СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Родительское собрание Организация работы логопункта в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является материалом для проведения первого общего родительского собрания. Поясняется и уточняется деятельность логопункта в детском саду.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Родительское собрание Организация работы логопункта в детском саду»

Учитель-логопед Камкина Александра Валерьевна

Учитель-логопед Камкина Александра Валерьевна

План собрания   1. Содержание работы логопункта 2. Этапы работы со звуками 3. Организационные вопросы

План собрания

  • 1. Содержание работы логопункта
  • 2. Этапы работы со звуками
  • 3. Организационные вопросы
Что такое ЛОГОПУНКТ?   Логопедический пункт  (сокращенно «логопункт») — кабинет по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями Логопедический пункт в нашем детском саду работает с 1 сентября 2016 года (четвертый год) и являются дополнительной услугой Работа логопункта ДОУ имеет свою специфик у

Что такое ЛОГОПУНКТ?

  • Логопедический пункт  (сокращенно «логопункт») — кабинет по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями
  • Логопедический пункт в нашем детском саду работает с 1 сентября 2016 года (четвертый год) и являются дополнительной услугой
  • Работа логопункта ДОУ имеет свою специфик у
Организация  логопедической работы 1.Предельная наполняемость логопункта 25 человек. 1.Предельная наполняемость логопункта 25 человек. 2. Зачисление в логопедический пункт МБДОУ проводит учитель-логопед на основании обследования речи детей комиссией, с учетом степени тяжести речевых нарушений. (диагностика первые 2 недели сентября ) 3. Зачисление в логопедический пункт детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. 2. Зачисление в логопедический пункт МБДОУ проводит учитель-логопед на основании обследования речи детей комиссией, с учетом степени тяжести речевых нарушений. (диагностика первые 2 недели сентября )   3. Зачисление в логопедический пункт детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

Организация логопедической работы

1.Предельная наполняемость логопункта 25 человек.

  • 1.Предельная наполняемость логопункта 25 человек.

2. Зачисление в логопедический пункт МБДОУ проводит учитель-логопед на основании обследования речи детей комиссией, с учетом степени тяжести речевых нарушений.

(диагностика первые 2 недели сентября )

3. Зачисление в логопедический пункт детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

  • 2. Зачисление в логопедический пункт МБДОУ проводит учитель-логопед на основании обследования речи детей комиссией, с учетом степени тяжести речевых нарушений. (диагностика первые 2 недели сентября ) 3. Зачисление в логопедический пункт детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
Организация  логопедической работы  4. В логопедический пункт зачисляются дети с 5-летнего возраста, имеющие  нарушения в развитии речи на русском языке:  4. В логопедический пункт зачисляются дети с 5-летнего возраста, имеющие  нарушения в развитии речи на русском языке:  - лексико- грамматические нарушения речи (ЛГНР)  - фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);  - фонематическое недоразвитие речи (ФНР);  -фонетические дефекты – недостатки произношения отдельных звуков (НПОЗ)  - дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дислалия, дизартрия ).

Организация логопедической работы

4. В логопедический пункт зачисляются дети с 5-летнего возраста, имеющие

нарушения в развитии речи на русском языке:

  • 4. В логопедический пункт зачисляются дети с 5-летнего возраста, имеющие нарушения в развитии речи на русском языке:

- лексико- грамматические нарушения речи (ЛГНР)

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);

- фонематическое недоразвитие речи (ФНР);

-фонетические дефекты – недостатки произношения отдельных звуков (НПОЗ)

- дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дислалия, дизартрия ).

Специфика работы логопункта  в условиях МБДОУ  1. Основными формами организации работы с детьми, как более эффективными, являются индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность. 2. Образовательная деятельность детей кратковременная (15-20минут) !!!  и краткосрочная (2-3 раза в неделю)!!!.

Специфика работы логопункта в условиях МБДОУ

1. Основными формами организации работы с детьми, как более эффективными, являются индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность.

2. Образовательная деятельность детей кратковременная (15-20минут) !!!

и краткосрочная (2-3 раза в неделю)!!!.

