РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Психофизические особенности
девятиклассников.
Как подготовить себя и ребенка
к будущим экзаменам.
28.09.2018г .
Анализ учебной и воспитательной работы за 2017-2018 учебный год. Основные направления работы в 2018-2019 учебном году
Результаты сдачи государственной итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году
Что год грядущий
нам готовит…
Лекционно-практические занятия
Консультации преподавателей
Тесты самоконтроля
Подготовка к ОГЭ
Тренинги
Репетиции ОГЭ онлайн
Тематические тесты
Контрольные работы
Обеспечение учащихся организованным
горячим питанием
Профилактика ДТП
Профилактика детского травматизма. Техника безопасности во
внеурочное время
Профилактика ОРВИ
Мы – выпускной класс
Взрослые, уже давно забывшие, как были детьми, закатят глаза, усмехнутся и скажут: «Все пройдет». Как будто подростковый возраст — болезнь сродни ветрянке. О нем все вспоминают как о досадной неприятности, но совершенно забывают, насколько болезненно переживали его в свое время.
Джоди Пиколт
Психофизические особенности
девятиклассников
Для каждого возраста существует своя специфическая «социальная ситуация»
Период
Возраст
Критерии периодизации
Новорождённость
0-1 мес.
Социальная ситуация развития
Младенчество
1 мес. –
Взрослый-
Раннее детство
Ведущая деятельность
Физиологические отправления
ребёнок
1 год
1-3 года
Дошкольное детство
Личностное новообразование
Взрослый-
Эмоциональное общение
ребёнок
Взрослый-
Способность активно бодрствовать, перцептивная память
3-7 лет
Младшее школьное детство
ребёнок
Предметно-манипулятивная деятельность
7-12 лет
Способность активно бодрствовать, перцептивная память
Ребёнок-
Подростковый возраст
Юность
12-15 лет
Потребность в ориентировке, речь, система «Я»
Сюжетно-ролевая игра
Ребёнок-
взрослый
Игра и учение
15-17 лет
сверстники
Внутренняя позиция, соподчинение мотивов
Подросток-
Произвольное целеполагание
сверстники
Интимно-личностное общение
Юноша-сверстники
Способность к идентификации
Самоопределение
Чувство одиночества, первая любовь
Психофизические особенности
девятиклассников
Переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту –
это один из самых сложных периодов в жизни ребёнка, это пик «подросткового кризиса».
Особенность девятого класса, самого старшего из подростковых, заключается в переходности, в пересечении специфических возрастных черт – подростковых и юношеских.
Окончание девятого класса – это не только завершение этапа общего образования, не только первые серьезные экзамены и получение первого официального документа об образовании. Это прощание с детством и отрочеством, для многих – прощание со своим классом и грядущая первая серьезная встреча со взрослой жизнью.
Психофизические новообразования , которые характерны для этого возраста:
- ведущие потребности девятиклассников в самопознании и самоопределении;
- интенсивное развитие внутренней жизни подростка;
- расширяется потребность в общении и его «география»;
- протестующий характер по отношению к взрослым;
- противоречивость коммуникативного поведения;
- значимой деятельностью может оказаться та, которая имеет отношение к их профориентации;
- еще более значимой становится коллективная творческая деятельность.
«Возьмите полную чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. И предложите всё это своим детям И окружающим вас людям! »
Спасибо за внимание
Надеюсь на понимание
До новых встреч