Родительское собрание по теме:
«Решения проблем успеваемости учащихся»
Что влияет на учебу?
Здоровье психическое и физическое.
«Психологическое здоровье» - это, прежде всего, открытые и доверительные отношения, это «здоровая и адекватная» самооценка, это умение уступать и договариваться, это способность оценивать себя со стороны. Подрастающего ребенка следует учить справляться с различными стрессовыми и критическим ситуациями,
управлять своими мыслями и чувствами, уметь не идти «на поводу» у своих эмоций, быть сдержанным и выносливым не только физически, но и эмоционально.
Что влияет на учебу?
Что влияет на учебу?
Что влияет на учебу?
Индивидуальные особенности познавательной сферы:
- Уровень развития памяти, внимания, мышления, речи; несформированность необходимых мыслительных действий и операций (анализа и синтеза), плохое речевое развитие, недостаточное развитие внимания и памяти.
- Зрелость коры головного мозга.
- Преобладающий канал восприятия и тип памяти (визуал, аудиал или кинестетик ).
Что влияет на учебу?
Личностные особенности:
- Уровень тревожности.
- Уверенность в себе.
- Отношение к ситуациям проверки знаний.
- Отношение к ожиданиям окружающих.
Что влияет на учебу?
Мотивация обучения.
1.Внешняя:
- отметки
- вынужденный долг
- учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения
- избегание наказания.
2. Внутренняя:
- удовлетворение от самой деятельности
- стремление к успеху
- понимание необходимости для жизни
- учение как возможность общения.
Что влияет на учебу?
Коммуникативные навыки:
умение выстраивать отношения с учителями и сверстниками.
Взаимоотношения между учениками в классе могут сильно влиять на успеваемость учащихся. При нормальных отношениях и при мотивациях большинства учеников, направленных на учебу, класс считается сильным, и, как правило, большинство ребят хорошо учатся.
Что влияет на учебу?
Навыки самообразования:
1. Скорость и качество чтения.
2. Управление информацией.
3. Саморегуляция.
Что влияет на учебу?
Увеличивается количество предметов и, соответственно, информационный поток, что вызывает перегрузки и отставание в учебе. Ученик за время обучения решает 30000 задач, прочитывает 800 000 страниц текста, из-под его пера выходят 500 сочинений и изложений, он получает около 2000 отметок.
Что влияет на учебу?
Качество выполнения домашнего задания.
Объем домашних заданий по всем предметам в 5-6 классах – до 2,5 часов
в 7-8 классах – 2,5 и более часов
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - составная часть процесса обучения, организуется учителем с целью закрепления и углубления знаний, полученных на уроке, а также для подготовки к активному восприятию нового материала.
- ДЗ способствуют развитию
навыков самостоятельной
работы, формированию
интересов, воспитанию воли
и ответственного отношения
к учёбе.
Характерной чертой ДЗ является их органичная связь с уроком.
- ВИДЫ ДЗ очень разнообразны и зависят от учебного предмета, цели урока, возраста учащихся:
-повторение правил;
-заучивание наизусть;
-письменные работы;
-рефераты, доклады;
-наблюдения, опыты.
контролировать регулярность
и тщательность выполнения
ДЗ, создавать благоприятные
условия для подготовки.
НАЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ.
- 1.Воспитание воли, ответственности, самостоятельности.
- 2.Овладение навыками учебного труда.
- 3. Формирование умения добывать необходимую информацию из дополнительной литературы, словарей.
- 4.Формирование
исследовательских умений
(сопоставление, сравнение
и т.д.)
Шкала трудности учебных предметов
Общеобразовательные предметы
Количество баллов (ранг трудности)
Математика
10
Иностранный язык
9
Русский язык
8
Природоведение
7
История
5
Технология
4
Литература
4
ИЗО ,физическая культура
3
Музыка
2
Советы родителям
Правило первое: не бей лежачего . “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
Советы родителям
Правило второе: не более одного недостатка в минутку . Знайте меру, иначе
ребенок станет нечувствительным к вашим оценкам.
.
Советы родителям
Правило третье: за двумя зайцами погонишься… Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы в данный момент для ребенка.
Советы родителям
Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение .
Советы родителям
Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.
Советы родителям
Правило шестое: не скупитесь на похвалу .
Ведь родительское: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”
Советы родителям
Никогда не выполняйте домашнее задание за ребенка !
Советы родителям
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Мы всегда рады видеть ВАС!