Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рекомендации психолога по изменению проблемного поведения подростка2»
Психологические рекомендации по изменению проблемного поведения детей Педагог-психолог Касаткина И.Л.
Не бойтесь двигаться медленно, бойтесь оставаться в бездействии.
(китайская пословица )
Цель:
- Способствовать повышению педагогической компетентности в вопросах преодоления проблемного поведения детей
Основная философия метода поэтапного изменения проблемного поведения.
Большинство качеств:
- Требуют времени для изменений
- Нуждаются в хорошем примере
«Пять ключей для «починки» поведения ребенка»
I .Определить поведение-мишень
II .Составить целостный план поэтапного изменения
III .Ввести штрафные санкции
IV .Дать себе обещание приступить
к изменениям
V . Ограничить свое обязательство
тремя неделями
Проблемное поведение-мишень
Другое
Ворует
Дерзит
Ябедничает
Перебивает взрослых
Врет, обманывает
Отказывается выполнять обязанности
План поэтапного
изменения проблемного поведения
- Отталкивается от особенностей существующего поведения ребенка Определяет новые качества взамен старых (желаемое поведение) Подробно излагает способы изменения (стратегию) Описывает, как вы будете добиваться своей цели (пошаговое планирование)
Штрафные санкции
Соотносите
штрафные
санкции с
проступком
ребенка
Заранее
объявляйте ребенку
об установлении
штрафных
санкций
Соотносите штрафные санкции с уровнем развития ребенка и его
возрастом
Не
обсуждайте
свое решение
Не ждите
Привлеките
к процессу всех
ОБЕРЕГАЙТЕ
ДОСТОИНСТВО
РЕБЕНКА
Примерный перечень штрафных санкций
Денежный штраф
Извинение
Дополнительные обязанности
Запрещение выходить за территорию
в течение определенного времени
Лишение привилегий, развлечений
Временная изоляция
«стул для размышлений»
приступить к работе.
срок – 21день.
Спасибо за внимание!
Использованные источники:
1.Мишель Борбра «38 способов изменения проблемного поведения ребенка» Переводчик: Ю. Григорец,
С. Меркулова Издательство: Диалектика 2006