СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Реализация требований ФГОС к предметным и метопредметным результатам освоения биологии".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ПРЕЗЕНТАЦИИ НАГЛЯДНО ПОКАЗАНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРТАЛА "МУЛЬТИУРОК" ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ НА УРОКЕ И  ДИСТАНЦИОННОМ  ОБУЧЕНИИ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Реализация требований ФГОС к предметным и метопредметным результатам освоения биологии".»

Возможно кто - то недооценил стандарт, И он не потревожил чьи - то чувства, Но то, что в слове есть частица АРТ, Свидетельство высокого искусства. Искусство создавать и претворять,  Искусство ставить цели для движенья, Искусство результаты проверять, Твори и действуй – это наслажденье! А мы пока в смятенье столько лет. Обуревают смешанные чувства, Я поняла, чтобы ввести стандарт, Нужны учителю терпенье и искусство.

Возможно кто - то недооценил стандарт,

И он не потревожил чьи - то чувства,

Но то, что в слове есть частица АРТ,

Свидетельство высокого искусства.

Искусство создавать и претворять,

Искусство ставить цели для движенья,

Искусство результаты проверять,

Твори и действуй – это наслажденье!

А мы пока в смятенье столько лет.

Обуревают смешанные чувства,

Я поняла, чтобы ввести стандарт,

Нужны учителю терпенье и искусство.

Реализация требований  ФГОС к предметным и метопредметным результатам освоения  биологии. Ширимова Анна Ивановна учитель биологии МБОУ «Каменская СОШ №2» обособленное структурное подразделение Дегтяренская школа

Реализация требований

ФГОС к предметным

и метопредметным

результатам освоения

биологии.

Ширимова Анна Ивановна учитель биологии МБОУ «Каменская СОШ №2»

обособленное структурное подразделение

Дегтяренская школа

Программа «Биология» 1994 год. Требования к учащимся 6 – 9 классов.   Учащиеся должны знать : 1) предмет, структуру и основные методы биологии, как науки; 2) важнейшие этапы развития биологии; 3) имена ученых биологов, внесших наиболее существенный вклад в развитии науки биологии; 4) отличие живого от неживого; 5) основные свойства и процессы жизни; 6) значение живых организмов в жизни природы и их значение для человека; 7) роль биологических знаний как научной основы для различных видов человеческой деятельности и т. д.  Учащиеся должны уметь : 1) применять простейшие методы биологических исследований; 2) соблюдать правила техники безопасности при работе с биологическими объектами, приборами и инструментами для биологических исследований; 3) работать с научно – популярной литературой; 4) обосновывать необходимость бережного отношения к живым существам и сохранения их местообитаний; 5) обосновывать и проводить простейшие мероприятия по охране окружающей среды и т. д.

Программа «Биология» 1994 год. Требования к учащимся 6 – 9 классов.

  • Учащиеся должны знать : 1) предмет, структуру и основные методы биологии, как науки; 2) важнейшие этапы развития биологии; 3) имена ученых биологов, внесших наиболее существенный вклад в развитии науки биологии; 4) отличие живого от неживого; 5) основные свойства и процессы жизни; 6) значение живых организмов в жизни природы и их значение для человека; 7) роль биологических знаний как научной основы для различных видов человеческой деятельности и т. д.
  • Учащиеся должны уметь : 1) применять простейшие методы биологических исследований; 2) соблюдать правила техники безопасности при работе с биологическими объектами, приборами и инструментами для биологических исследований; 3) работать с научно – популярной литературой; 4) обосновывать необходимость бережного отношения к живым существам и сохранения их местообитаний; 5) обосновывать и проводить простейшие мероприятия по охране окружающей среды и т. д.

В ФГОС требования к результатам обучения поделены на три вида : личностные

  • 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважение к его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере;
  • 5) освоение социальных норм, правил поведения;
  • 6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с людьми в процессе разнообразной деятельности;
  • 7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • 8) формирование основ экологической культуры;
  • 9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
 Предметные результаты описаны в 5 областях:  В познавательной сфере.  В ценностно – ориентированной .  В сфере трудовой деятельности.  В сфере физической деятельности.  В эстетической сфере .   кратко:  1. У учащихся должна быть сформирована система биологических знаний. 2. Учащиеся владеют специфичным предметным биологическим языком. 3. В ходе учебного процесса осуществляется знакомство с естественно - научным методом познания. 4. Учащиеся способны применять знания и умения для решения практических задач.

Предметные результаты описаны в 5 областях: В познавательной сфере. В ценностно – ориентированной . В сфере трудовой деятельности. В сфере физической деятельности. В эстетической сфере .

