СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация родительского собрания "Итоги 3 четверти в 1 классе. Как помочь ребёнку?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что должны знать и уметь дети на конец 3 четверти. Как помочь детям в чтении и письме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация родительского собрания "Итоги 3 четверти в 1 классе. Как помочь ребёнку?"»

Родительское собрание  в1 «В»классе « Итоги обучения в 1 классе на конец 3 учебной четверти. Как мы можем помочь своим детям?»  Учитель:Cпирина И.Н.

Родительское собрание в1 «В»классе

« Итоги обучения в 1 классе на конец 3 учебной четверти.

Как мы можем помочь своим детям?»

Учитель:Cпирина И.Н.

Итоги обучения в 1 классе на конец 3 учебной четверти  Математика: Состав чисел 5 – 10 - Чертеж отрезков Сложение + 5,6,7,8,9 (компоненты сложения, перестановка слагаемых) Вычитание – 5,6,7,8,9 (состав чисел, компоненты вычитания) Решение простых и составных задач.

Итоги обучения в 1 классе на конец 3 учебной четверти

Математика:

  • Состав чисел 5 – 10

- Чертеж отрезков

  • Сложение + 5,6,7,8,9 (компоненты сложения, перестановка слагаемых)
  • Вычитание – 5,6,7,8,9 (состав чисел, компоненты вычитания)
  • Решение простых и составных задач.
1.Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.  7+8, 13-6  2. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.  56-20, 56+3

1.Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. 7+8, 13-6 2. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. 56-20, 56+3

Русский язык. Основная работа в 1 классе: научиться списывать без ошибок, чисто, аккуратно, каллиграфическим почерком; проверять написанное и аккуратно исправлять ошибки; выполнять работу над ошибками дома после проверки учителя; выполнять работу точно по заданию и образцу; учить правила, отмеченные в учебнике. читать и учить дома словарные слова каждый день без напоминания учителя

Русский язык. Основная работа в 1 классе:

  • научиться списывать без ошибок, чисто, аккуратно, каллиграфическим почерком;
  • проверять написанное и аккуратно исправлять ошибки;
  • выполнять работу над ошибками дома после проверки учителя;
  • выполнять работу точно по заданию и образцу;
  • учить правила, отмеченные в учебнике.
  • читать и учить дома словарные слова каждый день без напоминания учителя
Звуко-буквенный анализ слова Яма -2 слога, 3 буквы, 4 звука Деление слова на слоги и для переноса Ма-лина, мали-на
  • Звуко-буквенный анализ слова
  • Яма -2 слога, 3 буквы, 4 звука
  • Деление слова на слоги и для переноса
  • Ма-лина, мали-на
  Памятка по ведению тетрадей по русскому языку   1. Между классной и домашней работой пропускаем 2 строки. 2. Каждый новый вид работы начинаем с красной строки. по математике:  1. Между классной и домашней работой пропускаем 3клетки на 4 пишем. 2. Между номерами пропускаем 1кл.,ставим №, пропускаем еще 1 кл. 3. Между столбиками примеров по 3 клетки. 4. Слева страницы отступаем 1 клетку (всегда)  Все подчёркивания и чертежи выполняются простым карандашом, с применением линейки.  Неверно написанные буквы или цифры аккуратно зачёркиваем одной косой линией или берем в скобки. Неверно написанные слова, предложения и многозначные числа аккуратно зачёркиваем одной горизонтальной линией.

Памятка по ведению тетрадей

по русскому языку

1. Между классной и домашней работой пропускаем 2 строки. 2. Каждый новый вид работы начинаем с красной строки.

по математике:

1. Между классной и домашней работой пропускаем 3клетки на 4 пишем.

2. Между номерами пропускаем 1кл.,ставим №, пропускаем еще 1 кл.

3. Между столбиками примеров по 3 клетки.

4. Слева страницы отступаем 1 клетку (всегда)

Все подчёркивания и чертежи выполняются простым карандашом, с применением линейки.

Неверно написанные буквы или цифры аккуратно зачёркиваем одной косой линией или берем в скобки.

Неверно написанные слова, предложения и многозначные числа аккуратно зачёркиваем одной горизонтальной линией.

Литературное чтение. Скорость чтения – осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. больше 40 слов - 5 31–40 слов - 4 25–30 слов - 3 меньше 25 слов – 2 Безошибочность и выразительность чтения Домой будут задаваться стихи наизусть, пересказывать тексты, выразительное чтение ко всем видам задания. Домашнее чтение должно отличаться в лучшую сторону от чтения нового текста в классе .

Литературное чтение.

