СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Система оценки личностных результатов освоения ООП ООО"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию  и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории  образования  на  базе  ориентировки  в  мире  профессий  и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Система оценки личностных результатов освоения ООП ООО"»

Система оценки личностных результатов освоения ООП ООО Диденко Л.А. к.п.н. доцент кафедры педагогики и управления образованием ИДО и ПК КГПУ им.В.П. Астафьева

Система оценки личностных результатов освоения ООП ООО

Диденко Л.А. к.п.н. доцент кафедры педагогики и управления образованием ИДО и ПК

КГПУ им.В.П. Астафьева

Какие бывают планируемые личностные результаты? 1 . Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, идентификация себя в качестве гражданина России, Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка интеориоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.  Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Какие бывают планируемые личностные результаты?

  • 1 . Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству,
  • идентификация себя в качестве гражданина России,
  • Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка
  • интеориоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Самосовершенствование 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Самосовершенствование

  • 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Духовно-нравственное развитие 3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде

Духовно-нравственное развитие

  • 3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
  • Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде
Гражданская позиция 4.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Гражданская позиция

  • 4.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Морально-этическое 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Морально-этическое

  • 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Социальная активность 6.Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни

Социальная активность

  • 6.Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни
Здоровьесбережение 7.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Здоровьесбережение

  • 7.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Эстетические нормы 8.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры ,

Эстетические нормы

  • 8.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры ,
Экологическое воспитание 9.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом

Экологическое воспитание

  • 9.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом
1.Требования к личностным результатам

1.Требования к личностным результатам

Как оценивать личностные результаты? Оцениваются в рамках мониторинговых процедур , в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие  анализировать ценностную сферу личности;   различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста;  самооценочные суждения  детей .             Форма  и инструментарий  оценивания данных результатов: благодарственные письма, сертификаты участника, почетные грамоты, дипломы; внесение на доску почета, на сайт почета, на школьное информационное телевидение; торжественное награждение на уровне школы, класса; представление на награждение 

Как оценивать личностные результаты?

Оцениваются в рамках мониторинговых процедур , в которых ведущими методами будут:

  • экспертные суждения (родителей, партнеров школы);
  • анонимные анкеты, позволяющие  анализировать ценностную сферу личности;  
  • различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; 
  • самооценочные суждения  детей .            

Форма  и инструментарий  оценивания данных результатов: благодарственные письма, сертификаты участника, почетные грамоты, дипломы; внесение на доску почета, на сайт почета, на школьное информационное телевидение; торжественное награждение на уровне школы, класса; представление на награждение 

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока 1) сформированность основ гражданской идентичности личности ; 2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; 3) сформированность социальных компетенций , включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы,

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока

  • 1) сформированность основ гражданской идентичности личности ;
  • 2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
  • 3) сформированность социальных компетенций , включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы,
В какой деятельности Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

В какой деятельности

  • Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.
Три компонента личностных УУД.  когнитивный компонент ценностный и эмоциональный компонентов   деятельностный (поведенческий) компонент  

Три компонента личностных УУД.

  • когнитивный компонент
  • ценностный и эмоциональный компонентов 
  • деятельностный (поведенческий) компонент  
1.Когнитивный компонент    историко-географический образ , включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

1.Когнитивный компонент  

  • историко-географический образ , включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
1.Когнитивный компонент образ социально-политического ус тройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников; •  знание положений Конституции РФ , основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

1.Когнитивный компонент

  • образ социально-политического ус тройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
  • •  знание положений Конституции РФ , основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
1.Когнитивный компонент знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; •  освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; •  ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; •  основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями

1.Когнитивный компонент

  • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
  • •  освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
  • •  ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
  • •  основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями
1.Когнитивный компонент экологическое сознание , признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

1.Когнитивный компонент

  • экологическое сознание , признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
2.Ценностный и эмоциональный компонент   гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; •  уважение к истории, культурным и историческим памятникам; •  эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; •  уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству

2.Ценностный и эмоциональный компонент  

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • •  уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
  • •  эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • •  уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству
2.Ценностный и эмоциональный компонент уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; •  уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; •  потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; •  позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

2.Ценностный и эмоциональный компонент

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  • •  уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  • •  потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • •  позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
3.Деятельностный (поведенческий) компонент   готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); •  готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; •  умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

3.Деятельностный (поведенческий) компонент  

  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
  • •  готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  • •  умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
3.Деятельностный (поведенческий) компонент   готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; •  потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; •  умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

3.Деятельностный (поведенческий) компонент  

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • •  потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • •  умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
3.Деятельностный (поведенческий) компонент   устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; •  готовность к выбору профильного образования»

3.Деятельностный (поведенческий) компонент  

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
  • •  готовность к выбору профильного образования»
Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся . Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся .

  • Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Характеристика первого уровня Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Например, в беседе о здоровом образе жизни ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если сам педагог культивирует здоровый образ жизни.

Характеристика первого уровня

  • Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
  • Например, в беседе о здоровом образе жизни ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если сам педагог культивирует здоровый образ жизни.
Второй уровень результатов — — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Второй уровень результатов

  • — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.
Характеристика второго уровня Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Характеристика второго уровня

  • Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
  • Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
  • Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
  • Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
Первый предмет диагностики - это личность самого воспитанника.  наблюдение за поведением и эмоционально-нравственным состоянием школьников в повседневной жизни; в специально создаваемых педагогических ситуациях; в ролевых, деловых, организационно-деятельностных играх, погружающих ученика в сложный мир человеческих отношений; в организуемых педагогом групповых дискуссиях по актуальным проблемам. Это может быть анализ письменных работ школьников: дневников, сочинений, эссе, статей в школьную газету и т. д.

Первый предмет диагностики - это личность самого воспитанника.

  • наблюдение за поведением и эмоционально-нравственным состоянием школьников в повседневной жизни; в специально создаваемых педагогических ситуациях; в ролевых, деловых, организационно-деятельностных играх, погружающих ученика в сложный мир человеческих отношений; в организуемых педагогом групповых дискуссиях по актуальным проблемам.
  • Это может быть анализ письменных работ школьников: дневников, сочинений, эссе, статей в школьную газету и т. д.
Второй предмет диагностики — это детский коллектив  важно изучить уровень развития детского коллек­тива (здесь мы предлагаем использовать хорошо зарекомен­довавшую себя диагностическую методику А. Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»), а также характер взаимоотно­шений школьников в детском коллективе (для диагнос­тики этих отношений целесообразно использовать методику социометрии).

Второй предмет диагностики — это детский коллектив

  • важно изучить уровень развития детского коллек­тива (здесь мы предлагаем использовать хорошо зарекомен­довавшую себя диагностическую методику А. Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»), а также характер взаимоотно­шений школьников в детском коллективе (для диагнос­тики этих отношений целесообразно использовать методику социометрии).
Третий предмет диагностики — это профессиональная позиция педагога  воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога (или педагог всего лишь выполняет возложенную на него кем-то обязанность, т. е. попросту отбывает повинность); какие профессиональные ценности сформированы у педагогов (или такие ценности вовсе отсутствуют, и педагог осуществляет свою работу формально, равнодушно)? Не меньшее значение имеет и характер педагогической позиции. Сформирована ли у воспитателя гуманистическая или авторитарная педагогическая позиция, предполагает ли он самоопределение воспитанника

Третий предмет диагностики — это профессиональная позиция педагога

  • воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога (или педагог всего лишь выполняет возложенную на него кем-то обязанность, т. е. попросту отбывает повинность); какие профессиональные ценности сформированы у педагогов (или такие ценности вовсе отсутствуют, и педагог осуществляет свою работу формально, равнодушно)? Не меньшее значение имеет и характер педагогической позиции. Сформирована ли у воспитателя гуманистическая или авторитарная педагогическая позиция, предполагает ли он самоопределение воспитанника
Что фиксируем в личностных результатах? появилось ли умение ставить цели личностного развития? (обозначение учеником этих целей в начале каждого года).  возросла ли способность к саморефлексии? (наличие самооценки своих достижений, включение учеником в портфель материалов по самым разным достижениям в учёбе и вне учебы);  в материалах этого раздела явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» («зачёт») или «хорошо», «отлично», «превосходно».

Что фиксируем в личностных результатах?

  • появилось ли умение ставить цели личностного развития? (обозначение учеником этих целей в начале каждого года).
  • возросла ли способность к саморефлексии? (наличие самооценки своих достижений, включение учеником в портфель материалов по самым разным достижениям в учёбе и вне учебы);
  • в материалах этого раздела явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» («зачёт») или «хорошо», «отлично», «превосходно».
   Карта фиксации личностных результатов урока.  (из рабочей тетради «Воспитание на уроке: новые смыслы в условиях реализации ФГОС второго поколения»)  ___________________________________________________________________________Ф.И.О.  Класс____________________________________педагог_______________________________________ Дата фиксации Ценностное отношение обучающегося К себе (оценка и представление о себе, своих качествах) К учителю (отношение к учителю в процессе учебной деятельности) К одноклассникам ( представление о своем мире и в отношении с другими) К учению (отношение к школе, поведению в процессе учебной деятельности) К результатам образования (ориентиры и смыслы учебной деятельности, социального признания)

