СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация родительского собрания 7з класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация родительского собрания 7з класс»

Родительское собрание по теме:    «Решения проблем успеваемости учащихся»

Родительское собрание по теме:

«Решения проблем успеваемости учащихся»

Что влияет на учебу? Здоровье психическое и физическое.   «Психологическое здоровье» - это, прежде всего, открытые и доверительные отношения, это «здоровая и адекватная» самооценка, это умение уступать и договариваться, это способность оценивать себя со стороны.   Подрастающего ребенка следует учить справляться с различными стрессовыми и критическим ситуациями,   управлять своими мыслями и чувствами,  уметь не идти «на поводу» у своих эмоций, быть сдержанным и выносливым не только физически, но и эмоционально.

Что влияет на учебу?

Здоровье психическое и физическое.

  «Психологическое здоровье» - это, прежде всего, открытые и доверительные отношения, это «здоровая и адекватная» самооценка, это умение уступать и договариваться, это способность оценивать себя со стороны.   Подрастающего ребенка следует учить справляться с различными стрессовыми и критическим ситуациями, 

управлять своими мыслями и чувствами,  уметь не идти «на поводу» у своих эмоций, быть сдержанным и выносливым не только физически, но и эмоционально.

Что влияет на учебу?

Что влияет на учебу?

Что влияет на учебу?

Что влияет на учебу?

Что влияет на учебу?  Индивидуальные особенности познавательной сферы: Уровень развития памяти, внимания, мышления, речи; несформированность необходимых мыслительных действий и операций (анализа и синтеза), плохое речевое развитие, недостаточное развитие внимания и памяти. Зрелость коры головного мозга. Преобладающий канал восприятия и тип памяти (визуал, аудиал или кинестетик ).

Что влияет на учебу?

Индивидуальные особенности познавательной сферы:

  • Уровень развития памяти, внимания, мышления, речи; несформированность необходимых мыслительных действий и операций (анализа и синтеза), плохое речевое развитие, недостаточное развитие внимания и памяти.
  • Зрелость коры головного мозга.
  • Преобладающий канал восприятия и тип памяти (визуал, аудиал или кинестетик ).
Что влияет на учебу? Личностные особенности: Уровень тревожности.  Уверенность в себе.  Отношение к ситуациям проверки знаний. Отношение к ожиданиям окружающих.

Что влияет на учебу?

Личностные особенности:

  • Уровень тревожности.
  • Уверенность в себе.
  • Отношение к ситуациям проверки знаний.
  • Отношение к ожиданиям окружающих.
Что влияет на учебу?  Мотивация обучения. 1.Внешняя: отметки вынужденный долг  учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения  избегание наказания. 2. Внутренняя:  удовлетворение от самой деятельности стремление к успеху понимание необходимости для жизни учение как возможность общения.

Что влияет на учебу?

Мотивация обучения.

1.Внешняя:

  • отметки
  • вынужденный долг
  • учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения
  • избегание наказания.

2. Внутренняя:

  • удовлетворение от самой деятельности
  • стремление к успеху
  • понимание необходимости для жизни
  • учение как возможность общения.
Что влияет на учебу?  Коммуникативные навыки:  умение выстраивать отношения с учителями и сверстниками. Взаимоотношения между учениками в классе могут сильно влиять на успеваемость учащихся. При нормальных отношениях и при мотивациях большинства учеников, направленных на учебу, класс считается сильным, и, как правило, большинство ребят хорошо учатся.

Что влияет на учебу?

Коммуникативные навыки:

умение выстраивать отношения с учителями и сверстниками.

Взаимоотношения между учениками в классе могут сильно влиять на успеваемость учащихся. При нормальных отношениях и при мотивациях большинства учеников, направленных на учебу, класс считается сильным, и, как правило, большинство ребят хорошо учатся.

Что влияет на учебу?  Навыки самообразования: 1. Скорость и качество чтения. 2. Управление информацией. 3. Саморегуляция.

Что влияет на учебу?

Навыки самообразования:

1. Скорость и качество чтения.

2. Управление информацией.

3. Саморегуляция.

Что влияет на учебу?  Увеличивается количество предметов и, соответственно, информационный поток, что вызывает перегрузки и отставание в учебе. Ученик за время обучения решает 30000 задач, прочитывает 800 000 страниц текста, из-под его пера выходят 500 сочинений и изложений, он получает около 2000 отметок.

