СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Роспись Тагильских подносов"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация знакомит учащихся с подносным промыслом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роспись Тагильских подносов"»

Роспись  Тагильских  подносов 1

Роспись Тагильских подносов

1

A Тагильскую роспись не спутаешь ни с какой другой: ей присущи богатство красок, повышенная декоративность, чистота и изящество в обработке цветов (главный из которых красавица-роза), законченность композиции, утонченная вязь орнаментов, то есть все те черты и особенности, что сложились за 270-летний период ее существования. Заголовок презентации 1 1

A

Тагильскую роспись не спутаешь ни с какой другой: ей присущи богатство красок, повышенная декоративность, чистота и изящество в обработке цветов (главный из которых красавица-роза), законченность композиции, утонченная вязь орнаментов, то есть все те черты и особенности, что сложились за 270-летний период ее существования.

Заголовок презентации

1

1

Введение 1 1

Введение

1

1

Введение Заголовок презентации 1 1

Введение

Заголовок презентации

1

1

Особенности росписи   1 1

Особенности росписи

1

1

Главный отличительный штрих тагильских мастеров – техника двойного мазка. Ее и переняли у основоположников росписи подносов жостовские мастера. Сначала, правда, тагильские умельцы занимались цировкой по цветному фону. Цировка – это старинный технический прием, применяемый в орнаментации иконописных работ. Тогда поверх золота оформляли красочный фон, краски затвердевали, затем мастера тоненькой иголочкой соскребали краску до золота. 1 1

Главный отличительный штрих тагильских мастеров – техника двойного мазка. Ее и переняли у основоположников росписи подносов жостовские мастера. Сначала, правда, тагильские умельцы занимались цировкой по цветному фону. Цировка – это старинный технический прием, применяемый в орнаментации иконописных работ. Тогда поверх золота оформляли красочный фон, краски затвердевали, затем мастера тоненькой иголочкой соскребали краску до золота.

1

1

Традиционный тагильский расписной поднос галантные, мифологические или исторические сцены как изобразительное повествование; рамка, образуемая с помощью тонкого золотого трафаретного орнамента; четкая фиксация уголков формы вазонами с пышными букетами; ритм рисунка – как активное движение и композиционное равновесие работы; четкое следование законам соотношения рисунка, мотива и пространственного фона; нюансировка – работа прописывается до мельчайших деталей; следование правилам сочетания цветов; вариативность фона – цветные, под малахит, с эффектом копчения и т.д. 1 1

Традиционный тагильский расписной поднос

  • галантные, мифологические или исторические сцены как изобразительное повествование;
  • рамка, образуемая с помощью тонкого золотого трафаретного орнамента;
  • четкая фиксация уголков формы вазонами с пышными букетами;
  • ритм рисунка – как активное движение и композиционное равновесие работы;
  • четкое следование законам соотношения рисунка, мотива и пространственного фона;
  • нюансировка – работа прописывается до мельчайших деталей;
  • следование правилам сочетания цветов;
  • вариативность фона – цветные, под малахит, с эффектом копчения и т.д.

1

1

Материалы   Чтобы попробовать свои силы в постижении нижнетагильской техники, пробной работой может быть расписная доска. На ней вы потренируетесь, а далее можно приступать к работе над настоящим металлическим подносом. Для тренировки и обучения технике понадобятся материалы: чистовая заготовка разделочной доски; черный акрил; масляные краски; льняное масло и растворитель; кисти разной ширины (плоские и круглые, в идеале — колонковые). 1 1

Материалы

Чтобы попробовать свои силы в постижении нижнетагильской техники, пробной работой может быть расписная доска. На ней вы потренируетесь, а далее можно приступать к работе над настоящим металлическим подносом.

Для тренировки и обучения технике понадобятся материалы:

  • чистовая заготовка разделочной доски;
  • черный акрил;
  • масляные краски;
  • льняное масло и растворитель;
  • кисти разной ширины (плоские и круглые, в идеале — колонковые).

1

1

1 1

1

1

1 1

1

1

1 1

1

1

1 1

1

1

1 1

1

1

 Букеты сказочных цветов  глядят на нас с подносов звонких  И шёлк волшебных лепестков  и трепет трав в сиянии тонком…   Как удивительно тепло  и хмурый день наполнен светом,  когда в руках ожившим летом  горит такое мастерство.   1 1

Букеты сказочных цветов глядят на нас с подносов звонких И шёлк волшебных лепестков и трепет трав в сиянии тонком… Как удивительно тепло и хмурый день наполнен светом, когда в руках ожившим летом горит такое мастерство.

1

1

“ Удачи в работе ” 1

Удачи в работе

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!