СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Реализация исследовательско-экспериментальной деятельности по внедрению медиаобразования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В педагогике все компоненты учебного процесса связаны со взаимодействием и информацией. Между учеником и учителем постоянно происходит передача информации (знаний), обмен опытом, мнениями, решением задач и т.д. От умения организовывать эти коммуникативные ситуации как осознанную деятельность в форме прямого общения или с помощью технических средств во многом зависит результат обучения и воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Реализация исследовательско-экспериментальной деятельности по внедрению медиаобразования»

Реализация эксперимента по внедрению медиаобразования

Реализация эксперимента по внедрению медиаобразования

Актуальность  данной темы обусловлена необходимостью создания методики медиаобразования – описания процесса обучения основам медиакультуры, касательно её содержания и совместной деятельности педагога и ученика с учётом вариативности, импровизации, диалоговой формы преподавания, а также требований к составляющим образовательного процесса.

Актуальность

данной темы обусловлена необходимостью создания методики медиаобразования – описания процесса обучения основам медиакультуры, касательно её содержания и совместной деятельности педагога и ученика с учётом вариативности, импровизации, диалоговой формы преподавания, а также требований к составляющим образовательного процесса.

Идея:  Введение новых медиаобразовательных стандартов в УВП, формируя тем самым: новые личные и профессиональные качества, позволяющие успешно ориентироваться в медиапространстве; научно-педагогическую, методологическую компетентность и медиакультуру.

Идея:

Введение новых медиаобразовательных стандартов в УВП, формируя тем самым:

  • новые личные и профессиональные качества, позволяющие успешно ориентироваться в медиапространстве;
  • научно-педагогическую, методологическую компетентность и медиакультуру.
Цель исследовательско-экспериментальной деятельности  : формирование теоретической базы знаний учащихся по основам медиаграмотности; приобретение практических навыков эффективного и безопасного взаимодействия с информацией; привитие основ медиакультуры; формирование умения выражать себя в современном медиапространстве . формирование теоретической базы знаний учащихся по основам медиаграмотности; приобретение практических навыков эффективного и безопасного взаимодействия с информацией; привитие основ медиакультуры; формирование умения выражать себя в современном медиапространстве .

Цель исследовательско-экспериментальной деятельности :

  • формирование теоретической базы знаний учащихся по основам медиаграмотности; приобретение практических навыков эффективного и безопасного взаимодействия с информацией; привитие основ медиакультуры; формирование умения выражать себя в современном медиапространстве .
  • формирование теоретической базы знаний учащихся по основам медиаграмотности;
  • приобретение практических навыков эффективного и безопасного взаимодействия с информацией;
  • привитие основ медиакультуры;
  • формирование умения выражать себя в современном медиапространстве .
Лаборатория здоровьесберегающих технологий  учитель русского языка и литературы; учитель украинского языка и литературы; учитель обслуживающего труда и ОБЖ; практический психолог; учитель начальных классов; учитель физической культуры и ОБЖ.

Лаборатория здоровьесберегающих технологий

  • учитель русского языка и литературы;
  • учитель украинского языка и литературы;
  • учитель обслуживающего труда и ОБЖ;
  • практический психолог;
  • учитель начальных классов;
  • учитель физической культуры и ОБЖ.
Медиалаборатория  Руководитель - учитель иностранных языков; учитель начальных классов; учитель социально-гуманитарных дисциплин; учитель украинского языка; учитель математики; учитель иностранных языков; учитель информатики; учитель физической культуры; заведующая библиотекой; практический психолог.

Медиалаборатория

  • Руководитель - учитель иностранных языков;
  • учитель начальных классов;
  • учитель социально-гуманитарных дисциплин;
  • учитель украинского языка;
  • учитель математики;
  • учитель иностранных языков;
  • учитель информатики;
  • учитель физической культуры;
  • заведующая библиотекой;
  • практический психолог.

Формы медиа образования: Интеграция в традиционные учебные предметы Автономные уроки Лекции Семинары Спецкурсы, факультативы Кружки Медиа клубы

Формы медиа образования:

  • Интеграция в традиционные учебные предметы
  • Автономные уроки
  • Лекции
  • Семинары
  • Спецкурсы, факультативы
  • Кружки
  • Медиа клубы
Методы медиа образования опираются на дидактические принципы: Социокультурное развитие личности Научность Систематичность и доступность Связь теории с практикой Наглядность Активность аудитории Переход от обучения к самообразованию Связь обучения с реальностью Позитивный эмоциональный фон Учёт индивидуальных особенностей учащихся

Методы медиа образования опираются на дидактические принципы:

  • Социокультурное развитие личности
  • Научность
  • Систематичность и доступность
  • Связь теории с практикой
  • Наглядность
  • Активность аудитории
  • Переход от обучения к самообразованию
  • Связь обучения с реальностью
  • Позитивный эмоциональный фон
  • Учёт индивидуальных особенностей учащихся
   Медиаобразование    Участие в Республиканских семинарах Творческое объединение «Невероятная четверка» Кружок «Основы экранных искусств . Кино и телевидение Защита МАНовской работы «ТРК «Северный Крым» Участие в конкурсных программах

Медиаобразование

Участие в

Республиканских

семинарах

Творческое объединение

«Невероятная четверка»

Кружок

«Основы

экранных искусств .