  • кратко:
  • 1. У учащихся должна быть сформирована система биологических знаний.
  • 2. Учащиеся владеют специфичным предметным биологическим языком.
  • 3. В ходе учебного процесса осуществляется знакомство с естественно - научным методом познания.
  • 4. Учащиеся способны применять знания и умения для решения практических задач.
  • Предметные результаты представляют собой систему знаний и умений, приобретенный опыт познания. Данные требования к результатам освоения образовательной программы вполне понятны каждому учителю и всегда являлись приоритетными. Сложнее понять, что такое метапредметные результаты и личностные достижения учащихся. Все пункты личностных результатов или достижений можно соотнести к любому предмету, кроме 8 и 9 пункта. В примерных программах ФГОС «Биология» 2010 года, на мой взгляд, четко и понятно определены требования к личностным результатам :
  • 1. знание основных принципов и правил отношения к живой природе,
  • 2. знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий,
  • 3. реализация установок здорового образа жизни,
  • 4. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы,
  • 5. сформированность интеллектуальных умений доказывать, строить предположения, рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выдвигать гипотезы и т. д.
  • 6. эстетическое отношение к живым объектам, формирование основ экологической культуры.
Из истории Многие ученые сошлись во мнении, что первым метапредметом является «Метафизика» Аристотеля. В те времена термин «метафизика» на греческом языке означал «все то, что до физики и все то, что после физики». Данный термин ввел Андроник Родосский, который собрал труды учёного и обозначил их термином «метафизика». На протяжении многих веков значение термина сильно менялось и под метафизикой стали понимать учение о началах всего сущего. Наиболее интересное на первый взгляд учение В. Р. Соловьёва, который разработал метафизику всеединства. Он считал, что смысл человека состоит в постижении первых истоков единства важнейших ценностей – истины, добра и красоты.

Из истории

  • Многие ученые сошлись во мнении, что первым метапредметом является «Метафизика» Аристотеля. В те времена термин «метафизика» на греческом языке означал «все то, что до физики и все то, что после физики». Данный термин ввел Андроник Родосский, который собрал труды учёного и обозначил их термином «метафизика». На протяжении многих веков значение термина сильно менялось и под метафизикой стали понимать учение о началах всего сущего.
  • Наиболее интересное на первый взгляд учение В. Р. Соловьёва, который разработал метафизику всеединства. Он считал, что смысл человека состоит в постижении первых истоков единства важнейших ценностей – истины, добра и красоты.
В России метапредметное обучение началось только в 19 веке. Сегодня понятия «метапредмет» и «метапредметые действия» широко используются в образовании. Метапредметные результаты – это такие образовательные результаты, которые формируются в разных учебных предметах, при реализации разных видов деятельности школьников. Метапредметные результаты можно отнести к сквозным образовательным результатам, связанным с формированием у школьников универсальных способов действий. Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.
  • В России метапредметное обучение началось только в 19 веке. Сегодня понятия «метапредмет» и «метапредметые действия» широко используются в образовании. Метапредметные результаты – это такие образовательные результаты, которые формируются в разных учебных предметах, при реализации разных видов деятельности школьников. Метапредметные результаты можно отнести к сквозным образовательным результатам, связанным с формированием у школьников универсальных способов действий. Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.
ФГОС, предъявляя требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предполагают формирование и развитие умение  осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
  • ФГОС, предъявляя требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предполагают формирование и развитие умение

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (см. выше пункт 11 ). Используя специфические свойства компьютера, можно изучать явления и процессы в макро- и микромире, внутри сложных биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и компьютерного моделирования.
  • компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (см. выше пункт 11 ).

Используя специфические свойства компьютера, можно изучать явления и процессы в макро- и микромире, внутри сложных биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и компьютерного моделирования.

 Презентации Презентация для ведения урока. Презентация – отчет о внеклассном мероприятии. Презентация для внеклассного мероприятия: Клип Основная - для ведения мероприятия. Презентация для релаксации. Презентация для физминуток.

Презентации

  • Презентация для ведения урока.
  • Презентация – отчет о внеклассном мероприятии.
  • Презентация для внеклассного мероприятия:

Клип

Основная - для ведения мероприятия.

  • Презентация для релаксации.
  • Презентация для физминуток.
Электронные энциклопедии ВИКИПЕДИЯ А. Горкин «Современная иллюстрированная энциклопедия по биологии»

Электронные энциклопедии

  • ВИКИПЕДИЯ
  • А. Горкин «Современная иллюстрированная энциклопедия по биологии»
Программы - тренажеры

Программы - тренажеры

Системы виртуального эксперимента. Виртуальная лаборатория: для выполнения лабораторных работ, для выполнения практикумов.

Системы виртуального эксперимента.

  • Виртуальная лаборатория:
  • для выполнения лабораторных работ,
  • для выполнения практикумов.
Программные системы контроля знаний

Программные системы контроля знаний

Спасибо за внимание! Успехов во всех ваших начинаниях!

Спасибо за внимание!

Успехов во всех ваших

начинаниях!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!