СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Самообразование как фактор устойчивого профессионального роста педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Самообразование как фактор устойчивого профессионального роста педагога"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Самообразование как фактор устойчивого профессионального роста педагога"»

Самообразование как фактор устойчивого профессионального роста педагога

Самообразование

как фактор устойчивого

профессионального роста педагога

Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать. В.В.Путин

Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать. В.В.Путин

1. Самообразова́ние  — образование, при котором знания, умения и навыки приобретаются самостоятельно, без помощи обучающих лиц. Человека, занимающегося самообразованием, называют самоучкой.

2. Согласно энциклопедическому словарю, самообразование — это образование, которое получается вне какой бы то ни было школы путем самостоятельного изучения отдельных наук и чтения серьезных книг. При этом обучение в школе не исключает необходимости в самообразовании: одна школа не может дать всего, что нужно знать образованному человеку и что такой человек хочет знать.

3. Согласно большой советской энциклопедии, самообразование — это самостоятельное образование; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п., предполагающее непосредственный личный интерес занимающегося в сочетании с самостоятельностью изучения материала; средство самовоспитания; все виды приобретения знаний, связанные с самостоятельной работой занимающегося над изучаемым материалом.

4. Согласно большой российской энциклопедии,  самообразование  — это образование, получаемое самостоятельно, вне стен учебного заведения, без помощи обучающего.

Самообразование в России В России создавали народные библиотеки, читальни, народные дома, курсы и народные университеты. В 1863–1866 годах в Санкт-Петербурге издавался учебно-литературный журнал «Самообразование». В 1868—1919 годах в Москве действовала комиссия по организации домашнего чтения при учебном отделе «Общества распространения технических знаний», которая разработала программы по некоторым университетским дисциплинам, издавала «Библиотеку для самообразования», проводила письменные консультации. В 1892 году была издана «Книга о книгах. Толковый указатель для выбора книг по важнейшим отраслям знаний» под редакцией И. И. Янжула, а также были изданы книги Н.А. Рубакина – «Письма к читателям о самообразовании» (1913), «Практика самообразования» (1914) и многие другие. В 1920—1930-х годах в связи с недостатком педагогических кадров были распространены рабфаки и университеты «на дому».

Самообразование в России

  • В России создавали народные библиотеки, читальни, народные дома, курсы и народные университеты.
  • В 1863–1866 годах в Санкт-Петербурге издавался учебно-литературный журнал «Самообразование».
  • В 1868—1919 годах в Москве действовала комиссия по организации домашнего чтения при учебном отделе «Общества распространения технических знаний», которая разработала программы по некоторым университетским дисциплинам, издавала «Библиотеку для самообразования», проводила письменные консультации.
  • В 1892 году была издана «Книга о книгах. Толковый указатель для выбора книг по важнейшим отраслям знаний» под редакцией И. И. Янжула, а также были изданы книги Н.А. Рубакина – «Письма к читателям о самообразовании» (1913), «Практика самообразования» (1914) и многие другие.
  • В 1920—1930-х годах в связи с недостатком педагогических кадров были распространены рабфаки и университеты «на дому».
Формы самообразования: изучение научной, научно-популярной, учебной, художественной и другой литературы, прессы; прослушивание лекций, докладов, концертов, фонозаписей; консультации специалистов; просмотр спектаклей, кинофильмов, телепередач; посещение музеев, выставок, галерей; различные виды практической деятельности — опыты, эксперименты, моделирование и т. п. интернет; видео, аудио информация на различных носителях; платные курсы; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и переподготовки; поездки и путешествия.

Формы самообразования:

  • изучение научной, научно-популярной, учебной, художественной и другой литературы, прессы;
  • прослушивание лекций, докладов, концертов, фонозаписей;
  • консультации специалистов;
  • просмотр спектаклей, кинофильмов, телепередач;
  • посещение музеев, выставок, галерей;
  • различные виды практической деятельности — опыты, эксперименты, моделирование и т. п.
  • интернет;
  • видео, аудио информация на различных носителях;
  • платные курсы;
  • семинары и конференции;
  • мастер-классы;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • курсы повышения квалификации и переподготовки;
  • поездки и путешествия.
Ежедневная работа с информацией Желание творчества Материальное стимулирование Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию Рост современной науки Общественное мнение Конкуренция

Ежедневная работа с информацией

Желание творчества

Материальное стимулирование

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию

Рост современной науки

Общественное мнение

Конкуренция

Примерный план работы по теме самообразования: 1. ФИО педагога. 2. Индивидуальная тема самообразования. 3. Цели самообразования по выбранной теме . 4. Задачи. 5. Когда начата работа над темой. 6. Когда предполагается закончить работу над темой. 7. Ожидаемые результаты самообразования. 8. Используемая литература, интернет – ресурсы по теме. 9. Этапы работы: Этапы Действия и мероприятия Диагностический Формы представления результатов Теоретический Сроки Практический Обобщающий   Внедренческий

Примерный план работы по теме самообразования:

1. ФИО педагога.

2. Индивидуальная тема самообразования.

3. Цели самообразования по выбранной теме .

4. Задачи.

5. Когда начата работа над темой.

6. Когда предполагается закончить работу над темой.

7. Ожидаемые результаты самообразования.

8. Используемая литература, интернет – ресурсы по теме.

9. Этапы работы:

Этапы

Действия и мероприятия

Диагностический

Формы представления результатов

Теоретический

Сроки

Практический

Обобщающий

Внедренческий

Форма завершения самообразования ПОРТФОЛИО может включать: методический раздел (результаты работы по методической теме, теме самообразования) публикации (статьи, тезисы выступлений, доклады, презентации) сертификаты достижений педагога (наиболее значимые сертификаты, грамоты, дипломы) результаты работы; (лучшие наработки уроков, мероприятий, дидактические и методические материалы) диагностика успешности (анализ работы, результаты анкетирования, характеристика, резюме педагога, подготовленное с оценкой собственных профессиональных достижений) ПОРТФОЛИО может рассматриваться как метод

Форма завершения самообразования

ПОРТФОЛИО может включать:

  • методический раздел (результаты работы по методической теме, теме самообразования)
  • публикации (статьи, тезисы выступлений, доклады, презентации)
  • сертификаты достижений педагога (наиболее значимые сертификаты, грамоты, дипломы)
  • результаты работы; (лучшие наработки уроков, мероприятий, дидактические и методические материалы)
  • диагностика успешности (анализ работы, результаты анкетирования, характеристика, резюме педагога, подготовленное с оценкой собственных профессиональных достижений)

ПОРТФОЛИО может рассматриваться как метод "…оценки уровня профессиональной компетентности педагога…" и форма прохождения аттестации.

Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные .

Для того, чтобы учить других нужно знать больше ,

чем все остальные .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!