СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие познавательной деятельности и коммуникативных навыков через организацию дидактических и ролевых игр на базе «Лекотеки» для детей с особыми образовательными потребностями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие познавательной деятельности и коммуникативных навыков через организацию дидактических и ролевых игр на базе «Лекотеки» для детей с особыми образовательными потребностями.»

Р азвитие познавательной деятельности и начальных учёных навыков через организацию дидактических и ролевых игр на базе «Лекотеки» для детей с особыми образовательными потребностями первого года обучения.   Учитель-дефектолог: Третьякова Е.А.

Р азвитие познавательной деятельности и начальных учёных навыков через организацию дидактических и ролевых игр на базе «Лекотеки» для детей с особыми образовательными потребностями первого года обучения.

Учитель-дефектолог: Третьякова Е.А.

Кабинет учителя – дефектолога на базе «Лекотеки»   Представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы .

Кабинет учителя – дефектолога на базе «Лекотеки»

  Представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы .

УСЛОВНОЕ  зонирование помещения.

УСЛОВНОЕ зонирование помещения.

Зонирование По отношению к учителю - коррекционно-развивающая зона  содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности обучающихся. Необходимо предусмотреть рациональное размещение наглядности с тем, чтобы пособиями было удобно пользоваться и в то же время, они не перегружали видимое пространство кабинета. По отношению к обучающимся - учебная зона  это место проведения занятий. Она содержит: парты и стулья в соответствии с численностью в группах детей (до 6 человек), классную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал.

Зонирование

По отношению к учителю - коррекционно-развивающая зона  содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности обучающихся. Необходимо предусмотреть рациональное размещение наглядности с тем, чтобы пособиями было удобно пользоваться и в то же время, они не перегружали видимое пространство кабинета.

По отношению к обучающимся - учебная зона  это место проведения занятий. Она содержит: парты и стулья в соответствии с численностью в группах детей (до 6 человек), классную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал.

Зонирование. Рабочая зона  учителя – дефектолога Рабочая зона  учителя – дефектолога оснащается специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования обучающихся, консультативной помощи. Оснащается специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности специалиста, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию дефектолога. Данная зона отвечает задачам организационно-планирующей деятельности специалиста и содержит также рабочий стол, стеллажи и шкафы для хранения. материалов.

Зонирование. Рабочая зона  учителя – дефектолога

Рабочая зона  учителя – дефектолога оснащается специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования обучающихся, консультативной помощи. Оснащается специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности специалиста, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию дефектолога.

Данная зона отвечает задачам организационно-планирующей деятельности специалиста и содержит также рабочий стол, стеллажи и шкафы для хранения. материалов.

Двигательно-релаксационная зона   рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство, оснащенное ковровым покрытием, для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за партой и упражнений на ковре (например, дети располагаются на ковре по кругу для выполнения игры-задания).

Двигательно-релаксационная зона  

рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство, оснащенное ковровым покрытием, для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за партой и упражнений на ковре (например, дети располагаются на ковре по кругу для выполнения игры-задания).

Игровая зона  рабочего кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. Под игровую зону может оборудоваться отдельное помещение или быть выделено пространство в кабинете–отдельный игровой стол или шкаф с игровым материалом и местом для игры.

Игровая зона  рабочего кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. Под игровую зону может оборудоваться отдельное помещение или быть выделено пространство в кабинете–отдельный игровой стол или шкаф с игровым материалом и местом для игры.

«День рождения куклы Кати» Цель. Формировать у детей первоначальные представления о дне рождения как о праздничном событии; закрепить последовательность событий, происходящих в этот день. Оборудование. Кукла в нарядном платье, небольшие игрушки, книжки, салфетки. Ход игры. Педагог предлагает детям рассмотреть праздничный наряд куклы Кати, которой сегодня  исполнилось  пять лет и которая приглашает детей отпраздновать ее день рождения. Педагог вместе с детьми благодарит куклу за приглашение, а затем договаривается с ними, как они будут праздновать день рождения. Взрослый предлагает детям последовательно выполнить ряд действий : – выбрать в качестве подарка любой из предложенных предметов  (игрушку, книжку, воздушный шарик, набор кубиков, набор фломастеров) ; – подойти к кукле и сказать ей :  «Катя, я тебя поздравляю с днем рождения! Вот тебе подарок» ; – кукла Катя благодарит за подарок, гости водят вокруг куклы хоровод  «Каравай» ; – кукла Катя угощает детей; дети благодарят за угощение.

«День рождения куклы Кати»

Цель. Формировать у детей первоначальные представления о дне рождения как о праздничном событии; закрепить последовательность событий, происходящих в этот день.

