СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация рус.яз. 4 класс "Неопределенная форма глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация рус.яз. 4 класс "Неопределенная форма глаголов"»

Двадцать восьмое февраля. Классная работа. Сижу правильно,  пишу красиво!

Двадцать восьмое февраля.

Классная работа.

Сижу правильно,

пишу красиво!

Глагол Это … . Обозначает … . Отвечает … . Изменяется по … и … . В предложении является … .

Глагол

Это … .

Обозначает … .

Отвечает … .

Изменяется по … и … .

В предложении является … .

По иллюстрациям назовите глаголы, к которым можно задать вопрос Что делать? спать рисовать мыть нести Определите, какое окончание у этих глаголов? - ть - ти

По иллюстрациям назовите глаголы, к которым можно задать вопрос

Что делать?

спать

рисовать

мыть

нести

  • Определите, какое окончание у этих глаголов?

- ть

- ти

Прочитайте сведения о языке и определите, как называются глаголы, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? и оканчиваются на -ТЬ, -ТИ, -ЧЬ? Это неопределённая форма глагола Неопределённая форма - это начальная форма глагола с. 72

Прочитайте сведения о языке и определите, как называются глаголы, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? и оканчиваются на -ТЬ, -ТИ, -ЧЬ?

Это неопределённая форма глагола

Неопределённая форма - это начальная форма глагола

с. 72

Перечислите признаки, по которым будем учиться распознавать неопределённую форму глагола Что делать? Что сделать? Оканчиваются на - ТЬ, -ТИ, -ЧЬ. Начальной формой быть приятно,  Начало лучше, чем конец.  Инфинитив – звучит приятно,  Я вам назвался, наконец!   

Перечислите признаки, по которым будем учиться распознавать неопределённую форму глагола

Что делать? Что сделать?

Оканчиваются на - ТЬ, -ТИ, -ЧЬ.

Начальной формой быть приятно, Начало лучше, чем конец. Инфинитив – звучит приятно, Я вам назвался, наконец!   

Поэтическая страничка Укажите в стихотворении глаголы неопределённой формы. Объясните, по каким признакам вы их определили? с. 73 упр. 150

Поэтическая страничка

  • Укажите в стихотворении глаголы неопределённой формы.
  • Объясните, по каким признакам вы их определили?

с. 73 упр. 150

Поэтическая страничка Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы в неопределённой форме. Выделите , .      - ти - ть

Поэтическая страничка

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Подчеркните глаголы в неопределённой форме.
  • Выделите , .

- ти

- ть

Страничка самопроверки Ударил гром дв е надц а ть раз  И замер в ст о р о не.  Природа отд а ла приказ 3  С а лютова ть 2  весне. Приказ — ч е рёмух е  цв е сти , Крапив е  быть  не злой, Дождю д о рожки подм е сти С е ребряной м е тлой. … А со л нцу — выйти из - за туч И в е селее греть!

Страничка самопроверки

Ударил гром дв е надц а ть раз И замер в ст о р о не. Природа отд а ла приказ 3 С а лютова ть 2  весне.

Приказ — ч е рёмух е цв е сти ,

Крапив е быть не злой,

Дождю д о рожки подм е сти

С е ребряной м е тлой.

… А со л нцу — выйти из - за туч

И в е селее греть!

Проверим разбор слова как части речи! Приказ  — сущ. (что?). Н. ф. - приказ. Нариц., неодуш. М. р., в В. п., в ед.ч., 2 скл. Вт. член – дополн. Памятка с. 146

Проверим разбор слова как части речи!

Приказ  — сущ. (что?).

Н. ф. - приказ.

Нариц., неодуш.

М. р., в В. п., в ед.ч., 2 скл.

Вт. член – дополн.

Памятка с. 146

Работаем с пословицами! Постарайтесь объяснить смысл пословиц.  Легче потерять друга, чем найти. Задание 15

Работаем с пословицами!

  • Постарайтесь объяснить смысл пословиц.

Легче потерять друга, чем найти.

Задание 15

 Образец оформления задания Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение ______________________________________ Ответ: Выражение «_____________» будет уместно в ситуации, когда ______________________________________ ______________________________________ * Пословица упражнения (по выбору)

Образец оформления задания

  • Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение

______________________________________

Ответ: Выражение «_____________» будет уместно в ситуации, когда

______________________________________

______________________________________

* Пословица упражнения (по выбору)

Подведём итоги работы! С какой частью речи работали на уроке? С какой формой глагола познакомились сегодня? Перечислите признаки неопределённой формы глагола. Как работали с глаголами неопределённой формы на уроке?

Подведём итоги работы!

  • С какой частью речи работали на уроке?
  • С какой формой глагола познакомились сегодня?
  • Перечислите признаки неопределённой формы глагола.
  • Как работали с глаголами неопределённой формы на уроке?
Оцените свою работу! Затруднений нет! Есть затруднения, удалось разобраться! Буду разбираться ещё, попрошу помощи у учителя!

Оцените свою работу!

Затруднений нет!

Есть затруднения, удалось разобраться!

Буду разбираться ещё, попрошу помощи у учителя!

с. 74 упр. 152 Как будем работать с глаголами неопределённой формы дома? Благодарю за работу  на уроке!

с. 74 упр. 152

  • Как будем работать с глаголами неопределённой формы дома?

Благодарю за работу

на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!