Просмотр содержимого документа
«Презентация. Самуил Яковлевич Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».»
Театр
Театр — зеркало жизни, в которое всегда интересно посмотреть, вне зависимости от времени. Современный театр — это место, где можно увидеть собственное отражение, погрустить и посмеяться над собой.
Тема урока:
«Положительные и отрицательные герои в пьесе Маршака
«12 месяцев».
Драма
Слово драма переводится с греческого языка как действие. На сцене не звучат слова автора, которые поясняли бы поступки героев. Драматург, т. е. создатель драмы, раскрывает свою идею через диалоги героев. Актеры произносят слова, играя каждый свою роль. Вместо описаний природы на сцене стоят декорации, играет музыка.
Пьеса-
литературное произведение,
предназначенное
для постановки
на сцене театра
Что необходимо для постановки пьесы?
- Текст пьесы.
- Актеры.
- Режиссер.
- Декорации.
- Костюмы.
- Инвентарь
Королева
Эгоистичная
Глупая
Ленивая
Равнодушная
Необразованная
Неграмотная
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
Кто отрицать посмеет,
Что ласточка летит,
Что травка зеленеет
И солнышко блестит?
В лесу цветет подснежник,
А не метель метет,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не цветет!
Выберите эпитеты, характеризующие мачеху и падчерицу:
- Наблюдательная
- Глупая
- Трудолюбивая
- Жадная
- Приветливая
- Злая
- Добрая
- Ленивая
- Завистливая
- Вежливая
Характеристика героев
Мачеха и дочка
Падчерица
Жадные
Злые
Жестокие
Завистливые
Ленивые
Старуха и дочка
Падчерица
Вежливая
Трудолюбивая
Приветливая
Наблюдательная
Добрая
ДОБРО
1. Всё доброе ср. имущество или достаток, стяжание, движимость.
2. В духовном значении: благо, что честно и полезно, всё, чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина.
3. Противоположно худу и злу.
4. Название буквы Д.
5. Нар.: хорошо, ладно, кстати, впору.
ДОБРЕТЬ - становиться добрее, милостивее, укрощая и исправляя себя.
Герои сказки
Положительные
Отрицательные
Продолжить предложение
1. Сегодня на уроке я понял(а), что...
2. Я думаю, что эта сказка может научить…
3. Мне кажется, что герои это сказки могут помочь понять…
Домашнее задание:
письменно ответьте на вопрос: «Что могло произойти дальше с героями сказки?» (Выберите одного героя.)