СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Роль педагога в современном учебно-воспитательном процессе"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль педагога в современном учебно-воспитательном процессе"»

Тема: Роль педагога в современном учебно-воспитательном процессе.

Тема: Роль педагога в современном учебно-воспитательном процессе.

 То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно…  Подвести к этому ребёнка и есть главная задача современного учителя.   Л. С. Выготский Лев Семёнович Выготский (1896−1934).  Советский психолог, впервые связавший педагогику и психологию . Исследователь особенностей детского развития.  Основоположник коррекционной педагогики , социальной психологии и психолингвистики.

То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно…

Подвести к этому ребёнка и есть главная задача современного учителя.

Л. С. Выготский

Лев Семёнович Выготский (1896−1934).  Советский психолог, впервые связавший педагогику и психологию . Исследователь особенностей детского развития.  Основоположник коррекционной педагогики , социальной психологии и психолингвистики.

Какую роль играет школьный учитель на современном этапе развития образования?

Какую роль играет школьный учитель

на современном этапе развития образования?

Теория и практика  образования  находятся сегодня на изломе между пониманием образования как «передачи опыта» и образовательной парадигмой «выращивания личности». Образовательная парадигма -  это совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих конкретные действия педагога в различных видах  образовательной  дея-тельности.

Теория и практика  образования  находятся сегодня на изломе между пониманием образования как «передачи опыта» и образовательной парадигмой «выращивания личности».

Образовательная парадигма - это совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих конкретные действия педагога в различных видах  образовательной  дея-тельности.

Традиционные способы образования устарели и  будущее за инновационными методами передачи знаний. Анализ изменений, происходящих в нашем обществе, состояние сферы образования позволяет говорить о наличии нового социального заказа общества к образованию, а также о новом или обновленном содержании образования.

Традиционные способы образования устарели и  будущее за инновационными методами передачи знаний.

Анализ изменений, происходящих в нашем обществе, состояние сферы образования позволяет говорить о наличии нового социального заказа общества к образованию, а также о новом или обновленном содержании образования.

Учитель должен ясно понимать самоценность образования, прекрасно знать собственный предмет, педагогику и психологию, использовать личностно-ориентированные методы и обладать мотивацией к дальнейшему росту и развитию своей личности. Учитель-профессионал должен не только в совершенстве владеть своим предметом, но и видеть место каждого участника в педагогическом процессе , уметь организовать деятельность учащихся, предвидеть ее результаты, корректировать возможные отклонения, то есть должен быть компетентной личностью.

Учитель должен ясно понимать самоценность образования, прекрасно знать собственный предмет, педагогику и психологию, использовать личностно-ориентированные методы и обладать мотивацией к дальнейшему росту и развитию своей личности.

Учитель-профессионал должен не только в совершенстве владеть своим предметом, но и видеть место каждого участника в педагогическом процессе , уметь организовать деятельность учащихся, предвидеть ее результаты, корректировать возможные отклонения, то есть должен быть компетентной личностью.

Профессиональная   педа-гогическая   компетентность   определяется, как владение  учителем  необхо-димой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его  педагогической  деяте-льности,  педагогического   общения и личности  учителя . Профессионализм  педагога  рассматри-вается сегодня как условие достижения современного качества образования.

Профессиональная   педа-гогическая   компетентность  

определяется, как владение  учителем  необхо-димой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его  педагогической  деяте-льности,  педагогического  

общения и личности  учителя .

Профессионализм 

педагога  рассматри-вается сегодня как условие достижения современного качества образования.

Анализ уровня компетенций учителя можно проводить 3 способами:  1 ) способом самооценки  2 ) способом экспертной оценки путём прямого наблюдения за работой учителей на уроках и целевого анализа этих уроков  3) тестированием уровня знаний и умений по некоторым компетенциям

Анализ уровня компетенций учителя можно проводить

3 способами:

1 ) способом самооценки

2 ) способом экспертной оценки путём прямого наблюдения за работой учителей на уроках и целевого анализа этих уроков

3) тестированием уровня знаний и умений по некоторым компетенциям

Профессиональная деятельность учителя связана с конкретной предметной областью . Идейно-нравственная позиция педагога должна отражаться на методике его воспитательной работы. Взгляд на ученика , характерного для современного этапа развития школы - школьник из объекта воздействия должен стать субъектом деятельности .

