СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Роль медиатора в подготовке и проведении «Семейной конференции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена роли  медиатора при подговке и проведении "Семейной конференции". Презентация была использована на районном семинаре школьных медиаторов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Роль медиатора в подготовке и проведении «Семейной конференции»»

 Роль медиатора в подготовке и проведении  «Семейной конференции» Кривченко Е.В педагог-психолог  МБОУ ЦПП МСП

Роль медиатора в подготовке и проведении «Семейной конференции»

Кривченко Е.В педагог-психолог

МБОУ ЦПП МСП

Позиция медиатора (координатора) в процессе Максимально непредвзятая и беспристрастная, т. е. медиатор не высказывает своих соображений по поводу произошедшего; Медиатор не судит конфликтующих; Не примиряет их; Не делает оценок и заключений по поводу виновности; Не предоставляет проекты решения проблемы; Не берет на себя принятие никакого решения , которое затрагивало бы по существу рещаемую проблему .

Позиция медиатора (координатора) в процессе

  • Максимально непредвзятая и беспристрастная, т. е.

медиатор не высказывает своих соображений по поводу произошедшего;

  • Медиатор не судит конфликтующих;
  • Не примиряет их;
  • Не делает оценок и заключений по поводу виновности;
  • Не предоставляет проекты решения проблемы;
  • Не берет на себя принятие никакого решения , которое затрагивало бы по существу рещаемую проблему .
Роль медиатора в организации и проведении «Семейной конференции » Медиатор создает условия, которые позволяют всем членам семьи услышать друг друга, осознать свою долю ответственности; приложить усилия для восстановления разрушенных связей, найти выход из проблемной ситуации. Медиатор обеспечивает безопасность и соблюдение правил медиации и прав каждого участника СК

Роль медиатора в организации и проведении «Семейной конференции »

  • Медиатор создает условия, которые позволяют всем членам семьи услышать друг друга,
  • осознать свою долю ответственности;
  • приложить усилия для восстановления разрушенных связей, найти выход из проблемной ситуации.
  • Медиатор обеспечивает безопасность и соблюдение правил медиации и прав каждого участника СК
На всех этапах подготовки и проведения семейной конференции медиатор использует основные инструменты медиатора: Соблюдение принципов медиации; Коммуникативные техники: активное слушание, эхо-техники перефраз, уточнение рефрейминг резюмирование; переформулирование негативных высказываний сообщение о принятии чувств. Техники обработки информации и принятия решения «Мозговой штурм» и т.д.

На всех этапах подготовки и проведения семейной конференции медиатор использует основные инструменты медиатора:

  • Соблюдение принципов медиации;

Коммуникативные техники:

  • активное слушание,
  • эхо-техники
  • перефраз, уточнение
  • рефрейминг
  • резюмирование;
  • переформулирование негативных высказываний
  • сообщение о принятии чувств.

Техники обработки информации и принятия решения

  • «Мозговой штурм» и т.д.

1.На этапе подготовки к семейной конференции Медиатор изучает ситуацию (запрос, имеющиеся документы и т. д.) Первично определяются вопросы, которые необходимо решить на СК (далее они будут уточнятся). Формулируется предварительное рабочее название темы семейной конференции Составляется предварительный список приглашенных на встречу (специалистов, определение возможных участников СК). Разрабатывается план предварительных встреч.

1.На этапе подготовки к семейной конференции

  • Медиатор изучает ситуацию (запрос, имеющиеся документы и т. д.)
  • Первично определяются вопросы, которые необходимо решить на СК (далее они будут уточнятся).
  • Формулируется предварительное рабочее название темы семейной конференции
  • Составляется предварительный список приглашенных на встречу (специалистов, определение возможных участников СК).
  • Разрабатывается план предварительных встреч.
2. Подготовка потенциальных участников к встрече. 1. Встреча медиатора с потенциальными участниками СК ( в первую очередь родители, опекуны) Медиатор рассказывает о технологии, о цели, процедуре, правилах; Согласует с участниками формулировку темы (основного вопроса) СК; И формулировку вопросов Обсуждает возможные кандидатуры участников со стороны семьи, родни, специалистов. Роль каждого из них 2. Встреча с ребенком 3 . Формулирование повестки СК 4 . Встреча со специалистами

2. Подготовка потенциальных участников к встрече.

1. Встреча медиатора с потенциальными участниками СК ( в первую очередь родители, опекуны)

  • Медиатор рассказывает о технологии, о цели, процедуре, правилах;
  • Согласует с участниками формулировку темы (основного вопроса) СК;
  • И формулировку вопросов
  • Обсуждает возможные кандидатуры участников со стороны семьи, родни, специалистов. Роль каждого из них

2. Встреча с ребенком

3 . Формулирование повестки СК

4 . Встреча со специалистами

Для совещания медиатора и специалистов может быть использована следующая схема: Вопросы , направленные на решение проблем ребенка Возможности специалистов в поддержке семьи Ресурсы семьи для проведения Семейной конференции То, что необходимо учесть при проведении Семейной конференции  Кроме проведения предварительных встреч медиатор отвечает за согласование времени, подготовку помещения и другие организационные задачи.