Коррекция звукопроизношения Этапы Помощь родителей ребенку !!!!! Этап постановки звука Выполнение гимнастики язычка Этап автоматизации звука Исправление ребенка в повседневной речи  (дома, на улице) Этап дифференциации звука Исправление ребенка в повседневной речи (дома, на улице)

Коррекция звукопроизношения

Этапы

Помощь родителей ребенку !!!!!

Этап постановки звука

Выполнение гимнастики язычка

Этап автоматизации звука

Исправление ребенка в повседневной речи

(дома, на улице)

Этап дифференциации звука

Исправление ребенка в повседневной речи

(дома, на улице)

Взаимодействие участников коррекционно-развивающего процесса

Взаимодействие участников коррекционно-развивающего процесса

Взаимосвязь логопеда и родителей ЛОГОПЕД РОДИТЕЛИ Организационное собрание для родителей детей зачисленных в логопункт Выступление на родительских собраниях в группах Индивидуальные консультации в вечернее время по четвергам Индивидуальные консультативные занятия с детьми в присутствии родителей Периодическое обновление папок-передвижек «Чисторечие – советы логопеда» на шкафах Анкетирование родителей Домашние задания для детей занимающихся в логопункте – в тетрадях  Оказание активной помощи в коррекционной работе для успешного исправления речи детей (гимнастика язычка, посещение по направлению невролога, отолоринголога) Выполнение всех рекомендаций логопеда Регулярное посещение консультаций логопеда Выполнение еженедельных домашних заданий  Осуществление контроля за речью ребенка в домашних условиях

Взаимосвязь логопеда и родителей

ЛОГОПЕД

РОДИТЕЛИ

  • Организационное собрание для родителей детей зачисленных в логопункт
  • Выступление на родительских собраниях в группах
  • Индивидуальные консультации в вечернее время по четвергам
  • Индивидуальные консультативные занятия с детьми в присутствии родителей
  • Периодическое обновление папок-передвижек «Чисторечие – советы логопеда» на шкафах
  • Анкетирование родителей
  • Домашние задания для детей занимающихся в логопункте – в тетрадях
  • Оказание активной помощи в коррекционной работе для успешного исправления речи детей (гимнастика язычка, посещение по направлению невролога, отолоринголога)
  • Выполнение всех рекомендаций логопеда
  • Регулярное посещение консультаций логопеда
  • Выполнение еженедельных домашних заданий
  • Осуществление контроля за речью ребенка в домашних условиях
Взаимодействие участников коррекционно-развивающего процесса

Взаимодействие участников коррекционно-развивающего процесса

Формы взаимодействия участников процесса  Карточки воспитателям в период автоматизации звука.

Формы взаимодействия участников процесса

Карточки воспитателям в период автоматизации звука.

Разница Логопункт в детском саду Численность Речевой детский сад 25 детей Периодичность занятий 2- 3 раза в неделю Индивидуальное занятие с ребенком 12-15 детей Каждый день 10 минут Взаимодействие с воспитателем группы Максимум – карточки в период автоматизации 30 минут Взаимодействие с родителями Постоянный контроль речи ребенка в группе Консультации, наличие тетрадей для домашних заданий.  Помощь родителей ребенку

Разница

Логопункт в детском саду

Численность

Речевой детский сад

25 детей

Периодичность занятий

2- 3 раза в неделю

Индивидуальное занятие с ребенком

12-15 детей

Каждый день

10 минут

Взаимодействие с воспитателем группы

Максимум – карточки в период автоматизации

30 минут

Взаимодействие с родителями

Постоянный контроль речи ребенка в группе

Консультации, наличие тетрадей для домашних заданий.

Помощь родителей ребенку

(диагностика первые 2 недели сентября ) (диагностика первые 2 недели сентября )

(диагностика первые 2 недели сентября )

  • (диагностика первые 2 недели сентября )
Организационные моменты.  Обсудить: Передача тетрадей Информирование  о консультациях. 3. Дизартрия – невролог обязательно!!!

Организационные моменты.

Обсудить:

  • Передача тетрадей
  • Информирование

о консультациях.

3. Дизартрия – невролог обязательно!!!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!