I Приветствие (слайд 2)
Все начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока…
Учитель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников. Момент первой встречи всегда радостный и волнительный. И, конечно же, волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Смогу ли я оправдать ваши ожидания? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас проговорите для ваших соседей по группе как вас зовут и напишите на одном лепестке цветка
Просмотр содержимого документа
«Презентация Родительское собрание: «Ваш ребенок идет в школу» ГАОУ школа №7, 1 класс»
ГАОУ школа №7
Родительское собрание: «Ваш ребенок идет в школу»
Все начинается со школьного звонка…
“ Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….
Л. Кассиль
Понятие адаптации
непосредственно связано с понятием
«Готовность ребенка к школе"
Переломный момент в жизни ребенка
- напряженный умственный труд, активизации внимания;
- меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.
- соблюдение требований школьной дисциплины;
- меняется его место в системе общественных отношений;
- возрастает психоэмоциональная нагрузка;
В первые недели и месяцы обучения
могут появиться жалобы детей
- на усталость
- головные боли
возникнуть
- раздражительность
- плаксивость
- нарушение сна
- снижение аппетита детей
- снижение массы тела
Случаются и трудности психологического характера:
- чувство страха
- отрицательное отношение к учебе, учителю
- неправильное представление о своих способностях и возможностях
Подходы к подготовке детей к школе (параметры готовности):
- Физическая
- Интеллектуальная
- Психологическая
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
ЗАПОМНИТЕ !
Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;
Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.
Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя!
Старайтесь своего
ребенка больше ХВАЛИТЬ!
ПОМНИТЕ
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
- ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников.
- сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
Совет первый: подарите своему ребенку ваше внимание
Совет второй: сотрудничайте с учителями вашего ребенка
Совет третий: спокойно относитесь к школьным заботам и школьной жизни
Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстниками , познакомьте с правилами и нормами общественного поведения
Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни
Так давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными!
Надеюсь на сотрудничество!