Для совещания медиатора и специалистов может быть использована следующая схема:

Вопросы , направленные на решение проблем ребенка

Возможности специалистов в поддержке семьи

Ресурсы семьи для проведения Семейной конференции

То, что необходимо учесть при проведении Семейной конференции

Кроме проведения предварительных встреч медиатор отвечает за согласование времени, подготовку помещения и другие организационные задачи.

3. Встреча участников  (собственно конференция) Обсуждение вопроса актуального для семьи. Медиатор приветствует и представляет всех участников; создает доброжелательную атмосферу, говорит о проблемной ситуации, напоминает о правилах и этапах следит за их соблюдением обеспечивает безопасную обстановку в ходе СК По окончании этого этапа ведущий резюмирует информацию, объявляет следующую фазу.

3. Встреча участников (собственно конференция)

Обсуждение вопроса актуального для семьи.

  • Медиатор приветствует и представляет всех участников;
  • создает доброжелательную атмосферу,
  • говорит о проблемной ситуации,
  • напоминает о правилах и этапах следит за их соблюдением
  • обеспечивает безопасную обстановку в ходе СК
  • По окончании этого этапа ведущий резюмирует информацию, объявляет следующую фазу.
Медиатор напоминает семье…   Семья использует столько времени , сколько необходимо; Семья концентрируется на вопросах , касающихся разрешения ситуации члена семьи(ребенка), а не на проблемах взаимоотношения родственников; Семья распределяет ответственность между собой по реализации плана; Семья определяет ответственных за связь с ведущим и специалистами в случаях трудностей выполнения плана; Ведущий и специалисты покидают помещение.

Медиатор напоминает семье…

  • Семья использует столько времени , сколько необходимо;
  • Семья концентрируется на вопросах , касающихся разрешения ситуации члена семьи(ребенка), а не на проблемах взаимоотношения родственников;
  • Семья распределяет ответственность между собой по реализации плана;
  • Семья определяет ответственных за связь с ведущим и специалистами в случаях трудностей выполнения плана;
  • Ведущий и специалисты покидают помещение.
Протокол семейной конференции Дата проведения СК_________ место____________ Ф.И. Обуч-ся__________________________________ Возраст_____________ класс___________________ Ведущий СК__________________________________ Другие участники СК (ф.и.о членов семьи, указывается степень родства; ф.и.о специалистов) __________________________________________________ Основной вопрос (тема)____________________________ Ресурсы (семьи, воспитанника, помощи специалисто, иное) ___________________________________________________________ Проблемы требующие разрешения____________________________ Вопросы, пункты повестки СК: Например (где будет проживать подросток, вопрос заглаживания вреда и т.д.) Семейный план прилагается отдельно.___________________________ Результаты СК Удалось ли семье выработать Семейный план ? Да_____Нет_____ Обсужден ли семейный план со специалистами? Когда начнется реализация Семейного плана, принят ли окончательно? Сроки начала реализации ____________ предварительные условия_____________ Какие вопросы остались нерешенными в ходе СК Кто отслеживает выполнение Семейного плана Приложение Семейный план Протокол составил____________________ Дата составления

Протокол семейной конференции

  • Дата проведения СК_________ место____________
  • Ф.И. Обуч-ся__________________________________
  • Возраст_____________ класс___________________
  • Ведущий СК__________________________________
  • Другие участники СК (ф.и.о членов семьи, указывается степень родства; ф.и.о специалистов)
  • __________________________________________________
  • Основной вопрос (тема)____________________________
  • Ресурсы (семьи, воспитанника, помощи специалисто, иное) ___________________________________________________________
  • Проблемы требующие разрешения____________________________
  • Вопросы, пункты повестки СК:
  • Например (где будет проживать подросток, вопрос заглаживания вреда и т.д.)
  • Семейный план прилагается отдельно.___________________________
  • Результаты СК Удалось ли семье выработать Семейный план ? Да_____Нет_____
  • Обсужден ли семейный план со специалистами?
  • Когда начнется реализация Семейного плана, принят ли окончательно?
  • Сроки начала реализации ____________ предварительные условия_____________
  • Какие вопросы остались нерешенными в ходе СК
  • Кто отслеживает выполнение Семейного плана
  • Приложение Семейный план
  • Протокол составил____________________ Дата составления

 4. Личное время семьи Участники: семья, родственники, близкие , значимые люди. На этом этапе члены семьи обсуждают ситуацию и принимают план по решению проблем связанных с ребенком. также отвечает на вопросы по реализации плана: кто и что будет делать для его выполнения, когда, каким образом и кем его выполнение будет оценено, что нужно делать в случае, если план не будет выполнен. Для семьи важно обсудить это самостоятельно, поскольку ответственность за проблему и ее решение должна нести именно семья; члены семьи могут в своем кругу говорить свободнее, особенно о предметах и темах, которые они не хотели бы выносить вовне; отвести обсуждению столько времени, сколько необходимо;  на данном этапе роль ведущего берет на себя самый уважаемый член семьи

