СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Русский балет рубежа 19-20 вв"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученическая презентация, рассказывающая о выдающихся представителях русского балета рубежа 19-20 вв

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Русский балет рубежа 19-20 вв"»

Русский балет начала XX в. Подготовила ученица 11 класса МБОУ лицея №1 г.Морозовска Федотова Александра

Русский балет начала XX в.

Подготовила ученица 11 класса

МБОУ лицея №1 г.Морозовска

Федотова Александра

Михаи́л Миха́йлович Фо́кин   — русский и американский артист балета, считающийся основателем современного классического романтического балета.

Михаи́л Миха́йлович Фо́кин   — русский и американский артист балета, считающийся основателем современного классического романтического балета.

М.М.Фокин:  ввел в классический танец элементы свободной и фольклорной лексики  сочинил новый тип спектакля – одноактный балет со сквозным действием, стилевым единством музыки, хореографии и сценографии  на смену монументальному спектаклю пришел одноактный балет-миниатюра

М.М.Фокин:

  • ввел в классический танец элементы свободной и фольклорной лексики
  • сочинил новый тип спектакля – одноактный балет со сквозным действием, стилевым единством музыки, хореографии и сценографии
  • на смену монументальному спектаклю пришел одноактный балет-миниатюра
важное значение Фокин придавал сценографии , художники, оформлявшие постановки Фокина, стали их полноправными соавторами  успеху его балетов способствовало творчество танцовщиков: А.Павловой, Т.Карсавиной,  А.Р.Больма .
  • важное значение Фокин придавал сценографии , художники, оформлявшие постановки Фокина, стали их полноправными соавторами
  • успеху его балетов способствовало творчество танцовщиков: А.Павловой, Т.Карсавиной, А.Р.Больма .
Русский балет Дягилева  Сергей Павлович Дягилев  (1872-1929)  — русский  художественный деятель, первый балетный импресарио 20 века, который прославил русское искусство за рубежом.

Русский балет Дягилева

Сергей Павлович Дягилев

(1872-1929)

русский  художественный деятель, первый балетный импресарио 20 века, который прославил русское искусство за рубежом.

 Русский балет Дягилева , или Ballets russes , — балетная компания, основанная в 1911 году русским театральным деятелем и искусствоведом Сергеем Дягилевым . Выросшая из «Русских сезонов» 1909 года, функционировала на протяжении 20-ти сезонов до смерти Дягилева в 1929 году и пользовалась большим успехом за рубежом, особенно во Франции и Великобритании.

Русский балет Дягилева , или Ballets russes , — балетная компания, основанная в 1911 году русским театральным деятелем и искусствоведом Сергеем Дягилевым .

Выросшая из «Русских сезонов» 1909 года, функционировала на протяжении 20-ти сезонов до смерти Дягилева в 1929 году и пользовалась большим успехом за рубежом, особенно во Франции и Великобритании.

 Будучи талантливым организатором, Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — Вацлава Нижинского, Леонида Мясина, Михаила Фокина, Сержа Лифаря, Джорджа Баланчина

Будучи талантливым организатором, Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — Вацлава Нижинского, Леонида Мясина, Михаила Фокина, Сержа Лифаря, Джорджа Баланчина

 Не менее плодотворным было сотрудничество Дягилева с известными композиторами тех лет — Рихардом Штраусом, Сергеем Прокофьевым, Клодом Дебюсси , — и в особенности с открытым им Игорем Стравинским .

Не менее плодотворным было сотрудничество Дягилева с известными композиторами тех лет — Рихардом Штраусом, Сергеем Прокофьевым, Клодом Дебюсси , — и в особенности с открытым им Игорем Стравинским .

Сезоны Дягилева — особенно первые, в программу которых входили балеты «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная» — сыграли значительную роль в популяризации русской культуры в Европе и способствовали установлению моды  на всё русское. Например, английские танцовщики Патрик Хили-Кей, Элис Маркс и Хильда Маннингс взяли русские псевдонимы (соответственно Антон Долин, Алисия Маркова и Лидия Соколова ), под которыми и выступали в труппе Дягилева.

Сезоны Дягилева — особенно первые, в программу которых входили балеты «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная» — сыграли значительную роль в популяризации русской культуры в Европе и способствовали установлению моды на всё русское.

Например, английские танцовщики Патрик Хили-Кей, Элис Маркс и Хильда Маннингс взяли русские псевдонимы (соответственно Антон Долин, Алисия Маркова и Лидия Соколова ), под которыми и выступали в труппе Дягилева.

Ва́цлав Фоми́ч Нижи́нский – (1889- 1950)  российский танцовщик и хореограф польского происхождения, новатор танца. Один из ведущих участников Русского балета Дягилева, ведущий танцовщик и балетмейстер труппы.

Ва́цлав Фоми́ч Нижи́нский – (1889- 1950)  российский танцовщик и хореограф польского происхождения, новатор танца. Один из ведущих участников Русского балета Дягилева, ведущий танцовщик и балетмейстер труппы.

Леони́д Фёдорович Мя́син - (1896-1979) танцовщик и хореограф русского происхождения. Сочинил более 70 балетов. был одним из главных хореографов Русских сезонов.

Леони́д Фёдорович Мя́син - (1896-1979) танцовщик и хореограф русского происхождения. Сочинил более 70 балетов. был одним из главных хореографов Русских сезонов.

Серж Лифа́рь – (Серге́й Миха́йлович Лифа́рь) 1905-1986.  артист балета, балетмейстер, теоретик танца украинского происхождения. До 1929 года танцевал в «Русских сезонах» Дягилева.

Серж Лифа́рь – (Серге́й Миха́йлович Лифа́рь) 1905-1986.  артист балета, балетмейстер, теоретик танца украинского происхождения. До 1929 года танцевал в «Русских сезонах» Дягилева.

Джордж Баланчи́н ( Гео́ргий Мелито́нович Баланчива́дзе ) 1904-1983 -  хореограф грузинского происхождения, положивший начало американскому балету и современному неоклассическому  балетному искусству в целом.

Джордж Баланчи́н ( Гео́ргий Мелито́нович Баланчива́дзе ) 1904-1983 -  хореограф грузинского происхождения, положивший начало американскому балету и современному неоклассическому балетному искусству в целом.

А́нна Па́вловна (Матве́евна) Па́влова   (1881-1931)    русская артистка балета, прима- балерина Мариинского театра в 1906—1913 годах, одна из величайших балерин XX века. После начала Первой мировой войны поселилась в Великобритании, постоянно гастролировала со своей труппой по всему миру, выступив в более чем 40 странах и во многих из них впервые представив искусство балета.

А́нна Па́вловна (Матве́евна) Па́влова (1881-1931)

  русская артистка балета, прима- балерина Мариинского театра в 1906—1913 годах, одна из величайших балерин XX века. После начала Первой мировой войны поселилась в Великобритании, постоянно гастролировала со своей труппой по всему миру, выступив в более чем 40 странах и во многих из них впервые представив искусство балета.

Мати́льда Фе́ликсовна Кшеси́нская   (1872-1971) - российская артистка балета и педагог польского происхождения, прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка Его Величества Императорских театров .

Мати́льда Фе́ликсовна Кшеси́нская (1872-1971) - российская артистка балета и педагог польского происхождения, прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка Его Величества Императорских театров .

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя