СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Семинар-практикум «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Семинар-практикум «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»»

 мастер-класс «Использование мнемотехники в ДОУ» Старший воспитатель Донская Е.В.

мастер-класс «Использование мнемотехники в ДОУ»

Старший воспитатель

Донская Е.В.

Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».

Педагоги от родителей часто слышат такие слова –

«У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».

«Учите ребёнка каким-нибудь  неизвестным ему словам –  он будет долго и напрасно мучиться,  но свяжите двадцать таких слов  с картинками и он их усвоит на лету».         К.Д. Ушинский

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». К.Д. Ушинский

МНЕМОТЕХНИКА  – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.  Мнемотехника  призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

АКТУАЛЬНОСТЬ   1.Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. 2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. 3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.

АКТУАЛЬНОСТЬ

1.Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.

2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление.

3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.

ЗАДАЧИ:  1.Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии. 2.Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. 3.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память. 4.Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера. 5. Обучать детей правильному звукопроизношению. 6. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

ЗАДАЧИ:

1.Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии.

2.Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

3.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

4.Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.

5. Обучать детей правильному звукопроизношению.

6. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

Факторы, облегчающие процесс становления связной речи. Одним из таких факторов, по мнению С.Л. Рубинштейна, А.М. Леушиной, Л.В. Эльконина и др.- наглядность. Вторым вспомогательным фактором является план высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный психолог Л.С. Выготский.

Факторы, облегчающие процесс становления связной речи.

  • Одним из таких факторов, по мнению С.Л. Рубинштейна, А.М. Леушиной, Л.В. Эльконина и др.- наглядность.
  • Вторым вспомогательным фактором является план высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный психолог Л.С. Выготский.
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по- разному: Воробьёва В.М. называет эту методику сенсорно-графическими схемами , Ткаченко Т.А.- предметно-схематическими моделями , Глухов  В.П.-  блоками –квадратами , Большева Т.В.- коллажем, Ефименкова Л.Н.-  схемой составления рассказа.
  • Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по- разному: Воробьёва В.М. называет эту методику сенсорно-графическими схемами , Ткаченко Т.А.- предметно-схематическими моделями , Глухов В.П.- блоками –квадратами , Большева Т.В.- коллажем, Ефименкова Л.Н.- схемой составления рассказа.
Цели работы: Знакомство детей с методом мнемотехника. Развитие связной речи, через составление описательных, повествовательных и творческих рассказов. Развитие памяти, через рассказывание стихов.

Цели работы:

  • Знакомство детей с методом мнемотехника.
  • Развитие связной речи, через составление описательных, повествовательных и творческих рассказов.
  • Развитие памяти, через рассказывание стихов.
Мнемотехника строится от простого к сложному мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица

Мнемотехника строится

от простого к сложному

мнемоквадрат

мнемодорожка

мнемотаблица

мнемоквадрат Мнемоквадрат-  это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки и т.д.

мнемоквадрат

  • Мнемоквадрат- это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки и т.д.
мнемодорожка Суть мнемодорожек заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается изображение; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы- рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

мнемодорожка

  • Суть мнемодорожек заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается изображение; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы- рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
мнемотаблица Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. В качестве символов – заместителей используются: Предметные картинки; Силуэтные изображения; Геометрические фигуры.

мнемотаблица

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. В качестве символов – заместителей используются:

  • Предметные картинки;
  • Силуэтные изображения;
  • Геометрические фигуры.
Мнемотаблицы –дидактический материал по развитию связной речи детей. Используются для: -обогащения словарного запаса, -при обучении составлению рассказов ( по картине и серии картин, описательных рассказов, творческих рассказов), -при пересказах художественной литературы, -при отгадывании и загадывании загадок, -при заучивании стихов.

Мнемотаблицы –дидактический материал по развитию связной речи детей.

Используются для:

  • -обогащения словарного запаса,
  • -при обучении составлению рассказов ( по картине и серии картин, описательных рассказов, творческих рассказов),
  • -при пересказах художественной литературы,
  • -при отгадывании и загадывании загадок,
  • -при заучивании стихов.
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.

ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК По сугробам напрямик,  Не корзина, не метла, Шел веселый снеговик.  Не плитка шоколадная, А в руке его была   А елочка нарядная!

ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК

По сугробам напрямик, Не корзина, не метла,

Шел веселый снеговик. Не плитка шоколадная,

А в руке его была А елочка нарядная!

Заучивание стихотворения «ЁЛОЧКА»  Перед нами ёлочка:  Шишечки, иголочки.  Шарики, фонарики, Зайчики и свечки,  Звёзды, человечки.    Н.Нищева

Заучивание стихотворения «ЁЛОЧКА»

Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки, Звёзды, человечки.

Н.Нищева

Заучивание чистоговорок, потешек

Заучивание чистоговорок, потешек

Составление описательных рассказов

Составление описательных рассказов

Этапы работы с мнемотаблицей на занятиях. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. Пересказ по заданной теме.

Этапы работы с мнемотаблицей на занятиях.

  • Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
  • Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
  • Пересказ по заданной теме.
Результаты - у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Вывод.   Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Результаты

- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

- словарный запас выходит на более высокий уровень;

- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Вывод.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

ЖЕЛАЮ  УДАЧИ!

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!