Карта фиксации личностных результатов урока. (из рабочей тетради «Воспитание на уроке: новые смыслы в условиях реализации ФГОС второго поколения») ___________________________________________________________________________Ф.И.О. Класс____________________________________педагог_______________________________________

Дата

фиксации

Ценностное отношение обучающегося

К себе (оценка и представление о себе, своих качествах)

К учителю (отношение к учителю в процессе учебной деятельности)

К одноклассникам ( представление о своем мире и в отношении с другими)

К учению (отношение к школе, поведению в процессе учебной деятельности)

К результатам образования (ориентиры и смыслы учебной деятельности, социального признания)

«Портфель достижений ученика» это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

«Портфель достижений ученика»

  • это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
 Основные разделы «Портфеля достижений»:   показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам); показатели метапредметных результатов ; показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности). Оценка по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно»

Основные разделы «Портфеля достижений»:

  • показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);
  • показатели метапредметных результатов ;
  • показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).
  • Оценка по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно»

 Разделы  «Портфеля достижений».   1) «Кто я и чего хочу». Этот раздел содержит личностную рефлексию ученика, в том числе и по материалам самого «Портфеля», это часть его личностных результатов. 2) «Чему я научился на ВСЕХ предметах »: работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков. Этот раздел отражает личностные метапредметные и результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные. 3) «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах» . Этот раздел представляет предметные результаты ученика. 4) «Достижения ВНЕ учёбы». Этот раздел прежде всего отражает личностные результаты ученика.

Разделы  «Портфеля достижений».

  • 1) «Кто я и чего хочу». Этот раздел содержит личностную рефлексию ученика, в том числе и по материалам самого «Портфеля», это часть его личностных результатов.
  • 2) «Чему я научился на ВСЕХ предметах »: работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков. Этот раздел отражает личностные метапредметные и результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
  • 3) «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах» . Этот раздел представляет предметные результаты ученика.
  • 4) «Достижения ВНЕ учёбы». Этот раздел прежде всего отражает личностные результаты ученика.
 Пример листа «Самооценка творческого дела»:   Максимальный уровень   Программный уровень     Необходимый уровень       «Отлично» «Нормально» «Превосходно» «Хорошо» Очень высокий результат, его будет сложно повторить Очень доволен, так как результат отличается от обычного Доволен, похоже на то, что делаю обычно Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе

Пример листа «Самооценка творческого дела»:

Максимальный уровень

 

Программный уровень

 

 

Необходимый

уровень

 

 

 

«Отлично»

«Нормально»

«Превосходно»

«Хорошо»

Очень высокий результат, его будет сложно повторить

Очень доволен, так как результат отличается от обычного

Доволен, похоже на то, что делаю обычно

Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе

  Оценка результатов наблюдения:   Максимальный уровень   Программный уровень Необходимый уровень           «Мне еще многому надо научиться» «Хороший участник» «Отличный участник» «Настоящий лидер» «Я в начале пути» Длительно и устойчиво активен в процессе решения и представления результатов, постоянно корректен, считается с чужим мнением Может разрешить острый конфликт, успокоить и привлечь всех к работе, привести группу к результату Активен, логичен, вежлив в процессе решения (но не всегда при представлении результата); слушает других, но может не посчитаться с их мнением, может вспылить, обидеться, отказаться от работы Не очень активен, реагирует только на знакомый материал. Высказывается сам, но не слышит других, нарушает нормы вежливости, пытается навязать свое мнение остальным Почти не высказывается, соглашается с любым мнением или никак не реагирует

Оценка результатов наблюдения:

Максимальный уровень

 

Программный уровень

Необходимый уровень

 

 

 

 

 

«Мне еще многому надо научиться»

«Хороший участник»

«Отличный участник»

«Настоящий лидер»

«Я в начале пути»

Длительно и устойчиво активен в процессе решения и представления результатов, постоянно корректен, считается с чужим мнением

Может разрешить острый конфликт, успокоить и привлечь всех к работе, привести группу к результату

Активен, логичен, вежлив в процессе решения (но не всегда при представлении результата); слушает других, но может не посчитаться с их мнением, может вспылить, обидеться, отказаться от работы

Не очень активен, реагирует только на знакомый материал.

Высказывается сам, но не слышит других, нарушает нормы вежливости, пытается навязать свое мнение остальным

Почти не высказывается, соглашается с любым мнением или никак не реагирует


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!