СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Системно-деятельностный подход"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение системно-деятельностного метода в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Системно-деятельностный подход"»

«Системно-деятельностный подход в обучении»

«Системно-деятельностный подход в обучении»

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность"

Бернард Шоу

 

Основа Стандарта нового поколения Системно – деятельностный  подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности

Основа Стандарта нового поколения

Системно – деятельностный

подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам

в процессе собственной учебно-познавательной деятельности

Основные задачи образования Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Основные задачи образования

Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Системно-деятельностный подх од “ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость.

Системно-деятельностный подх од

“ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.

Китайская мудрость.

Виды деятельности Формы деятельности  игровая исследовательская проектная рефлексивная контрольно-оценочная творческая практическая групповая парная индивидуальная фронтальная

Виды деятельности

Формы деятельности

игровая

исследовательская

проектная

рефлексивная

контрольно-оценочная

творческая

практическая

групповая

парная

индивидуальная

фронтальная

В действии порождается знание! Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

В действии порождается знание!

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.

Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Структура урока 1. Мотивация. Самоопределение к познавательной деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Затруднение в деятельности (проблемная ситуация ). 4. Первичное закрепление. 5. Самоконтроль и самооценка. 6. Рефлексия.

Структура урока

1. Мотивация. Самоопределение к познавательной деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Затруднение в деятельности (проблемная ситуация ).

4. Первичное закрепление.

5. Самоконтроль и самооценка.

6. Рефлексия.

Фрагмент урока «Окружающий мир»    Эмоциональный настрой.   Актуализация знаний учащихся.

Фрагмент урока

«Окружающий мир»

Эмоциональный настрой.

Актуализация знаний учащихся.

Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок.  – Сказка это или не сказка? - НЕТ, ЭТО НЕ СКАЗКА.  -ЧУДЕСНАЯ КЛАДОВАЯ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ. ВЫ, ДОЛЖНО БЫТЬ, ДОГАДАЛИСЬ, КАК ОНА НАЗЫВАЕТСЯ? НЕ ДОГАДЫВАЕТЕСЬ? ТОГДА ПУСТЬ ВАМ ПОМОЖЕТ ЗАГАДКА   БЬЮТ МЕНЯ НОГАМИ,  РЕЖУТ НОЖАМИ.  КАЖДЫЙ ХОЧЕТ РАСТОПТАТЬ.  А Я С ПОДАРКАМИ ОПЯТЬ.    – ИНТЕРЕСНО, НЕ ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ, ЕСЛИ ЕЕ БЬЮТ, КОЛОТЯТ, ВОРОЧАЮТ И РЕЖУТ?

Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. – Сказка это или не сказка?

- НЕТ, ЭТО НЕ СКАЗКА. -ЧУДЕСНАЯ КЛАДОВАЯ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ. ВЫ, ДОЛЖНО БЫТЬ, ДОГАДАЛИСЬ, КАК ОНА НАЗЫВАЕТСЯ? НЕ ДОГАДЫВАЕТЕСЬ? ТОГДА ПУСТЬ ВАМ ПОМОЖЕТ ЗАГАДКА БЬЮТ МЕНЯ НОГАМИ, РЕЖУТ НОЖАМИ. КАЖДЫЙ ХОЧЕТ РАСТОПТАТЬ. А Я С ПОДАРКАМИ ОПЯТЬ.  – ИНТЕРЕСНО, НЕ ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ, ЕСЛИ ЕЕ БЬЮТ, КОЛОТЯТ, ВОРОЧАЮТ И РЕЖУТ?

Мы с вами сегодня будем говорить о земле, на которой все растет, о земле – матушке нашей кормилице или ... о чем? Каково ее научное название?  – Почва.  – Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня на уроке? – -ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ТЕМА УРОКА –    «ПОЧВА. ЕЕ СОСТАВ И СВОЙСТВА ».   -КАКАЯ ЦЕЛЬ БУДЕТ НАШЕГО УРОКА?   -УЗНАТЬ СОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ.  - А ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНО ЗНАТЬ ЭТО?

Мы с вами сегодня будем говорить о земле, на которой все растет, о земле – матушке нашей кормилице или ... о чем? Каково ее научное название? – Почва. – Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня на уроке?

-ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ТЕМА УРОКА – «ПОЧВА. ЕЕ СОСТАВ И СВОЙСТВА ». -КАКАЯ ЦЕЛЬ БУДЕТ НАШЕГО УРОКА? -УЗНАТЬ СОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ. - А ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНО ЗНАТЬ ЭТО?

Математика  - Самоопределение к деятельности.  Вычислите:  28+26+22  35+17+13+15  3+3+3+3+3  Какая сумма лишняя и почему?    ( Последняя, так как складываются одинаковые числа, а в остальных- разные.)

Математика

- Самоопределение к деятельности. Вычислите: 28+26+22 35+17+13+15 3+3+3+3+3 Какая сумма лишняя и почему?

( Последняя, так как складываются одинаковые числа, а в остальных- разные.)

Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел? ( Умножением) Замените (3 х 5=15) Что показывает первое число? (Какое число является слагаемым) Что показывает второе число?(Сколько раз повторяется слагаемое)  - О ЧЕМ МЫ БУДЕМ СЕГОДНЯ ГОВОРИТЬ НА УРОКЕ?  (О ДЕЙСТВИИ УМНОЖЕНИЯ И ЕГО ВЗАИМОСВЯЗИ С ДЕЙСТВИЕМ СЛОЖЕНИЯ)  - ЗНАЧИТ, ТЕМА НАШЕГО УРОКА …   СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛЬ УРОКА . ВСПОМНИТЬ СМЫСЛ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ.   

Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел? ( Умножением)

Замените (3 х 5=15)

Что показывает первое число? (Какое число является слагаемым)

Что показывает второе число?(Сколько раз повторяется слагаемое)

- О ЧЕМ МЫ БУДЕМ СЕГОДНЯ ГОВОРИТЬ НА УРОКЕ? (О ДЕЙСТВИИ УМНОЖЕНИЯ И ЕГО ВЗАИМОСВЯЗИ С ДЕЙСТВИЕМ СЛОЖЕНИЯ) - ЗНАЧИТ, ТЕМА НАШЕГО УРОКА … СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛЬ УРОКА . ВСПОМНИТЬ СМЫСЛ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ.  

Работа в парах  Русский язык б ги – кий ро – кий кре – кий ло – кий сла – кий лё – кий гла - кий бли – кий ре - кий ловок гладок близок резок лёгок крепок гибок робок сладок  б п в д г д з з

Работа в парах

Русский язык

б

ги – кий

ро – кий

кре – кий

ло – кий

сла – кий

лё – кий

гла - кий

бли – кий

ре - кий

ловок

гладок

близок

резок

лёгок

крепок

гибок

робок

сладок

б

п

в

д

г

д

з

з

 Рефлексия   Самооценка Я сегодня на уроке узнал… Сегодня на уроке мне было трудно… Сегодня на уроке мне было легко…

Рефлексия

Самооценка

Я сегодня на уроке узнал…

Сегодня на уроке мне было трудно…

Сегодня на уроке мне было легко…

Системно-деятельностный подход “ Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого”.  Д.Писарев

Системно-деятельностный подход

“ Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого”.

Д.Писарев

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!