  • Скорость чтения осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.
  • больше 40 слов - 5
  • 31–40 слов - 4
  • 25–30 слов - 3
  • меньше 25 слов – 2
  • Безошибочность и выразительность чтения
  • Домой будут задаваться стихи наизусть, пересказывать тексты, выразительное чтение ко всем видам задания.
  • Домашнее чтение должно отличаться в лучшую сторону от чтения нового текста в классе .
        Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в нескольких направлениях:     • организация режима дня;  • контроль за выполнением домашних заданий;  • приучение детей к самостоятельности .   приёмы и методы устранений трудностей при обучению письму и низкой техники чтения.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в нескольких направлениях: • организация режима дня; • контроль за выполнением домашних заданий; • приучение детей к самостоятельности .

  • приёмы и методы устранений

трудностей при обучению письму и низкой техники чтения.

Как проявляются трудности усвоения навыка письма у учащихся?   Нестабильность графических форм, которая проявляется в значительной вариативности определённой высоты, протяжённости и наклона букв. Неусвоение написания букв. Несоответствие фонематического написания букв, смещение и замена одних букв другими Пропуск букв, недописывание букв, слогов Очень медленный темп письма

Как проявляются трудности усвоения навыка письма у учащихся?

  • Нестабильность графических форм, которая проявляется в значительной вариативности определённой высоты, протяжённости и наклона букв.
  • Неусвоение написания букв.
  • Несоответствие фонематического написания букв, смещение и замена одних букв другими
  • Пропуск букв, недописывание букв, слогов
  • Очень медленный темп письма

Классификация трудностей при обучению письму

Трудности, с которыми сталкиваются учащиеся

Причины затруднений

Плохая каллиграфия

Приёмы и методы их устранений

1) нарушение гигиенических требований (положение ручки, руки, тетради)

Пропуск, замена букв при письме, смешение букв сходных по начертанию

Медленный темп письма

2) леворукость

1) слабое речевое развитие

1 при выполнении письменных заданий следить за посадкой

1) медлительны по природе, такой тип нервной системы

2) для развития моторики кисти применять пальчиковую гимнастику

1) консультация логопеда

3) плохо развиты мелкие мышцы руки

2) недостатки произношения и звуко-буквенного анализа

2) списывание с одновременным проговариванием вслух, позднее шёпотом, обязательно выделяя гласные

1) не торопить, не подгонять таких детей

3) неправильная артикуляция звуков

3) штриховка

4) нарушены пространственные представления и чувство ритма

3) при нарушении артикуляции – чёткое и ясное проговаривание, использование чистоговорок

4) раскрашивание, рисование, лепка, конструирование

5) упражнения на развитие пространственной ориентации и глазомера – графические диктанты

4) развивать навыки самоконтроля

  Ребёнок пишет безграмотно.  ЧТО ДЕЛАТЬ?      Знать правила .  Когда?  Всегда.   То есть их понять и выучить .  Намекаю… Не просто прочитать… Не поучить…. Не знать вчера и раньше…. А понимать, знать и помнить  с 7 лет до 17 лет . Потом эти знания Ваш ребёнок будет применять автоматически  Не передаётся грамотность ни генетически, ни по наследству, ни волшебной методикой без учения и понимания правил и ежедневного письма!  Писать диктанты .  Когда?  Всегда. Единственный КРАТЧАЙШИЙ путь к грамотному письму – писать диктанты КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически каждый день. Потому что именно письмо под диктовку формирует на практике навык грамотного письма. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Ребёнок пишет безграмотно. ЧТО ДЕЛАТЬ?  

  • Знать правила .  Когда?  Всегда.   То есть их понять и выучить .  Намекаю… Не просто прочитать… Не поучить…. Не знать вчера и раньше…. А понимать, знать и помнить  с 7 лет до 17 лет . Потом эти знания Ваш ребёнок будет применять автоматически

Не передаётся грамотность ни генетически, ни по наследству, ни волшебной методикой без учения и понимания правил и ежедневного письма!

  • Писать диктанты .  Когда?  Всегда.

Единственный КРАТЧАЙШИЙ путь к грамотному письму – писать диктанты КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически каждый день. Потому что именно письмо под диктовку формирует на практике навык грамотного письма. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Причины низкой техники чтения.     1. Недостаточность оперативной памяти- ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до 3 -4 слова, забыл первое. Поэтому он не может увязать все слова воедино. Упражнения: 1) тексты зрительных диктантов по И . Т.Федоренко. 2) делать замеры скорости и записывать результаты в «Таблицу достижений».  2. РЕЗОНАНСНЫЙ БАРЬЕР - ребенок читает текст в такт своим собственным колебаниям. Иногда эти колебания можно наблюдать _ раскачивание туловища), на чаще всего они имеют незримый, внутренний характер. Чтение в темпе собственных колебаний может стать устойчивой, труднопреодолимой привычкой Упражнения:  ТРИ ОТРЫВКА ТЕКСТА ЕЖЕДНЕВНО, ПО ТРИ РАЗА ПОДРЯД 3. МАЛОЕ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ- . Раз угол зрения мал, то в поле такого читателя попадает меньше букв, строк, чем вообще возможно Упражнения:  таблицы ШУЛЬТЕ.