Кино и телевидение

Защита

МАНовской работы

«ТРК «Северный Крым»

Участие

в конкурсных

программах

В школе работают 48 педагогов: «Заслуженный учитель АРК». «Заслуженный работник АРК». 4 - «Учитель-методист»; 6 - имеют педагогическое звание «Старший учитель»; 5 - почётное звание « Отличник образования Украины » ; 26 специалистов высшей категории; 17 учителей прошли курсы « Intel » «Навчання для майбутнього»; 8 – тренинг «Цифровые технологии»; 1 – тренинг «Web – дизайн и визуальное программирование»

В школе работают 48 педагогов:

  • «Заслуженный учитель АРК».
  • «Заслуженный работник АРК».
  • 4 - «Учитель-методист»;
  • 6 - имеют педагогическое звание «Старший учитель»;
  • 5 - почётное звание « Отличник образования Украины » ;
  • 26 специалистов высшей категории;
  • 17 учителей прошли курсы « Intel » «Навчання для майбутнього»;
  • 8 – тренинг «Цифровые технологии»;
  • 1 – тренинг «Web – дизайн и визуальное программирование»

Методологические  семинары, тренинги Тренинг для учителей экспериментальных школ на тему «Методика використання аудіовізуальних текстів на уроках та в позакласній роботі»  (г. Ялта с 23.08.2013г. по 25.08.2013г.); Семинар на тему «Практическое медиаобразование: методика создания видеосюжетов и телепередач. Монтаж» (г.Симферополь, сентябрь 2013г.; г.Симферополь, ноябрь 2013г.).

Методологические семинары, тренинги

  • Тренинг для учителей экспериментальных школ на тему «Методика використання аудіовізуальних текстів на уроках та в позакласній роботі»

(г. Ялта с 23.08.2013г. по 25.08.2013г.);

  • Семинар на тему «Практическое медиаобразование: методика создания видеосюжетов и телепередач. Монтаж» (г.Симферополь, сентябрь 2013г.; г.Симферополь, ноябрь 2013г.).
  • "Школьное телевидение. Техника телеинтервью", г.Симферополь, 20 февраля 2013 г.
  • Методологический семинар «Медиаобразование в Украине: научная рефлексия вызовов, практик, перспектив», г.Киев 3 апреля 2013 г.
«Практическое медиаобразование» (принципы звуко-зрительного монтажа),  г.Симферополь, 19 января 2014 г. «Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий», г.Ялта, 19 марта 2014г. «Практическое медиаобразование: Реклама. Манипулятивные технологии в рекламе» , г.Симферополь, 18 апреля 2014 г. «Практическое медиаобразование: Интегрированные уроки», г.Симферополь, 19 августа 2014г. «Практическое медиаобразование: Методика проведения обсуждения документального фильма в киноклубе», г.Симферополь, 10 октября 2014 г.
  • «Практическое медиаобразование» (принципы звуко-зрительного монтажа), г.Симферополь, 19 января 2014 г.
  • «Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий», г.Ялта, 19 марта 2014г.
  • «Практическое медиаобразование: Реклама. Манипулятивные технологии в рекламе» , г.Симферополь, 18 апреля 2014 г.
  • «Практическое медиаобразование: Интегрированные уроки», г.Симферополь, 19 августа 2014г.
  • «Практическое медиаобразование: Методика проведения обсуждения документального фильма в киноклубе», г.Симферополь, 10 октября 2014 г.
«Учитель года – 2014» в номинации «Начальные классы»  Инновационные педагогические технологии

«Учитель года – 2014»

в номинации «Начальные классы»

Инновационные педагогические технологии

Школьное телевидение «Основы экранных искусств. Анимационное кино»

Школьное телевидение

«Основы экранных искусств.

Анимационное кино»

Фотоклуб «Аматор»   

Фотоклуб «Аматор»  

Участие в работе МАН   - III место в III этапе  «Не спешите быть взрослыми» - III место в III этапе  «Национальности»

Участие в работе МАН

  • - III место в III этапе

«Не спешите быть взрослыми»

  • - III место в III этапе

«Национальности»

Участие в конкурсах: Конкурс социальной рекламы: «Добре там, де нас нема» «Не спешите быть взрослыми»

Участие в конкурсах:

Конкурс социальной рекламы:

  • «Добре там, де нас нема»
  • «Не спешите быть взрослыми»
«Мой голос»: «Национальности» (дипломант) «Не спешите быть взрослыми» (дипломант) Радиопередача «Пока мы живы, бессмертны люди, которых нет», коллектив авторов 11-А класса (гран-при)

«Мой голос»:

«Национальности» (дипломант)

  • «Не спешите быть взрослыми» (дипломант)
  • Радиопередача «Пока мы живы, бессмертны люди, которых нет», коллектив авторов 11-А класса (гран-при)
Ученический креатив «Мелом на доске» «Учитель – мое призвание» в номинации «Семейные конкурсные работы»  «Армия глазами детей»

Ученический креатив

«Мелом на доске»

«Учитель – мое призвание» в номинации

«Семейные конкурсные работы»

«Армия глазами детей»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!