В педагогике все компоненты учебного процесса связаны со взаимодействием и информацией. Между учеником и учителем постоянно происходит передача информации (знаний), обмен опытом, мнениями, решением задач и т.д. От умения организовывать эти коммуникативные ситуации как осознанную деятельность в форме прямого общения или с помощью технических средств во многом зависит результат обучения и воспитания.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Реализация исследовательско-экспериментальной деятельности по внедрению медиаобразования»
Реализация эксперимента по внедрению медиаобразования
Актуальность
данной темы обусловлена необходимостью создания методики медиаобразования – описания процесса обучения основам медиакультуры, касательно её содержания и совместной деятельности педагога и ученика с учётом вариативности, импровизации, диалоговой формы преподавания, а также требований к составляющим образовательного процесса.
Идея:
Введение новых медиаобразовательных стандартов в УВП, формируя тем самым:
- новые личные и профессиональные качества, позволяющие успешно ориентироваться в медиапространстве;
- научно-педагогическую, методологическую компетентность и медиакультуру.
Цель исследовательско-экспериментальной деятельности :
- формирование теоретической базы знаний учащихся по основам медиаграмотности; приобретение практических навыков эффективного и безопасного взаимодействия с информацией; привитие основ медиакультуры; формирование умения выражать себя в современном медиапространстве .
- формирование теоретической базы знаний учащихся по основам медиаграмотности;
- приобретение практических навыков эффективного и безопасного взаимодействия с информацией;
- привитие основ медиакультуры;
- формирование умения выражать себя в современном медиапространстве .
Лаборатория здоровьесберегающих технологий
- учитель русского языка и литературы;
- учитель украинского языка и литературы;
- учитель обслуживающего труда и ОБЖ;
- практический психолог;
- учитель начальных классов;
- учитель физической культуры и ОБЖ.
Медиалаборатория
- Руководитель - учитель иностранных языков;
- учитель начальных классов;
- учитель социально-гуманитарных дисциплин;
- учитель украинского языка;
- учитель математики;
- учитель иностранных языков;
- учитель информатики;
- учитель физической культуры;
- заведующая библиотекой;
- практический психолог.
Формы медиа образования:
- Интеграция в традиционные учебные предметы
- Автономные уроки
- Лекции
- Семинары
- Спецкурсы, факультативы
- Кружки
- Медиа клубы
Методы медиа образования опираются на дидактические принципы:
- Социокультурное развитие личности
- Научность
- Систематичность и доступность
- Связь теории с практикой
- Наглядность
- Активность аудитории
- Переход от обучения к самообразованию
- Связь обучения с реальностью
- Позитивный эмоциональный фон
- Учёт индивидуальных особенностей учащихся
Медиаобразование
Участие в
Республиканских
семинарах
Творческое объединение
«Невероятная четверка»
Кружок
«Основы
экранных искусств .
Кино и телевидение
Защита
МАНовской работы
«ТРК «Северный Крым»
Участие
в конкурсных
программах
В школе работают 48 педагогов:
- «Заслуженный учитель АРК».
- «Заслуженный работник АРК».
- 4 - «Учитель-методист»;
- 6 - имеют педагогическое звание «Старший учитель»;
- 5 - почётное звание « Отличник образования Украины » ;
- 26 специалистов высшей категории;
- 17 учителей прошли курсы « Intel » «Навчання для майбутнього»;
- 8 – тренинг «Цифровые технологии»;
- 1 – тренинг «Web – дизайн и визуальное программирование»
Методологические семинары, тренинги
- Тренинг для учителей экспериментальных школ на тему «Методика використання аудіовізуальних текстів на уроках та в позакласній роботі»
(г. Ялта с 23.08.2013г. по 25.08.2013г.);
- Семинар на тему «Практическое медиаобразование: методика создания видеосюжетов и телепередач. Монтаж» (г.Симферополь, сентябрь 2013г.; г.Симферополь, ноябрь 2013г.).
- "Школьное телевидение. Техника телеинтервью", г.Симферополь, 20 февраля 2013 г.
- Методологический семинар «Медиаобразование в Украине: научная рефлексия вызовов, практик, перспектив», г.Киев 3 апреля 2013 г.
- «Практическое медиаобразование» (принципы звуко-зрительного монтажа), г.Симферополь, 19 января 2014 г.
- «Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий», г.Ялта, 19 марта 2014г.
- «Практическое медиаобразование: Реклама. Манипулятивные технологии в рекламе» , г.Симферополь, 18 апреля 2014 г.
- «Практическое медиаобразование: Интегрированные уроки», г.Симферополь, 19 августа 2014г.
- «Практическое медиаобразование: Методика проведения обсуждения документального фильма в киноклубе», г.Симферополь, 10 октября 2014 г.
«Учитель года – 2014»
в номинации «Начальные классы»
Инновационные педагогические технологии
Школьное телевидение
«Основы экранных искусств.
Анимационное кино»
Фотоклуб «Аматор»
Участие в работе МАН
«Не спешите быть взрослыми»
«Национальности»
Участие в конкурсах:
Конкурс социальной рекламы:
- «Добре там, де нас нема»
- «Не спешите быть взрослыми»
«Мой голос»:
«Национальности» (дипломант)
- «Не спешите быть взрослыми» (дипломант)
- Радиопередача «Пока мы живы, бессмертны люди, которых нет», коллектив авторов 11-А класса (гран-при)
Ученический креатив
«Мелом на доске»
«Учитель – мое призвание» в номинации
«Семейные конкурсные работы»
«Армия глазами детей»
Спасибо за внимание!