Учитель-логопед Камкина Александра Валерьевна
План собрания
- 1. Содержание работы логопункта
- 2. Этапы работы со звуками
- 3. Организационные вопросы
Что такое ЛОГОПУНКТ?
- Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — кабинет по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями
- Логопедический пункт в нашем детском саду работает с 1 сентября 2016 года (четвертый год) и являются дополнительной услугой
- Работа логопункта ДОУ имеет свою специфик у
Организация логопедической работы
1.Предельная наполняемость логопункта 25 человек.
- 1.Предельная наполняемость логопункта 25 человек.
2. Зачисление в логопедический пункт МБДОУ проводит учитель-логопед на основании обследования речи детей комиссией, с учетом степени тяжести речевых нарушений.
(диагностика первые 2 недели сентября )
3. Зачисление в логопедический пункт детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
- 2. Зачисление в логопедический пункт МБДОУ проводит учитель-логопед на основании обследования речи детей комиссией, с учетом степени тяжести речевых нарушений. (диагностика первые 2 недели сентября ) 3. Зачисление в логопедический пункт детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
Организация логопедической работы
4. В логопедический пункт зачисляются дети с 5-летнего возраста, имеющие
нарушения в развитии речи на русском языке:
- 4. В логопедический пункт зачисляются дети с 5-летнего возраста, имеющие нарушения в развитии речи на русском языке:
- лексико- грамматические нарушения речи (ЛГНР)
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
- фонематическое недоразвитие речи (ФНР);
-фонетические дефекты – недостатки произношения отдельных звуков (НПОЗ)
- дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дислалия, дизартрия ).
Специфика работы логопункта в условиях МБДОУ
1. Основными формами организации работы с детьми, как более эффективными, являются индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность.
2. Образовательная деятельность детей кратковременная (15-20минут) !!!
и краткосрочная (2-3 раза в неделю)!!!.
Коррекция звукопроизношения
Этапы
Помощь родителей ребенку !!!!!
Этап постановки звука
Выполнение гимнастики язычка
Этап автоматизации звука
Исправление ребенка в повседневной речи
(дома, на улице)
Этап дифференциации звука
Исправление ребенка в повседневной речи
(дома, на улице)
Взаимодействие участников коррекционно-развивающего процесса
Взаимосвязь логопеда и родителей
ЛОГОПЕД
РОДИТЕЛИ
- Организационное собрание для родителей детей зачисленных в логопункт
- Выступление на родительских собраниях в группах
- Индивидуальные консультации в вечернее время по четвергам
- Индивидуальные консультативные занятия с детьми в присутствии родителей
- Периодическое обновление папок-передвижек «Чисторечие – советы логопеда» на шкафах
- Анкетирование родителей
- Домашние задания для детей занимающихся в логопункте – в тетрадях
- Оказание активной помощи в коррекционной работе для успешного исправления речи детей (гимнастика язычка, посещение по направлению невролога, отолоринголога)
- Выполнение всех рекомендаций логопеда
- Регулярное посещение консультаций логопеда
- Выполнение еженедельных домашних заданий
- Осуществление контроля за речью ребенка в домашних условиях
Взаимодействие участников коррекционно-развивающего процесса
Формы взаимодействия участников процесса
Карточки воспитателям в период автоматизации звука.
Разница
Логопункт в детском саду
Численность
Речевой детский сад
25 детей
Периодичность занятий
2- 3 раза в неделю
Индивидуальное занятие с ребенком
12-15 детей
Каждый день
10 минут
Взаимодействие с воспитателем группы
Максимум – карточки в период автоматизации
30 минут
Взаимодействие с родителями
Постоянный контроль речи ребенка в группе
Консультации, наличие тетрадей для домашних заданий.
Помощь родителей ребенку
(диагностика первые 2 недели сентября )
- (диагностика первые 2 недели сентября )
Организационные моменты.
Обсудить:
- Передача тетрадей
- Информирование
о консультациях.
3. Дизартрия – невролог обязательно!!!
Спасибо за внимание!