СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие познавательной активности учащихся "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена формирования познавательной активности младших школьников в учебном процессе; рассмотреть влияние некоторых психических процессов на развитие познавательной активности младшего школьника; изучить уровни развития познавательной активности школьников; подобрать диагностические методики и провести исследование по развитию познавательных процессов (логического мышления) младших школьников в учебной деятельности; экспериментально проверить воздействие разработанных занятий на развитие познавательной активности младшего школьника.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие познавательной активности учащихся "»

Развитие познавательной активности учащихся

Развитие познавательной активности учащихся

Основная характеристика изменившихся  требований к  общему образованию «Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей» ( Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года )

Основная характеристика изменившихся требований к общему образованию

«Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей»

( Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года )

 Приоритетом начального общего образования становится формирование деятельности : познавательной, речевой, организационной

Приоритетом начального общего образования становится формирование деятельности :

  • познавательной,
  • речевой,
  • организационной
Основная идея УМК  «Перспективная начальная школа»   Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа»

Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Характеристика общих  учебных умений и навыков    Познавательная деятельность 1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями . 2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения. 3. Проведение измерений разными способами с помощью простейших приборов 4 . Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций

Характеристика общих учебных умений и навыков Познавательная деятельность

1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями .

2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения.

3. Проведение измерений разными способами с помощью простейших приборов

4 . Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций

Вычисление площади геометрической фигуры

Вычисление площади геометрической фигуры

Стороны горизонта.  Ориентирование

Стороны горизонта. Ориентирование

Найди ошибки в тексте Кругом снига. Они занисли паляны и луга. Белые кавры накинуты нареку Яузу. Белый пух земы не доет промерзнуть карням диревев.

Найди ошибки в тексте

Кругом снига. Они занисли паляны и луга. Белые кавры накинуты нареку Яузу. Белый пух земы не доет промерзнуть карням диревев.

Глаголы эмоционального состояния и отношения

Глаголы, обозначающие тяжелое душевное состояние: грустить, кручиниться, печалиться, горевать, скучать, тосковать, изнывать, страдать, терзаться, тяготиться, томиться, досадовать, сетовать, сокрушаться, измучиться, огорчаться, обижаться, изнемогать, маяться, обидеться, хандрить, печалить, огорчать, удручать, омрачать, томить, докучать, досаждать, опечалиться, расстроиться, расстроить.

Глаголы, обозначающие хорошее душевное состояние: радоваться, ликовать, торжествовать, блаженствовать, млеть, веселиться.

Глаголы, обозначающие возбужденное состояние: волноваться, беспокоиться, тревожиться, переживать, возбуждаться, всполошиться, взбудоражиться, опасаться, остерегаться, разъяриться, рассвирепеть, злорадствовать, взволновать, загореться, рассердиться.

Глаголы, обозначающие неловкость, неуверенность в себе: смущаться, конфузиться, тушеваться, трусить, робеть, пугаться, испугаться, нервничать, стесняться, устыдиться, бояться, стыдиться, смущать, конфузить, устыдить, усовестить, осудить, унижать, уязвить, изводить, трепетать.

Глаголы, обозначающие храброе, уверенное состояние: смелеть, расхрабриться, ободриться, оживиться, развеяться, расшевелиться, утешиться, осмелиться, осмелеть, успокоиться, повеселеть.

Глаголы, обозначающие удивление: удивляться, изумляться, недоумевать, опешить, оторопеть, дивиться, поразиться.

Глаголы, обозначающие положительное отношение : любить, обожать, боготворить, симпатизировать, уважать, восторгаться, восхищаться, любоваться, очароваться, чтить, почитать, чествовать, увлекаться, интересоваться, нравиться, ласкать, нежить, обнимать, приголубить, влюблять, покорять, оберегать, располагать, пленять, очаровать.

Глаголы, обозначающие отрицательное отношение : ненавидеть, возненавидеть, невзлюбить, недолюбливать, презирать, сердиться, обозлиться, злиться, брезговать, опротиветь, сердить, злить, озлобить, ожесточить, раздражать, возмущать, гневить.

Глаголы, обозначающие переживания, сочувствие: жалеть, сожалеть, сжалиться, сострадать, сочувствовать, сопереживать, соболезновать.

(Прилагательное «дорогому» в начальной форме) (начальная форма слова «друзья»)! (Местоимение 2 лица единственного числа в начальной форме) (глагол «получить» в форме прошедшего времени единственного числа мужского рода) (прилагательное в форме единственного числа среднего рода) * (существительное среднего рода в форме единственного числа в винительном падеже) * . (Местоимение 2 лица единственного числа в дательном падеже) нужно (глагол в начальной форме) * , (вопрос, на который отвечает имя прилагательное в начальной форме) (имя существительное женского рода в форме единственного числа в творительном падеже) * (имя существительное женского рода в форме единственного числа в родительном падеже) * является каждый (существительное мужского рода в форме именительного падежа) * (существительное среднего рода в форме родительного падежа) * .   Слова для справок: тайная, речи, предложения, частью, задание, член, секретное, указать, трудный, написал.     По синему небу плыли белые кораблики лёгких облаков.   Глокая кудря растурала лапутого кудрёнка .

