Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рельеф и климат Австралии"»
«...Клянусь вам, что этот край — самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат… — все это удивляло, удивляет и удивит всех ученых мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое-то гигантское копыто; материк, где, быть может, в середине имеется наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше и больше высыхают; где не существует влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не свои листья, а кору; где листья обращены к солнцу не своей поверхностью, а ребром и не дают тени...»
- Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады,
- Там в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды (Они в пустыне пропадают где-то). Австралия — страна наоборот.
- Ее исток — на лондонском причале: Для хищников дорогу расчищали Изгнанники и каторжный народ. Австралия — страна наоборот.
- (Галина Усова)
Общие черты рельефа и климата Австралии.
Использование элементов технологии критического мышления: учащиеся объединяются в три группы и во время просмотра фрагмента фильма «Компоненты природы Австралии» готовят ответы на вопросы: 1 гр. Назовите главные особенности рельефа материка. 2 гр. Назовите самые крупные формы рельефа Австралии. 3 гр. Какими полезными ископаемыми богат материк?
Назовите главные особенности рельефа материка.
- Большая часть материка равнины.
- Австралия- единственный материк, где нет действующих вулканов и сейсмических зон.
- Горы есть на востоке материка.
Назовите самые крупные формы рельефа Австралии.
- На востоке расположены сльно разрушеные горы- Большой Водораздельный хребет.
- Высшая точка Австралии- гора Косцюшко.
- Западно- Австралийское плоскогорье на западе.
- В центре материка располагается Центральная равнина.
Какими полезными ископаемыми богат материк?
- Австралия богата полезными ископаемыми.
- К осадочному чехлу приурочены крупнейше месторождения топливных полезных ископаемых (уголь, нефть, газ).
- С магматическими и метаморфическими породами связаны месторождения рудных полезных ископаемых (железные, марганцевые руды, медь, никель, золото).
- Нерудные полезные ископаемые (алмазы, опалы) имеют разнообразное происхождение.
Большой Барьерный Риф
Заполнить таблицу
Форма рельеа
Тектоническое строение
Полезные ископаемые
Заполнить таблицу
Форма рельефа
Тектоническое строение
Западно-Австралийское плоскогорье
Полезные ископаемые
Щит древней платформы
Центральная равнина
Железные, марганцевые руды, медь, никель.
Плита древней Индо- Австралийской платформы.
Большой Водораздельный хребет
Нефть, природный газ, уголь, соль.
Древняя герцинская складчатость
Алюминиевые, урановые руды.
- нанести на контурную карту крупнейшие формы рельефа материка.
3
2
1
Напишите термины по теме «Климат»
- Климат
- Погода
- Воздушные массы
- Ветер
- Пассат
- Муссон
- Атмосферное давление
Работа с картами атласа
- Выделить области материка с максимальным и минимальным колличеством осадков (работа в парах)
С помощью карт атласа дать характеристику климатических поясов.
- 1гр- субэкваториального
- 2 гр.- тропического
- 3 гр.-субтропического.
Характеристика должна быть в виде краткой записи по образцу:
КП, t Л, t з, количество осадков, преобладающие воздушные массы, постоянные ветра, сезонность, климатические области.
Рефлексия
В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке
В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
В графу «И» - «интересно» вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Спасибо за работу!
- Домашнее задание стр.121-123, индив- сообщения о животных.