4. Личное время семьи

  • Участники: семья, родственники, близкие , значимые люди.
  • На этом этапе члены семьи обсуждают ситуацию и принимают план по решению проблем связанных с ребенком.
  • также отвечает на вопросы по реализации плана: кто и что будет делать для его выполнения, когда, каким образом и кем его выполнение будет оценено, что нужно делать в случае, если план не будет выполнен.
  • Для семьи важно обсудить это самостоятельно, поскольку ответственность за проблему и ее решение должна нести именно семья; члены семьи могут в своем кругу говорить свободнее, особенно о предметах и темах, которые они не хотели бы выносить вовне; отвести обсуждению столько времени, сколько необходимо;
  • на данном этапе роль ведущего берет на себя самый уважаемый член семьи
Семейный план План разработанный на семейной конференции(СК) Дата_______ Участники СК: Ф.И. О. обучающегося(воспитанника)_____________________________ Члены семьи и другие приглашенные лица __________________________ Специалисты____________________________________________________ Медиатор_______________________________________________________ Основной вопрос________________________________________________ Подписи участников СК: 1________________________ 2_________________________ № 1 Вопросы, направленные на решение проблем ребенка 2 Действия Ответственный (ые) Сроки выполнения

Семейный план

  • План разработанный на семейной конференции(СК)

Дата_______

Участники СК:

Ф.И. О. обучающегося(воспитанника)_____________________________

Члены семьи и другие приглашенные лица __________________________

Специалисты____________________________________________________

Медиатор_______________________________________________________

Основной вопрос________________________________________________

Подписи участников СК:

1________________________

2_________________________

1

Вопросы, направленные на решение проблем ребенка

2

Действия

Ответственный (ые)

Сроки выполнения

3. Представление, обсуждение и принятие плана План выносится на обсуждение с участием специалистов и координатора, которые могут попросить прояснить его пункты.  План семьи принимается, если только не будет доказано, что он представляет угрозу безопасности детей или юридически неправомерен, или не отвечает минимальным требованиям. Затем обсуждается, каким образом будет оцениваться успешность реализации плана и кто будет проводить эту оценку.

3. Представление, обсуждение и принятие плана

  • План выносится на обсуждение с участием специалистов и координатора, которые могут попросить прояснить его пункты.
  • План семьи принимается, если только не будет доказано, что он представляет угрозу безопасности детей или юридически неправомерен, или не отвечает минимальным требованиям.
  • Затем обсуждается, каким образом будет оцениваться успешность реализации плана и кто будет проводить эту оценку.
Результатом Семейной конференции является принятие плана исправления ситуации, который вырабатывается самими участниками, а социальное сопровождение осуществляет их ближайшее окружение и значимые люди.

Результатом

  • Семейной конференции является принятие плана исправления ситуации, который вырабатывается самими участниками, а социальное сопровождение осуществляет их ближайшее окружение и значимые люди.

Протокол  реализации семейного плана  по результатам беседы ведущего СК с ответственным за выполнение  Семейного плана (ч/з1-3 месяца) Дата беседы___________ место___________________ Дата проведения СК_____________________________ Ф.И.О. обучающегося , воспитанника_______________ Медиатор (ведущий СК)___________________________  Семейный план прилагается Вопросы о результатах выполнения Семейного плана: 1.Степень выполнения каждого из пунктов плана к настоящему времени(что сделано, что нет); 2. Препятствия к выполнению Семейного плана(отдельных пунктов). Что не получается, почему? 3. В чем нужна поддержка? 4.Что нужно уточнить, изменить в Семейном плане? 5. Комментарии и дополнения к Семейному плану. Выводы , сделанные ведущим СК Примечания________________________________________ Подпись ведущего СК____________________ Дата составления протокола______________  ф.и.о и должность

Протокол реализации семейного плана по результатам беседы ведущего СК с ответственным за выполнение Семейного плана (ч/з1-3 месяца)

  • Дата беседы___________ место___________________
  • Дата проведения СК_____________________________
  • Ф.И.О. обучающегося , воспитанника_______________
  • Медиатор (ведущий СК)___________________________

Семейный план прилагается

Вопросы о результатах выполнения Семейного плана:

1.Степень выполнения каждого из пунктов плана к настоящему времени(что сделано, что нет);

2. Препятствия к выполнению Семейного плана(отдельных пунктов). Что не получается, почему?

3. В чем нужна поддержка?

4.Что нужно уточнить, изменить в Семейном плане?

5. Комментарии и дополнения к Семейному плану.

Выводы , сделанные ведущим СК

Примечания________________________________________

Подпись ведущего СК____________________ Дата составления протокола______________

ф.и.о и должность

Благодарю за внимание!
  • Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!