Презентация по знакомству родителей воспитанников с ФГОС ДО
в презентации представлена информация по ознакомлению родителей дошкольников с ФГОС ДО
Просмотр содержимого документа
«Презентация по знакомству родителей воспитанников с ФГОС ДО» ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/23/s_5c70d9c080635/1096967_1.jpeg)
ФГОС ДО:
цели, принципы, целевые ориентиры, условия реализации
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/23/s_5c70d9c080635/1096967_2.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/23/s_5c70d9c080635/1096967_3.jpeg)
ЦЕЛИ
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/23/s_5c70d9c080635/1096967_4.jpeg)
ЗАДАЧИ
● охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
● формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников .
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/23/s_5c70d9c080635/1096967_5.jpeg)
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
● полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
● индивидуализации дошкольного образования;
● содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
● поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
● партнерства с семьей;
● учёта этнокультурной ситуации развития детей.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/23/s_5c70d9c080635/1096967_6.jpeg)
Образовательные области
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/23/s_5c70d9c080635/1096967_7.jpeg)
Содержание указанных образовательных областей зависит:
от возрастных и индивидуальных особенностей детей;
определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности–как сквозных механизмах развития ребёнка)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/23/s_5c70d9c080635/1096967_8.jpeg)
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие характеристики развития ребёнка на этапах начала дошкольного возраста и завершения дошкольного образования:
● ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, партнеров по совместной деятельности;
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/23/s_5c70d9c080635/1096967_9.jpeg)
● ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты;
● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/23/s_5c70d9c080635/1096967_10.jpeg)
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с книжной культурой, с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/23/s_5c70d9c080635/1096967_11.jpeg)
Индивидуальность развития
Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностях развития конкретного ребенка.