СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие познавательных способностей и формирование психологической готовности к школьному обучению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие познавательных способностей и формирование психологической готовности к школьному обучению"»

МКОУ «Прогимназия №4 г. о. Баксана» Развитие познавательных способностей и формирование психологической готовности к школьному обучению Разработала и провела педагог – психолог Курбанова Марина Нажмудиновна    2014г.

МКОУ «Прогимназия №4 г. о. Баксана»

Развитие познавательных способностей и формирование психологической готовности к школьному обучению

Разработала и провела

педагог – психолог

Курбанова Марина Нажмудиновна

2014г.

Цель занятия:  развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура. Материалы и оборудование: Конверт с письмом от Феи, конфеты, листы белой бумаги, разрезные картинки, карандаши, шапочки лесных зверей, компьютер, интерактивная доска

Цель занятия:

развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.

Интеграция образовательных областей:

социализация, коммуникация, познание, физическая культура.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом от Феи, конфеты, листы белой бумаги, разрезные картинки, карандаши, шапочки лесных зверей, компьютер, интерактивная доска

Ход занятия Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора.

Ход занятия

  • Мы ногами топ-топ!
  • Мы руками хлоп-хлоп!
  • Мы глазами миг-миг,
  • Мы плечами чик-чик.
  • Раз - сюда, два - туда,
  • Повернись вокруг себя.
  • Раз - присели, два - привстали.
  • Руки кверху все подняли.
  • Раз-два, раз-два,
  • Заниматься нам пора.
Задание 1 «Нарисуй геометрическую фигуру» Цель: развитие зрительной памяти  и мелкой моторики.

Задание 1

  • «Нарисуй геометрическую фигуру»

Цель: развитие зрительной памяти

и мелкой моторики.

Задание 2 «Какого фрагмента не хватает на картинке?» Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Задание 2

  • «Какого фрагмента не хватает на картинке?»

Цель: Развитие мыслительных

операций анализа и синтеза.

ВЕРНО!!!!

ВЕРНО!!!!

УРА-УРА!!!!

УРА-УРА!!!!

УМНИЦА!!!!

УМНИЦА!!!!

МОЛОДЕЦ!!!!

МОЛОДЕЦ!!!!

УМНИЦА!!!!

УМНИЦА!!!!

МОЛОДЕЦ!!!!

МОЛОДЕЦ!!!!

ПРАВИЛЬНО!!!!

ПРАВИЛЬНО!!!!

Задание 3 Игра «Четыре стихии» Цель: Развивать внимание,  связанное с координацией  слухового аппарата.

Задание 3

  • Игра «Четыре стихии»

Цель: Развивать внимание,

связанное с координацией

слухового аппарата.

Огонь Вода Воздух Земля

Огонь

Вода

Воздух

Земля

Задание 4 Игровое упражнение:  «Что лишнее?» Игровое упражнение:  «Что лишнее?» Игровое упражнение:  «Что лишнее?» Цель: развитие мыслительных  процессов обобщения, отвлечения,  выделения существенных признаков.

Задание 4

  • Игровое упражнение: «Что лишнее?»
  • Игровое упражнение: «Что лишнее?»
  • Игровое упражнение:
  • «Что лишнее?»

Цель: развитие мыслительных

процессов обобщения, отвлечения,

выделения существенных признаков.

яблоко, слива, огурец, груша молоко, творог, сметана, хлеб ложка, тарелка, кастрюля, сумка береза, дуб, сосна, земляника.

яблоко, слива, огурец, груша

молоко, творог, сметана, хлеб

ложка, тарелка, кастрюля, сумка

береза, дуб, сосна, земляника.

Задание 5 Урок в лесной школе (инсценировка) Цель: Развитие внимания, логического мышления, памяти и внимания.

Задание 5

  • Урок в лесной школе (инсценировка)

Цель: Развитие внимания,

логического мышления,

памяти и внимания.

Итог проведенного занятия Как нам удалось вернуть зайчику память? Что он вспомнил? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? Какого сказочного героя вы хотели бы увидеть у нас в гостях?
  • Итог проведенного занятия

Как нам удалось вернуть зайчику память?

Что он вспомнил?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какое задание было самым трудным?

Какого сказочного героя вы хотели бы увидеть у нас в гостях?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!