Профессиональная деятельность учителя связана с конкретной предметной областью .

Идейно-нравственная позиция педагога должна отражаться на методике его воспитательной работы.

Взгляд на ученика , характерного для современного этапа развития школы - школьник из объекта воздействия должен стать субъектом деятельности .

Профессиональная подготовка учителя включает в себя как общее, характерное для всех педагогов (независимо от профиля), так и частное, отражающее особенности деятельности предметника. Понятия «фасилитация» и «фасилитатор» ( от англ. facilitate - облегчать, помогать, способствовать ) пришли в педагогику из гуманистической психологии. Таким образом , учитель-фасилитатор  - это учитель, способствующий ученику в усвоении и освоении нового.

Профессиональная подготовка учителя включает в себя как общее, характерное для всех педагогов (независимо от профиля), так и частное, отражающее особенности деятельности предметника.

Понятия «фасилитация» и «фасилитатор» ( от англ. facilitate - облегчать, помогать, способствовать ) пришли в педагогику из гуманистической психологии.

Таким образом , учитель-фасилитатор  - это учитель, способствующий ученику в усвоении и освоении нового.

В новой парадигме обучения учитель должен уже не столько передавать знания , сколько создавать ребенку условия для самостоятельного их открытия и обнаружения. Педагог должен иметь хорошую методическую подготовку, владеть различными методами организации познавательной деятельности учащихся на уроке, проводить вместе с ними поисково-исследовательскую работу, укрепляющую их  интерес к учебному предмету.

В новой парадигме обучения учитель должен уже не столько передавать знания , сколько создавать ребенку условия для самостоятельного их открытия и обнаружения.

Педагог должен иметь хорошую методическую подготовку, владеть различными методами организации познавательной деятельности учащихся на уроке, проводить вместе с ними поисково-исследовательскую работу, укрепляющую их  интерес к учебному предмету.

Учитель в современной школе - это организатор учебной, поисковой работы, наставник и консультант. Главные задачи учителя по отношению к ученикам: Развивать веру в успех . Считать ошибки нормальным и нужным явлением Обращать внимание на прошлые успехи учеников Учить детей управлять собственной деятельностью Признавать и видеть достижения каждого ученика.

Учитель в современной школе - это организатор учебной, поисковой работы, наставник и консультант.

Главные задачи учителя по отношению к ученикам:

Развивать веру в успех .

Считать ошибки нормальным и нужным явлением

Обращать внимание на прошлые успехи учеников

Учить детей управлять собственной деятельностью

Признавать и видеть достижения каждого ученика.

1) Квалификация соответствующего уровня и профиля 2) Конкурентоспособность на рынке труда 3) Компетентность 4) Ответственность 5) Свободное владение своей профессией 6) Ориентирование в смежных областях деятельности 7) Владение современными педагогическими и информационными технологиями 8) Способность к постоянному профессиональному росту 9) Социальная и профессиональная мобильность

1) Квалификация соответствующего уровня и профиля

2) Конкурентоспособность на рынке труда

3) Компетентность

4) Ответственность

5) Свободное владение своей профессией

6) Ориентирование в смежных областях деятельности

7) Владение современными педагогическими и информационными технологиями

8) Способность к постоянному профессиональному росту

9) Социальная и профессиональная мобильность

Главная цель учителя:   Повышение качества знаний учащихся, чтобы в дальнейшем выпускники могли стать конкурентоспособными во взрослом мире.

Главная цель учителя:

Повышение качества знаний учащихся, чтобы в дальнейшем выпускники могли стать конкурентоспособными

во взрослом мире.

Главная задача учителя :  раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Главная задача учителя :

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни

в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Рекомендации современному учителю: Учитель стремится самостоятельно разрабатывать проекты своих уроков; Обоснованно, рационально и комплексно использует те или иные средства обучения (учебники, наглядные пособия, технические средства и т.д.); Регулярно анализирует полученные на уроке (или системе уроков) результаты обучения, воспитания и развития школьников.

