Развитие познавательной активности учащихся
Основная характеристика изменившихся требований к общему образованию
«Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей»
( Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года )
Приоритетом начального общего образования становится формирование деятельности :
- познавательной,
- речевой,
- организационной
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа»
Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Характеристика общих учебных умений и навыков Познавательная деятельность
1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями .
2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения.
3. Проведение измерений разными способами с помощью простейших приборов
4 . Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций
Вычисление площади геометрической фигуры
Стороны горизонта. Ориентирование
Найди ошибки в тексте
Кругом снига. Они занисли паляны и луга. Белые кавры накинуты нареку Яузу. Белый пух земы не доет промерзнуть карням диревев.
Глаголы эмоционального состояния и отношения
Глаголы, обозначающие тяжелое душевное состояние: грустить, кручиниться, печалиться, горевать, скучать, тосковать, изнывать, страдать, терзаться, тяготиться, томиться, досадовать, сетовать, сокрушаться, измучиться, огорчаться, обижаться, изнемогать, маяться, обидеться, хандрить, печалить, огорчать, удручать, омрачать, томить, докучать, досаждать, опечалиться, расстроиться, расстроить.
Глаголы, обозначающие хорошее душевное состояние: радоваться, ликовать, торжествовать, блаженствовать, млеть, веселиться.
Глаголы, обозначающие возбужденное состояние: волноваться, беспокоиться, тревожиться, переживать, возбуждаться, всполошиться, взбудоражиться, опасаться, остерегаться, разъяриться, рассвирепеть, злорадствовать, взволновать, загореться, рассердиться.
Глаголы, обозначающие неловкость, неуверенность в себе: смущаться, конфузиться, тушеваться, трусить, робеть, пугаться, испугаться, нервничать, стесняться, устыдиться, бояться, стыдиться, смущать, конфузить, устыдить, усовестить, осудить, унижать, уязвить, изводить, трепетать.
Глаголы, обозначающие храброе, уверенное состояние: смелеть, расхрабриться, ободриться, оживиться, развеяться, расшевелиться, утешиться, осмелиться, осмелеть, успокоиться, повеселеть.
Глаголы, обозначающие удивление: удивляться, изумляться, недоумевать, опешить, оторопеть, дивиться, поразиться.
Глаголы, обозначающие положительное отношение : любить, обожать, боготворить, симпатизировать, уважать, восторгаться, восхищаться, любоваться, очароваться, чтить, почитать, чествовать, увлекаться, интересоваться, нравиться, ласкать, нежить, обнимать, приголубить, влюблять, покорять, оберегать, располагать, пленять, очаровать.
Глаголы, обозначающие отрицательное отношение : ненавидеть, возненавидеть, невзлюбить, недолюбливать, презирать, сердиться, обозлиться, злиться, брезговать, опротиветь, сердить, злить, озлобить, ожесточить, раздражать, возмущать, гневить.
Глаголы, обозначающие переживания, сочувствие: жалеть, сожалеть, сжалиться, сострадать, сочувствовать, сопереживать, соболезновать.
(Прилагательное «дорогому» в начальной форме) (начальная форма слова «друзья»)!
(Местоимение 2 лица единственного числа в начальной форме) (глагол «получить» в форме прошедшего времени единственного числа мужского рода) (прилагательное в форме единственного числа среднего рода) * (существительное среднего рода в форме единственного числа в винительном падеже) * . (Местоимение 2 лица единственного числа в дательном падеже) нужно (глагол в начальной форме) * , (вопрос, на который отвечает имя прилагательное в начальной форме) (имя существительное женского рода в форме единственного числа в творительном падеже) * (имя существительное женского рода в форме единственного числа в родительном падеже) * является каждый (существительное мужского рода в форме именительного падежа) * (существительное среднего рода в форме родительного падежа) * .
Слова для справок: тайная, речи, предложения, частью, задание, член, секретное, указать, трудный, написал.
По синему небу плыли белые кораблики лёгких облаков.
Глокая кудря растурала лапутого кудрёнка .
«Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский Л.С.
Солнышко спряталось за темную тучу.
Все загрустило вокруг.
Я поссорилась с мамой.
Капли дождя бегут по стеклу.
За дверью смеются гости.
Мне грустно.
Барсик разбил цветочный горшок.
Спрятался, боясь расправы.
Надо спасать друга.
Я – многоэтажный дом. Вы можете не поверить, но я живой. У меня есть глаза, уши. Мои глаза – мои окна. Я наблюдаю за жизнью на улице и внутри квартир. Ночью я ложусь спать, закрываю глаза, и в моих окнах гаснет свет. Мои уши – это стены. За день я узнаю много интересного от своих жильцов. Я умею дышать: вдыхая воздух через форточки и двери, а выдыхая через трубы. Вот такое я необычное создание.
Я – цветные карандаши. Да-да! Не один карандаш, а целое дружное семейство. Я разный. Красный цвет – мое настроение, веселое, жизнерадостное. Иногда мне бывает грустно, тоскливо, и тогда я – черный карандаш. Зеленый карандаш – это тоже я, так как это цвет молодости, свежести, а ведь я еще так мал. Коричневый – цвет моих глаз. А еще я люблю свободу, простор, а это синий цвет. Рисуя цветными карандашами, можно раскрыть свои чувства, свое настроение, свои желания и мечты.
Я – книжка. У меня озорной характер, я большая непоседа, ведь я детская книжка. Мои увлекательные сказки и приключения помогают поднять настроение людям, сделать их жизнь интереснее. Я большая модница, люблю яркую одежду. У меня красивый переплет, много красочных иллюстраций. Живу я на книжной полке вместе со своими сестрами. Нам тесно, но мы друг на друга не обижаемся. Я люблю, когда меня перечитывают несколько раз и делятся мною с друзьями. Ведь так приятно приносить людям радость!
Познавательная активность - меняющееся свойство личности, которое означает глубокую убежденность ученика в необходимости познания, творческого усвоения системы научных знаний, что находит проявление в осознанной цели деятельности, готовности к энергичным действиям и непосредственно к самой познавательной деятельности.