СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Рельеф и климат Австралии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Рельеф и климат Австралии" формирует представление у учащихся об особенностях строения земной коры и рельефа материка, главных чертах климата Австралии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рельеф и климат Австралии"»

«...Клянусь вам, что этот край — самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат… — все это удивляло, удивляет и удивит всех ученых мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое-то гигантское копыто; материк, где, быть может, в середине имеется наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше и больше высыхают; где не существует влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не свои листья, а кору; где листья обращены к солнцу не своей поверхностью, а ребром и не дают тени...»

«...Клянусь вам, что этот край — самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат… — все это удивляло, удивляет и удивит всех ученых мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое-то гигантское копыто; материк, где, быть может, в середине имеется наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше и больше высыхают; где не существует влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не свои листья, а кору; где листья обращены к солнцу не своей поверхностью, а ребром и не дают тени...»

Она располагается под нами.  Там, очевидно, ходят вверх ногами,  Там наизнанку вывернутый год.  Там расцветают в октябре сады,  Там в январе, а не в июле лето,  Там протекают реки без воды  (Они в пустыне пропадают где-то).  Австралия — страна наоборот.  Ее исток — на лондонском причале:  Для хищников дорогу расчищали  Изгнанники и каторжный народ.  Австралия — страна наоборот.                                (Галина Усова)
  • Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады,
  • Там в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды (Они в пустыне пропадают где-то). Австралия — страна наоборот.
  • Ее исток — на лондонском причале: Для хищников дорогу расчищали Изгнанники и каторжный народ. Австралия — страна наоборот.
  •                                (Галина Усова)
Общие черты рельефа и климата Австралии.

Общие черты рельефа и климата Австралии.

Использование элементов технологии критического мышления:   учащиеся объединяются в три группы и во время просмотра фрагмента фильма «Компоненты природы Австралии» готовят ответы на вопросы:   1 гр. Назовите главные особенности рельефа материка.  2 гр. Назовите самые крупные формы рельефа Австралии.  3 гр. Какими полезными ископаемыми богат материк?

Использование элементов технологии критического мышления: учащиеся объединяются в три группы и во время просмотра фрагмента фильма «Компоненты природы Австралии» готовят ответы на вопросы: 1 гр. Назовите главные особенности рельефа материка. 2 гр. Назовите самые крупные формы рельефа Австралии. 3 гр. Какими полезными ископаемыми богат материк?

Назовите главные особенности рельефа материка. Большая часть материка равнины. Австралия- единственный материк, где нет действующих вулканов и сейсмических зон. Горы есть на востоке материка.

Назовите главные особенности рельефа материка.

  • Большая часть материка равнины.
  • Австралия- единственный материк, где нет действующих вулканов и сейсмических зон.
  • Горы есть на востоке материка.
Назовите самые крупные формы рельефа Австралии.   На востоке расположены сльно разрушеные горы- Большой Водораздельный хребет. Высшая точка Австралии- гора Косцюшко. Западно- Австралийское плоскогорье на западе. В центре материка располагается Центральная равнина.

Назовите самые крупные формы рельефа Австралии.

  • На востоке расположены сльно разрушеные горы- Большой Водораздельный хребет.
  • Высшая точка Австралии- гора Косцюшко.
  • Западно- Австралийское плоскогорье на западе.
  • В центре материка располагается Центральная равнина.
Какими полезными ископаемыми богат материк?   Австралия богата полезными ископаемыми. К осадочному чехлу приурочены крупнейше месторождения топливных полезных ископаемых (уголь, нефть, газ). С магматическими и метаморфическими породами связаны месторождения рудных полезных ископаемых (железные, марганцевые руды, медь, никель, золото). Нерудные полезные ископаемые (алмазы, опалы) имеют разнообразное происхождение.

Какими полезными ископаемыми богат материк?

  • Австралия богата полезными ископаемыми.
  • К осадочному чехлу приурочены крупнейше месторождения топливных полезных ископаемых (уголь, нефть, газ).
  • С магматическими и метаморфическими породами связаны месторождения рудных полезных ископаемых (железные, марганцевые руды, медь, никель, золото).
  • Нерудные полезные ископаемые (алмазы, опалы) имеют разнообразное происхождение.
Большой Барьерный Риф

Большой Барьерный Риф

Заполнить таблицу  Форма рельеа Тектоническое строение Полезные ископаемые

Заполнить таблицу

Форма рельеа

Тектоническое строение

Полезные ископаемые

Заполнить таблицу Форма рельефа Тектоническое строение Западно-Австралийское плоскогорье Полезные ископаемые Щит древней платформы Центральная равнина Железные, марганцевые руды, медь, никель. Плита древней Индо- Австралийской платформы. Большой Водораздельный хребет Нефть, природный газ, уголь, соль. Древняя герцинская складчатость Алюминиевые, урановые руды.

Заполнить таблицу

Форма рельефа

Тектоническое строение

Западно-Австралийское плоскогорье

Полезные ископаемые

Щит древней платформы

Центральная равнина

Железные, марганцевые руды, медь, никель.

Плита древней Индо- Австралийской платформы.

Большой Водораздельный хребет

Нефть, природный газ, уголь, соль.

Древняя герцинская складчатость

Алюминиевые, урановые руды.

 нанести на контурную карту крупнейшие формы рельефа материка. 3 2 1
  • нанести на контурную карту крупнейшие формы рельефа материка.

3

2

1

Напишите термины по теме «Климат» Климат Погода Воздушные массы Ветер Пассат Муссон Атмосферное давление

Напишите термины по теме «Климат»

  • Климат
  • Погода
  • Воздушные массы
  • Ветер
  • Пассат
  • Муссон
  • Атмосферное давление
Работа с картами атласа Выделить области материка с максимальным и минимальным колличеством осадков  (работа в парах)

Работа с картами атласа

  • Выделить области материка с максимальным и минимальным колличеством осадков (работа в парах)
С помощью карт атласа дать характеристику климатических поясов. 1гр- субэкваториального 2 гр.- тропического 3 гр.-субтропического. Характеристика должна быть в виде краткой записи по образцу: КП, t Л, t з, количество осадков, преобладающие воздушные массы, постоянные ветра, сезонность, климатические области.

С помощью карт атласа дать характеристику климатических поясов.

  • 1гр- субэкваториального
  • 2 гр.- тропического
  • 3 гр.-субтропического.

Характеристика должна быть в виде краткой записи по образцу:

КП, t Л, t з, количество осадков, преобладающие воздушные массы, постоянные ветра, сезонность, климатические области.

Рефлексия Плюс, минус, интересно В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.  В графу «И» - «интересно» вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Рефлексия

  • Плюс, минус, интересно

В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке

В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» - «интересно» вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Спасибо за работу! Домашнее задание стр.121-123, индив- сообщения о животных.

Спасибо за работу!

  • Домашнее задание стр.121-123, индив- сообщения о животных.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!