Рекомендации современному учителю:

Учитель стремится самостоятельно разрабатывать проекты своих уроков;

Обоснованно, рационально и комплексно использует те или иные средства обучения (учебники, наглядные пособия, технические средства и т.д.);

Регулярно анализирует полученные на уроке (или системе уроков) результаты обучения, воспитания и развития школьников.

По видам деятельности: педагогические управленческие По характеру вносимых изменений: радикальные комбинаторные По источнику возникновения: внешние внутренние

По видам деятельности:

педагогические

управленческие

По характеру вносимых изменений:

радикальные

комбинаторные

По источнику возникновения:

внешние

внутренние

От государства: Требования к уровню компетентности учителя (аттестация) От государства: Требования к модели выпускника (стандарты и т.д.) От администрации: Отчёты, успеваемость Учитель От ученика: Индивидуальный подход От науки: Положения современной дидактики От родителей: Ожидания

От государства:

Требования к уровню компетентности учителя

(аттестация)

От государства:

Требования к модели

выпускника

(стандарты и т.д.)

От администрации:

Отчёты, успеваемость

Учитель

От ученика:

Индивидуальный

подход

От науки:

Положения современной дидактики

От родителей:

Ожидания

Кто он – современный учитель? У никальный, у мный, у спешный, у ниверсальный, у меющий хорошо давать материал У Ч Ч естный, ч еловечный, ч уткий, с ч увством юмора И И скренний, и ндивидуальность Т Т актичный, т олерантный, т ерпеливый Е Е стественный, е диномышленник Л Л юбящий детей. л юбящий свою работу Ь Очень мягкий , как мягкий знак и само слово!

Кто он – современный учитель?

У никальный, у мный, у спешный, у ниверсальный, у меющий хорошо давать материал

У

Ч

Ч естный, ч еловечный, ч уткий, с ч увством юмора

И

И скренний, и ндивидуальность

Т

Т актичный, т олерантный, т ерпеливый

Е

Е стественный, е диномышленник

Л

Л юбящий детей. л юбящий свою работу

Ь

Очень мягкий , как мягкий знак и само слово!

Умеет находить общий язык со своими учениками

Умеет находить общий язык со своими учениками

Должен идти в ногу со временем

Должен идти

в ногу со временем

Должен иметь хороший словарный запас, чувство юмора

Должен иметь хороший словарный запас, чувство юмора

Должен быть современным интеллигентным человеком

Должен быть современным интеллигентным

человеком

Не ждать вознаграждения за свою работу

Не ждать вознаграждения

за свою работу

Не смущаться своими ошибками. Экспериментировать, искать.

Не смущаться своими ошибками. Экспериментировать, искать.

Сохранять в себе детскость

Сохранять в себе детскость

Примать всё то,  что есть в ребёнке

Примать всё то,

что есть в ребёнке

Помогать и одобрять труд ребёнка

Помогать и одобрять труд ребёнка

Стараться ничему не учить ребёнка напрямую. Учиться самому.

Стараться ничему

не учить ребёнка напрямую. Учиться самому.

Искренне восхищаться всем красивым, что видишь вокруг

Искренне восхищаться всем красивым, что видишь вокруг

Педагогика нежности – требование сурового времени.

Педагогика нежности – требование сурового времени.

Кто он – современный учитель? В российских школах 1 млн. 264 тыс. педагогов  1 млн. 99 тыс. ( 87% ) - женщины  Во Франции – 57 %   В Японии – 32 %

Кто он – современный учитель?

В российских школах 1 млн. 264 тыс. педагогов

1 млн. 99 тыс. ( 87% ) - женщины

Во Франции – 57 %

В Японии – 32 %

Кто он – современный учитель? Средний возраст учителей – 43 года Каждый десятый - пенсионер Столько же молодых ( до 30 лет ) 50,7% - люди от 31 до 46 лет

Кто он – современный учитель?

Средний возраст учителей – 43 года

Каждый десятый - пенсионер

Столько же молодых ( до 30 лет )

50,7% - люди от 31 до 46 лет

Кто он – современный учитель? Около 40 % учителей не бывает: Почти 70 % не желают менять свою работу на другую

Кто он – современный учитель?

Около 40 % учителей не бывает:

Почти 70 % не желают менять свою работу на другую

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!