(Прилагательное «дорогому» в начальной форме) (начальная форма слова «друзья»)!

(Местоимение 2 лица единственного числа в начальной форме) (глагол «получить» в форме прошедшего времени единственного числа мужского рода) (прилагательное в форме единственного числа среднего рода) * (существительное среднего рода в форме единственного числа в винительном падеже) * . (Местоимение 2 лица единственного числа в дательном падеже) нужно (глагол в начальной форме) * , (вопрос, на который отвечает имя прилагательное в начальной форме) (имя существительное женского рода в форме единственного числа в творительном падеже) * (имя существительное женского рода в форме единственного числа в родительном падеже) * является каждый (существительное мужского рода в форме именительного падежа) * (существительное среднего рода в форме родительного падежа) * .

 

Слова для справок: тайная, речи, предложения, частью, задание, член, секретное, указать, трудный, написал.

 

 

По синему небу плыли белые кораблики лёгких облаков.

 

Глокая кудря растурала лапутого кудрёнка .

«Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению».  Выготский Л.С.

«Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский Л.С.

Солнышко спряталось за темную тучу. Все загрустило вокруг. Я поссорилась с мамой.

Солнышко спряталось за темную тучу.

Все загрустило вокруг.

Я поссорилась с мамой.

Капли дождя бегут по стеклу. За дверью смеются гости. Мне грустно.

Капли дождя бегут по стеклу.

За дверью смеются гости.

Мне грустно.

Барсик разбил цветочный горшок. Спрятался, боясь расправы. Надо спасать друга.

Барсик разбил цветочный горшок.

Спрятался, боясь расправы.

Надо спасать друга.

Я – многоэтажный дом. Вы можете не поверить, но я живой. У меня есть глаза, уши. Мои глаза – мои окна. Я наблюдаю за жизнью на улице и внутри квартир. Ночью я ложусь спать, закрываю глаза, и в моих окнах гаснет свет. Мои уши – это стены. За день я узнаю много интересного от своих жильцов. Я умею дышать: вдыхая воздух через форточки и двери, а выдыхая через трубы. Вот такое я необычное создание.

Я – многоэтажный дом. Вы можете не поверить, но я живой. У меня есть глаза, уши. Мои глаза – мои окна. Я наблюдаю за жизнью на улице и внутри квартир. Ночью я ложусь спать, закрываю глаза, и в моих окнах гаснет свет. Мои уши – это стены. За день я узнаю много интересного от своих жильцов. Я умею дышать: вдыхая воздух через форточки и двери, а выдыхая через трубы. Вот такое я необычное создание.

Я – цветные карандаши. Да-да! Не один карандаш, а целое дружное семейство. Я разный. Красный цвет – мое настроение, веселое, жизнерадостное. Иногда мне бывает грустно, тоскливо, и тогда я – черный карандаш. Зеленый карандаш – это тоже я, так как это цвет молодости, свежести, а ведь я еще так мал. Коричневый – цвет моих глаз. А еще я люблю свободу, простор, а это синий цвет. Рисуя цветными карандашами, можно раскрыть свои чувства, свое настроение, свои желания и мечты.

Я – цветные карандаши. Да-да! Не один карандаш, а целое дружное семейство. Я разный. Красный цвет – мое настроение, веселое, жизнерадостное. Иногда мне бывает грустно, тоскливо, и тогда я – черный карандаш. Зеленый карандаш – это тоже я, так как это цвет молодости, свежести, а ведь я еще так мал. Коричневый – цвет моих глаз. А еще я люблю свободу, простор, а это синий цвет. Рисуя цветными карандашами, можно раскрыть свои чувства, свое настроение, свои желания и мечты.

Я – книжка. У меня озорной характер, я большая непоседа, ведь я детская книжка. Мои увлекательные сказки и приключения помогают поднять настроение людям, сделать их жизнь интереснее. Я большая модница, люблю яркую одежду. У меня красивый переплет, много красочных иллюстраций. Живу я на книжной полке вместе со своими сестрами. Нам тесно, но мы друг на друга не обижаемся.  Я люблю, когда меня перечитывают несколько раз и делятся мною с друзьями. Ведь так приятно приносить людям радость!

Я – книжка. У меня озорной характер, я большая непоседа, ведь я детская книжка. Мои увлекательные сказки и приключения помогают поднять настроение людям, сделать их жизнь интереснее. Я большая модница, люблю яркую одежду. У меня красивый переплет, много красочных иллюстраций. Живу я на книжной полке вместе со своими сестрами. Нам тесно, но мы друг на друга не обижаемся. Я люблю, когда меня перечитывают несколько раз и делятся мною с друзьями. Ведь так приятно приносить людям радость!

Познавательная активность - меняющееся свойство личности, которое означает глубокую убежденность ученика в необходимости познания, творческого усвоения системы научных знаний, что находит проявление в осознанной цели деятельности, готовности к энергичным действиям и непосредственно к самой познавательной деятельности.

Познавательная активность - меняющееся свойство личности, которое означает глубокую убежденность ученика в необходимости познания, творческого усвоения системы научных знаний, что находит проявление в осознанной цели деятельности, готовности к энергичным действиям и непосредственно к самой познавательной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!