Двадцать восьмое февраля.
Классная работа.
Сижу правильно,
пишу красиво!
Глагол
Это … .
Обозначает … .
Отвечает … .
Изменяется по … и … .
В предложении является … .
По иллюстрациям назовите глаголы, к которым можно задать вопрос
Что делать?
спать
рисовать
мыть
нести
- Определите, какое окончание у этих глаголов?
- ть
- ти
Прочитайте сведения о языке и определите, как называются глаголы, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? и оканчиваются на -ТЬ, -ТИ, -ЧЬ?
Это неопределённая форма глагола
Неопределённая форма - это начальная форма глагола
с. 72
Перечислите признаки, по которым будем учиться распознавать неопределённую форму глагола
Что делать? Что сделать?
Оканчиваются на - ТЬ, -ТИ, -ЧЬ.
Начальной формой быть приятно, Начало лучше, чем конец. Инфинитив – звучит приятно, Я вам назвался, наконец!
Поэтическая страничка
- Укажите в стихотворении глаголы неопределённой формы.
- Объясните, по каким признакам вы их определили?
с. 73 упр. 150
Поэтическая страничка
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
- Подчеркните глаголы в неопределённой форме.
- Выделите , .
- ти
- ть
Страничка самопроверки
Ударил гром дв е надц а ть раз И замер в ст о р о не. Природа отд а ла приказ 3 С а лютова ть 2 весне.
Приказ — ч е рёмух е цв е сти ,
Крапив е быть не злой,
Дождю д о рожки подм е сти
С е ребряной м е тлой.
… А со л нцу — выйти из - за туч
И в е селее греть!
Проверим разбор слова как части речи!
Приказ — сущ. (что?).
Н. ф. - приказ.
Нариц., неодуш.
М. р., в В. п., в ед.ч., 2 скл.
Вт. член – дополн.
Памятка с. 146
Работаем с пословицами!
- Постарайтесь объяснить смысл пословиц.
Легче потерять друга, чем найти.
Задание 15
Образец оформления задания
- Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
______________________________________
Ответ: Выражение «_____________» будет уместно в ситуации, когда
______________________________________
______________________________________
* Пословица упражнения (по выбору)
Подведём итоги работы!
- С какой частью речи работали на уроке?
- С какой формой глагола познакомились сегодня?
- Перечислите признаки неопределённой формы глагола.
- Как работали с глаголами неопределённой формы на уроке?
Оцените свою работу!
Затруднений нет!
Есть затруднения, удалось разобраться!
Буду разбираться ещё, попрошу помощи у учителя!
с. 74 упр. 152
- Как будем работать с глаголами неопределённой формы дома?
Благодарю за работу
на уроке!