Причины низкой техники чтения.

  1. Недостаточность оперативной памяти- ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до 3 -4 слова, забыл первое. Поэтому он не может увязать все слова воедино.

Упражнения: 1) тексты зрительных диктантов по И . Т.Федоренко.

2) делать замеры скорости и записывать результаты в «Таблицу достижений».

2. РЕЗОНАНСНЫЙ БАРЬЕР - ребенок читает текст в такт своим собственным колебаниям. Иногда эти колебания можно наблюдать _ раскачивание туловища), на чаще всего они имеют незримый, внутренний характер. Чтение в темпе собственных колебаний может стать устойчивой, труднопреодолимой привычкой

Упражнения: ТРИ ОТРЫВКА ТЕКСТА ЕЖЕДНЕВНО, ПО ТРИ РАЗА ПОДРЯД

3. МАЛОЕ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ- . Раз угол зрения мал, то в поле такого читателя попадает меньше букв, строк, чем вообще возможно

Упражнения: таблицы ШУЛЬТЕ.

Памятка родителям  1. Система специальных упражнений , отрабатывающих беглость чтения:   - Придерживаться принципа: «Не длительность, а ЧАСТОТА». - ЕЖЕДНЕВНОЕ чтение про себя. - Ежедневное домашнее чтение ВСЛУХ. - Чтение с КАРАНДАШОМ В РУКАХ ( деление на слоги, постановка знаков ударения, подчёркивание непонятных слов). - Режим щадящего чтения ( мало текста при большом рисунке) - Обязательное чтение ПЕРЕД СНОМ. - Замер скорости чтение( запись результатов в «Таблицу достижений») - Таблицы Шульте. - МНОГОКРАТНОЕ ЧТЕНИЕ КОРОТКИХ ОТРЫВКОВ ( Ребенок читает незнакомый текст в течение 1 минуты, при этом определяется количество слов. Потом он читает этот же отрывок второй раз, и опять определяется количество слов. Читает третий раз этот же отрывок. Замер слов увеличивается. Если таким образом читать каждый день по 3 отрывка, то прибавка скорости чтения за 2 недели составит 10 – 15 слов в минуту.  Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все понятны. В тексте не должно быть числительных. Прилагательных должно быть мало.) -Тексты зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко)

Памятка родителям 1. Система специальных упражнений , отрабатывающих беглость чтения:

  • - Придерживаться принципа: «Не длительность, а ЧАСТОТА».
  • - ЕЖЕДНЕВНОЕ чтение про себя.
  • - Ежедневное домашнее чтение ВСЛУХ.
  • - Чтение с КАРАНДАШОМ В РУКАХ ( деление на слоги, постановка знаков ударения, подчёркивание непонятных слов).
  • - Режим щадящего чтения ( мало текста при большом рисунке)
  • - Обязательное чтение ПЕРЕД СНОМ.
  • - Замер скорости чтение( запись результатов в «Таблицу достижений»)
  • - Таблицы Шульте.
  • - МНОГОКРАТНОЕ ЧТЕНИЕ КОРОТКИХ ОТРЫВКОВ

( Ребенок читает незнакомый текст в течение 1 минуты, при этом определяется количество слов. Потом он читает этот же отрывок второй раз, и опять определяется количество слов. Читает третий раз этот же отрывок. Замер слов увеличивается. Если таким образом читать каждый день по 3 отрывка, то прибавка скорости чтения за 2 недели составит 10 – 15 слов в минуту.

Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все понятны. В тексте не должно быть числительных. Прилагательных должно быть мало.)

  • -Тексты зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко)
Содержимое портфелей  Сумки и рюкзаки собирать точно по расписанию  Учебники должна быть в обложке. В пенале ничего лишнего:  - две ручки – синяя и зелёная  -два простых карандаша, остро заточенных дома   - линейка, которую часто забывают дома   - ластик  - цветные карандаши.

Содержимое портфелей

  • Сумки и рюкзаки собирать точно по расписанию

  • Учебники должна быть в обложке. В пенале ничего лишнего:

- две ручки – синяя и зелёная

-два простых карандаша, остро заточенных дома

- линейка, которую часто забывают дома

- ластик

- цветные карандаши.

Успехов в воспитании! Спасибо за внимание!

Успехов в воспитании!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!