочной деятельности реализуются общеобразова-тельными организациями в рамках основных общеобразовательных программ , подлежащих аккредитации , при наличии у организации лицензии на осуществление образовательной деятельности на реализацию соответствующих образовательных программ.

Дополнительные общеобразовательные программы не проходят аккредитацию .

Дополнительные общеразвивающие программы могут реализовываться во всех видах образовательных организаций , в организациях, осуществляющих обучение, получивших соответствующие лицензии на реализацию данного подвида образования – дополнительное образование детей и взрослых, а также индивидуальное.

Рабочие программы внеурочной деятельности не могут быть реализованы исключительно организацией дополнительного образования .

Сравнение направленностей Внеурочная деятельность Дополнительное образование Духовно-нравственное Туристско-краеведческое Социальное Социально-педагогическое Общеинтеллектуальное Естественно-научное Общекультурное Художественное Спортивно-оздоровительное Физкультурно-спортивное Техническое творчество

Сравнение направленностей

Внеурочная деятельность

Дополнительное образование

Духовно-нравственное

Туристско-краеведческое

Социальное

Социально-педагогическое

Общеинтеллектуальное

Естественно-научное

Общекультурное

Художественное

Спортивно-оздоровительное

Физкультурно-спортивное

Техническое творчество

Финансирование внеурочной деятельности из практики регионов РФ ФГОС! Финансируется 1 классы кол-во часов на класс ( в неделю ) 5 – 9 часов 2 – 4 классы до 7 часов (6-дневная уч. неделя)  5 – 9 классы до 10 часов (5-дневная уч. неделя) до 6 часов (6-дневная уч. неделя) 10 – 11 классы до 10 часов (5-дневная уч. неделя) до 6 часов

Финансирование внеурочной деятельности

из практики регионов РФ

ФГОС!

Финансируется

1 классы

кол-во часов на класс ( в неделю )

59 часов

24 классы

до 7 часов (6-дневная уч. неделя)

59 классы

до 10 часов (5-дневная уч. неделя)

до 6 часов (6-дневная уч. неделя)

1011 классы

до 10 часов (5-дневная уч. неделя)

до 6 часов

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Духовно-нравственное ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗА-ЦИОННЫЕ ФОРМЫ  игровая познавательная проблемно-ценностное общение досугово-развлекательная (досуговое общение) художественное творчество социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) техническое творчество трудовая (производственная) спортивно-оздоровительная туристско-краеведческая Социальное кружки секции круглые столы конференции диспуты проекты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования общественнополезные практики волонтерская деятельность тематические лагерные смены экскурсии летние школы проектная.  Общеинтеллектуальное  Общекультурное  Спортивно-оздоровительное

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Духовно-нравственное

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗА-ЦИОННЫЕ ФОРМЫ

  • игровая
  • познавательная
  • проблемно-ценностное общение
  • досугово-развлекательная (досуговое общение)
  • художественное творчество
  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)
  • техническое творчество
  • трудовая (производственная)
  • спортивно-оздоровительная
  • туристско-краеведческая

Социальное

  • кружки
  • секции
  • круглые столы
  • конференции
  • диспуты
  • проекты
  • школьные научные общества
  • олимпиады
  • соревнования
  • поисковые и научные исследования
  • общественнополезные практики
  • волонтерская деятельность
  • тематические лагерные смены
  • экскурсии
  • летние школы
  • проектная.

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное


Скачать

© 2018 2870 134

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!