СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие ребенка младшего школьного возраста на примерах из русской художественной литературы"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие ребенка младшего школьного возраста на примерах из русской художественной литературы"»

«Развитие ребенка младшего школьного возраста на примерах из русской художественной литературы» Подготовила: Анненкова Марина Александровна г. Петропавловск-Камчатский 2018 год

«Развитие ребенка младшего школьного возраста на примерах из русской художественной литературы»

Подготовила: Анненкова Марина Александровна

г. Петропавловск-Камчатский

2018 год

«В 7-10 лет ведущей деятельностью ребенка становится учебная. От того, насколько успешно ребенок адаптировался к обучению, зависит его последующий успех. Кроме того, происходит резкий скачек в физическом, интеллектуальном и психологическом развитии .»  Вступление

«В 7-10 лет ведущей деятельностью ребенка становится учебная. От того, насколько успешно ребенок адаптировался к обучению, зависит его последующий успех. Кроме того, происходит резкий скачек в физическом, интеллектуальном и психологическом развитии

Вступление

 Агния Барто «Первый урок» Я на уроке в первый раз.  Теперь я ученица.  Вошла учительница в класс,-  Вставать или садиться?   Как надо парту открывать,  Не знала я сначала,  И я не знала, как вставать,  Чтоб парта не стучала.   Мне говорят — иди к доске,-  Я руку поднимаю.  А как перо держать в руке,  Совсем не понимаю.   Как много школьников у нас!  У нас четыре Аси,  Четыре Васи, пять Марусь  И два Петровых в классе.   Я на уроке в первый раз,  Теперь я ученица.  На парте правильно сижу,  Хотя мне не сидится.

Агния Барто «Первый урок»

Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс,- Вставать или садиться? Как надо парту открывать, Не знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала. Мне говорят — иди к доске,- Я руку поднимаю. А как перо держать в руке, Совсем не понимаю. Как много школьников у нас! У нас четыре Аси, Четыре Васи, пять Марусь И два Петровых в классе. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. На парте правильно сижу, Хотя мне не сидится.

Сформированная внутренняя позиция, являющаяся основой для сознательного вступления в роль школьника. Наличие необходимой базы знаний, готовность воспринимать и усваивать новую информацию. Готовность взаимодействовать с окружающим социумом. Умение управлять своими мотивами, желаниями, настроением. Наличие нравственных установок.

Сформированная внутренняя позиция, являющаяся основой для сознательного вступления в роль школьника.

Наличие необходимой базы знаний, готовность воспринимать и усваивать новую информацию.

Готовность взаимодействовать с окружающим социумом.

Умение управлять своими мотивами, желаниями, настроением. Наличие нравственных установок.

 Сергей Михалков «36 и 5» У меня опять:  Тридцать шесть и пять! И у доски стоять, молчать,  Не зная, что же отвечать... Озабоченно и хмуро  Я на градусник смотрю:  Где моя температура?  Почему я не горю?  Почему я не больной?  Я здоровый! Что со мной? У меня опять:  Тридцать шесть и пять! У меня опять:  Тридцать шесть и пять! Я быстро градусник беру  И меж ладоней долго тру,  Я на него дышу, дышу  И про себя прошу, прошу:

Сергей Михалков «36 и 5»

У меня опять: Тридцать шесть и пять!

И у доски стоять, молчать, Не зная, что же отвечать...

Озабоченно и хмуро Я на градусник смотрю: Где моя температура? Почему я не горю? Почему я не больной? Я здоровый! Что со мной?

У меня опять: Тридцать шесть и пять!

У меня опять: Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру И меж ладоней долго тру, Я на него дышу, дышу И про себя прошу, прошу: "Родная, миленькая ртуть! Ну, поднимись ещё чуть-чуть! Ну, поднимись хоть не совсем - Остановись на "тридцать семь"!"

Живот потрогал - не болит! Чихаю - не чихается!

Прекрасно! Тридцать семь и два! Уже кружится голова! Пылают щёки (от стыда!)... - Ты нездоров, мой мальчик? - Да...

И кашля нет! И общий вид Такой, как полагается! И завтра ровно к девяти Придётся в школу мне идти И до обеда там сидеть - Читать, писать и даже петь!

Я опять лежу в постели - Не велели мне вставать. А у меня на самом деле - Тридцать шесть и пять !

Злой учитель Нет необходимой базы знаний для того, чтобы он уверенно чувствовал себя на уроке Нет личной позиции, мотивации получать новые знания Эмоционально-волевая составляющая Скука на уроке Отсутствие силы воли

Злой учитель

Нет необходимой базы знаний для того, чтобы он уверенно чувствовал себя на уроке

Нет личной позиции, мотивации получать новые знания

Эмоционально-волевая составляющая

Скука на уроке

Отсутствие силы воли

 Михаил Зощенко «Ёлка»

Михаил Зощенко «Ёлка»

Положительные характеристики : интеллектуальная готовность; физическая готовность; готовность взаимодействия с окружающим социумом. Отрицательные характеристики : недостаток нравственных установок; низкая эмоционально-волевая готовность.

Положительные характеристики :

  • интеллектуальная готовность;
  • физическая готовность;
  • готовность взаимодействия с окружающим социумом.

Отрицательные характеристики :

  • недостаток нравственных установок;
  • низкая эмоционально-волевая готовность.
 Николай Носов «Про Гену»

Николай Носов «Про Гену»

Отрицательные характеристики: снижена эмоционально-волевая сфера; отсутствие самоконтроля; низкая познавательная активность. Положительные характеристики : высокое интеллектуальное развитие; социальная адаптация.

Отрицательные характеристики:

  • снижена эмоционально-волевая сфера;
  • отсутствие самоконтроля;
  • низкая познавательная активность.

Положительные характеристики :

  • высокое интеллектуальное развитие;
  • социальная адаптация.
 Лев Толстой «Детство»

Лев Толстой «Детство»

Развита социальная сфера  (мальчик очень общительный  и вежливый) Эмоционально-волевая сфера Склонен к рефлексии Развита интеллектуальная сфера Весёлый и оптимистичный нрав Высокая познавательная активность

Развита социальная сфера

(мальчик очень общительный

и вежливый)

Эмоционально-волевая сфера

Склонен к рефлексии

Развита интеллектуальная сфера

Весёлый и оптимистичный нрав

Высокая познавательная активность

Художественная литература всегда позволяет взглянуть со стороны на какую-либо проблему в обществе, ведь каждое из произведений – это авторское видение любого общественного вопроса .

Художественная литература всегда позволяет взглянуть со стороны на какую-либо проблему в обществе, ведь каждое из произведений – это авторское видение любого общественного вопроса .

 Заключение Развитие младшего школьника зачастую зависит от взрослых, задача которых — помочь каждому ребенку реализовать свои потенциальные возможности, раскрыть ценность умений каждого школьника.

Заключение

Развитие младшего школьника зачастую зависит от взрослых, задача которых — помочь каждому ребенку реализовать свои потенциальные возможности, раскрыть ценность умений каждого школьника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!