Что влияет на учебу?

Увеличивается количество предметов и, соответственно, информационный поток, что вызывает перегрузки и отставание в учебе. Ученик за время обучения решает 30000 задач, прочитывает 800 000 страниц текста, из-под его пера выходят 500 сочинений и изложений, он получает около 2000 отметок.

Что влияет на учебу? Качество выполнения домашнего задания.  Объем домашних заданий по всем предметам в 5-6 классах – до 2,5 часов в 7-8 классах – 2,5 и более часов

Что влияет на учебу?

Качество выполнения домашнего задания.

Объем домашних заданий по всем предметам в 5-6 классах – до 2,5 часов

в 7-8 классах – 2,5 и более часов

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - составная часть процесса обучения, организуется учителем с целью закрепления и углубления знаний, полученных на уроке, а также для подготовки к активному восприятию нового материала. ДЗ способствуют развитию  навыков самостоятельной  работы, формированию  интересов, воспитанию воли  и ответственного отношения  к учёбе.
  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - составная часть процесса обучения, организуется учителем с целью закрепления и углубления знаний, полученных на уроке, а также для подготовки к активному восприятию нового материала.
  • ДЗ способствуют развитию

навыков самостоятельной

работы, формированию

интересов, воспитанию воли

и ответственного отношения

к учёбе.

Характерной чертой ДЗ является их органичная связь с уроком. ВИДЫ ДЗ очень разнообразны и зависят от учебного предмета, цели урока, возраста учащихся:  -повторение правил;  -заучивание наизусть;  -письменные работы;  -рефераты, доклады;  -наблюдения, опыты. Родителям следует контролировать регулярность и тщательность выполнения ДЗ, создавать благоприятные условия для подготовки.

Характерной чертой ДЗ является их органичная связь с уроком.

  • ВИДЫ ДЗ очень разнообразны и зависят от учебного предмета, цели урока, возраста учащихся:

-повторение правил;

-заучивание наизусть;

-письменные работы;

-рефераты, доклады;

-наблюдения, опыты.

  • Родителям следует

контролировать регулярность

и тщательность выполнения

ДЗ, создавать благоприятные

условия для подготовки.

НАЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ. 1.Воспитание воли, ответственности, самостоятельности. 2.Овладение навыками учебного труда. 3. Формирование умения добывать необходимую информацию из дополнительной литературы, словарей. 4.Формирование  исследовательских умений  (сопоставление, сравнение  и т.д.)

НАЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ.

  • 1.Воспитание воли, ответственности, самостоятельности.
  • 2.Овладение навыками учебного труда.
  • 3. Формирование умения добывать необходимую информацию из дополнительной литературы, словарей.
  • 4.Формирование

исследовательских умений

(сопоставление, сравнение

и т.д.)

Шкала трудности учебных предметов  Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности) Математика 10 Иностранный язык 9 Русский язык 8 Природоведение 7 История 5 Технология 4 Литература 4 ИЗО ,физическая культура 3 Музыка 2

Шкала трудности учебных предметов

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

Математика

10

Иностранный язык

9

Русский язык

8

Природоведение

7

История

5

Технология

4

Литература

4

ИЗО ,физическая культура

3

Музыка

2

Советы родителям Правило первое: не бей лежачего . “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

Советы родителям

Правило первое: не бей лежачего . “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

Советы родителям  Правило второе: не более одного недостатка в минутку . Знайте меру, иначе  ребенок станет нечувствительным к вашим оценкам. .

Советы родителям

Правило второе: не более одного недостатка в минутку . Знайте меру, иначе

ребенок станет нечувствительным к вашим оценкам.

.

Советы родителям Правило третье: за двумя зайцами погонишься… Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы в данный момент для ребенка.

Советы родителям

Правило третье: за двумя зайцами погонишься… Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы в данный момент для ребенка.

Советы родителям Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение .

Советы родителям

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение .

Советы родителям  Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.

Советы родителям

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.

Советы родителям  Правило шестое: не скупитесь на похвалу .   Ведь родительское: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Советы родителям

Правило шестое: не скупитесь на похвалу .

Ведь родительское: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Советы родителям  Никогда не выполняйте домашнее задание за ребенка !

Советы родителям

Никогда не выполняйте домашнее задание за ребенка !

Советы родителям  Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.   Мы всегда рады видеть ВАС!

Советы родителям

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Мы всегда рады видеть ВАС!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!