Оборудование. Кукла в нарядном платье, небольшие игрушки, книжки, салфетки.

Ход игры. Педагог предлагает детям рассмотреть праздничный наряд куклы Кати, которой сегодня  исполнилось  пять лет и которая приглашает детей отпраздновать ее день рождения. Педагог вместе с детьми благодарит куклу за приглашение, а затем договаривается с ними, как они будут праздновать день рождения. Взрослый предлагает детям последовательно выполнить ряд действий :

– выбрать в качестве подарка любой из предложенных предметов  (игрушку, книжку, воздушный шарик, набор кубиков, набор фломастеров) ;

подойти к кукле и сказать ей«Катя, я тебя поздравляю с днем рождения! Вот тебе подарок» ;

– кукла Катя благодарит за подарок, гости водят вокруг куклы хоровод  «Каравай» ;

– кукла Катя угощает детей; дети благодарят за угощение.

Классификация игрушек А.С.Макаренко.   Первый вид: Готовые игрушки (автомобиль, пароход, кукла, слон и др.; они хороши тем, что знакомят дошкольников со сложными идеями и вещами, вызывают деятельность воображения). Второй вид: Полу готовые игрушки (разрезные картинки и кубики, конструкторы, разборные модели, они хороши тем, что ставят перед детьми задачу, для разрешения которой требуется дисциплина и логика мышления, усидчивость; недостаток в том, что одни и те же задачи надоедают детям своим повторением). Третий вид: Игрушки-материалы (песок, глина, куски дерева, картон, бумага, бросовый материал; А.С.Макаренко их назвал самым благодатным детским игровым материалом, так как он создает простор для творческой фантазии ребенка).

Классификация игрушек А.С.Макаренко.

Первый вид: Готовые игрушки (автомобиль, пароход, кукла, слон и др.; они хороши тем, что знакомят дошкольников со сложными идеями и вещами, вызывают деятельность воображения).

Второй вид: Полу готовые игрушки (разрезные картинки и кубики, конструкторы, разборные модели, они хороши тем, что ставят перед детьми задачу, для разрешения которой требуется дисциплина и логика мышления, усидчивость; недостаток в том, что одни и те же задачи надоедают детям своим повторением).

Третий вид: Игрушки-материалы (песок, глина, куски дерева, картон, бумага, бросовый материал; А.С.Макаренко их назвал самым благодатным детским игровым материалом, так как он создает простор для творческой фантазии ребенка).

«Классификация игрушек»  Е. А. Аркина Ассортимент игрушек чрезвычайно многообразен и непрерывно обновляется с учётом последних достижений в различных областях знаний. В своей классификации Е. А. Аркин одним из первых выделил несколько групп игрушек, которые он назвал «изначальными»: 1. звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т. д. ; 2. двигательные игрушки – лук, стрелы, бумеранги и т. д. ; 3. образные игрушки – изображения животных и куклы; 4. верёвочка, из которой делают различные, порой самые замысловатые фигуры.

«Классификация игрушек» Е. А. Аркина

Ассортимент игрушек чрезвычайно многообразен и непрерывно обновляется с учётом последних достижений в различных областях знаний.

В своей классификации Е. А. Аркин одним из первых выделил несколько групп игрушек, которые он назвал «изначальными»:

1. звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т. д. ;

2. двигательные игрушки – лук, стрелы, бумеранги и т. д. ;

3. образные игрушки – изображения животных и куклы;

4. верёвочка, из которой делают различные, порой самые замысловатые фигуры.

Чем кубики Кооса отличаются от кубиков Никитина

Чем кубики Кооса отличаются от кубиков Никитина "Сложи узор"?

Кубики Кооса это 9 кубиков бело - красные. Кубики Никитина адаптированы для детей с маленького возраста, состоят их 16 деревянных кубиков . Раскраска: каждая грань у которых имеет свой цвет: красный, синий, желтый, белый или желто-синий и красно-белый. Разница в цветах и количестве. Принцип один и тот же.

ПОВАРА

ПОВАРА

Ритуал-приветствия Все собрались вместе в круг (встаем в круг).  Я твой друг (руки к груди).  И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).  Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).  И друг другу улыбнёмся (улыбаемся). Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!  Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!  Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх - плюх - плюх!  Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!  Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!  Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!  Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!  Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.  Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее! Станем рядышком, по кругу,  Скажем

Ритуал-приветствия

Все собрались вместе в круг (встаем в круг). Я твой друг (руки к груди). И ты мой друг (протягивают руки друг к другу). Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки). И друг другу улыбнёмся (улыбаемся).

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх - плюх - плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!