СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Решение текстовых задач с помощью умножения и деления."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Решение текстовых задач с помощью умножения и деления."»

Математика 5 класс  10.11.2021 Тема урока Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.  . подготовила учитель математики Латышева И.С.

Математика 5 класс 10.11.2021

Тема урока

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. .

подготовила

учитель математики

Латышева И.С.

Учебные платформы: Инфоурок

Учебные платформы: Инфоурок

Задача.  Число 70 увеличили в 3 раза, затем полученное значение увеличили ещё на 70. Во сколько раз увеличили число 70 за два раза? Решение: 70*3 = 210 – число, полученное после первого увеличения; 210+70=280 – число, полученное после второго увеличения; 280:70=4 (раза) – во столько раз увеличили число 70 за два раза. Ответ: в 4 раза. К выбору действия – умножения или деления – для решения задачи надо подходить очень внимательно, так как, например, слова «в два раза больше» не всегда требуют умножения. Поэтому в решении задачи необходимо рассуждение, показывающее, какое действие следует применить в данном случае.

Задача.  Число 70 увеличили в 3 раза, затем полученное значение увеличили ещё на 70. Во сколько раз увеличили число 70 за два раза?

Решение:

70*3 = 210 – число, полученное после первого увеличения;

210+70=280 – число, полученное после второго увеличения;

280:70=4 (раза) – во столько раз увеличили число 70 за два раза.

Ответ: в 4 раза.

К выбору действия – умножения или деления – для решения задачи надо подходить очень внимательно, так как, например, слова «в два раза больше» не всегда требуют умножения. Поэтому в решении задачи необходимо рассуждение, показывающее, какое действие следует применить в данном случае.

В магазин привезли 5 коробок конфет, а затем ещё 7 коробок. Известно, что во II раз магазин заплатил на 720 рублей больше, чем в I раз Составим краткое условие: I раз-5 кор. II раз- 7 кор. на 720 руб Решение 1)7-5=2 (кор.)-стоят 720 рублей 2)720:2=360(руб.) стоит одна коробка конфет 3)(7+5)*360=4320(руб.) заплатил магазин за конфеты. Ответ: 4320 рублей
  • В магазин привезли 5 коробок конфет, а затем ещё 7 коробок. Известно, что во II раз магазин заплатил на 720 рублей больше, чем в I раз Составим краткое условие:

I раз-5 кор.

II раз- 7 кор. на 720 руб

Решение

1)7-5=2 (кор.)-стоят 720 рублей

2)720:2=360(руб.) стоит одна коробка конфет

3)(7+5)*360=4320(руб.) заплатил магазин за конфеты.

Ответ: 4320 рублей

Наташа прочитала 96 страницы сказки, что в 3 раз больше, чем ей осталось прочитать. Сколько страниц в сказке? Составим краткую запись: Прочитала-96 страниц, в 3 раза Осталось -? стр., Решение: 96:3=32 (стр.) – осталось прочитать. 96+32=128(стр.) – вся сказка. Ответ: в сказке 128 страниц.

Наташа прочитала 96 страницы сказки, что в 3 раз больше, чем ей осталось прочитать. Сколько страниц в сказке?

Составим краткую запись:

Прочитала-96 страниц, в 3 раза

Осталось -? стр.,

Решение:

96:3=32 (стр.) – осталось прочитать.

96+32=128(стр.) – вся сказка.

  • Ответ: в сказке 128 страниц.
Стр 43-44 –посмотреть решение задач Стр 44 -192 Стр 45-194,196
  • Стр 43-44 –посмотреть решение задач
  • Стр 44 -192
  • Стр 45-194,196


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!