СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация системы работы учителя математики по формированию культуры здоровьесбережения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация системы работы учителя математики по формированию культуры здоровьесбережения.»

Творческая презентация «Я – учитель здоровья России 2021» из опыта работы учителя математики МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г. И. Шелехова» г. Рыльска Курской области Барановой Дарьи Сергеевны

Творческая презентация

«Я – учитель здоровья России 2021»

из опыта работы

учителя математики

МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №1

им. Г. И. Шелехова»

г. Рыльска Курской области

Барановой Дарьи Сергеевны

Баранова Дарья Сергеевна учитель математики  Образование:  Курский государственный университет. (2012г.)  Квалификация «Учитель математики» по специальности «Математика»  Место работы:  МБОУ РСОШ № 1 им.Г.И. Шелехова, г. Рыльск  Стаж в должности – 11 лет  Квалификационная категория:  первая

Баранова Дарья Сергеевна

учитель математики Образование:  Курский государственный университет. (2012г.) Квалификация «Учитель математики»

по специальности «Математика» Место работы:  МБОУ РСОШ № 1

им.Г.И. Шелехова, г. Рыльск Стаж в должности – 11 лет Квалификационная категория:  первая

Текст слайда
  • Текст слайда
Здоровье Возможность организма адаптироваться к новым условиям с минимальными затратами ресурсов В узком В широком смысле смысле Состояние полного физического, духовного и социального благополучия , а не только отсутствие болезней и физических недостатков

Здоровье

Возможность организма адаптироваться к новым условиям с минимальными затратами ресурсов

В узком

В широком смысле

смысле

Состояние полного физического, духовного и социального благополучия , а не только отсутствие болезней и физических недостатков

В настоящее время особую тревогу вызывает ухудшение состояния здоровья обучающихся.   Одной из причин ухудшения здоровья детей можно назвать несформированность у них ответственного отношения к своему здоровью и «здоровьезатратность» образования.   Современный этап развития образовательной ситуации в РФ выдвигает на передний план роль школы в сохранении и развитии потенциала здоровья обучающихся.  Основная задача школы- формирование у обучающихся мотивации и создание условий к ведению здорового образа жизни.

В настоящее время особую тревогу вызывает ухудшение состояния здоровья обучающихся. Одной из причин ухудшения здоровья детей можно назвать несформированность у них ответственного отношения к своему здоровью и «здоровьезатратность» образования.

Современный этап развития образовательной ситуации в РФ выдвигает на передний план роль школы в сохранении и развитии потенциала здоровья обучающихся. Основная задача школы- формирование у обучающихся мотивации и создание условий к ведению здорового образа жизни.

Моя работа в создании здоровьесберегающей среды в школе Соблюдаю санитарно-гигиенические требования к организации урока Реализую личностно-ориентированный подход к учащимся. Планирую качественное проведение урока (оптимальный темп и ритм урока, длительность основных видов деятельности и их смена, профилактика утомления, формирование познавательного интереса, позитивная психологическая атмосфера). Провожу классные и общешкольные мероприятия здоровьесберегающего направления. Своим личным примером привлекаю учащихся к ведению здорового образа жизни.

Моя работа в создании здоровьесберегающей среды в школе

Соблюдаю санитарно-гигиенические требования к организации урока Реализую личностно-ориентированный подход к учащимся.

Планирую качественное проведение урока (оптимальный темп и ритм урока, длительность основных видов деятельности и их смена, профилактика утомления, формирование познавательного интереса, позитивная психологическая атмосфера).

Провожу классные и общешкольные мероприятия здоровьесберегающего направления.

Своим личным примером привлекаю учащихся к ведению здорового образа жизни.

 Но как для ребенка стать не просто учителем математики, а УЧИТЕЛЕМ ЗДОРОВЬЯ ? Сюжетно –ролевые КРЕАТИВНЫЕ УРОКИ - многогранное средство активизации деятельности и подключения эмоций: уроки Использование карточек - заданий Использование нетрадиционного оборудования Соревновательно- игровые уроки Электронное тестирование мультимедиа

Но как для ребенка стать не просто учителем математики, а УЧИТЕЛЕМ ЗДОРОВЬЯ ?

Сюжетно –ролевые

КРЕАТИВНЫЕ УРОКИ - многогранное средство активизации деятельности и подключения эмоций:

уроки

Использование

карточек - заданий

Использование нетрадиционного оборудования

Соревновательно-

игровые уроки

Электронное

тестирование

мультимедиа

Школа – территория  здоровья чистота проветривание класса тепловой режим уровень освещенности  Одним из принципов здоровьесберегающих образовательных технологий является соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации урока состояние рабочих мест учеников и учителя а также весь комплекс условий, прописанных в нормативах СанПиН

Школа – территория здоровья

чистота

проветривание класса

тепловой режим

уровень освещенности

Одним из принципов здоровьесберегающих образовательных технологий является соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации урока

состояние рабочих мест учеников и учителя

а также весь комплекс условий, прописанных в нормативах СанПиН

При построении уроков использую в работе  рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберегающей технологией:  На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни . Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.

При построении уроков использую в работе  рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберегающей технологией:

На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.

Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни .

Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках математики Для снятия зрительной нагрузки я рекомендую обучающимся в течение всего урока, при первых симптомах усталости глаз, отводить взгляд вдаль на несколько секунд. Формируется устойчивая привычка, которая в дальнейшем поможет сберечь остроту зрения.  Провожу на уроках физкультминутки: 1. Динамические ( упражнения по формированию осанки; укреплению зрения; укреплению мышц рук; отдых позвоночника; упражнения для ног; потягивание;) 2. Дыхательные (упражнения, направленные на выработку рационального дыхания). 3. Ритмические (танцевальные,  с  прихлопами,  с  притопами  и  так далее,  которые снимают  общую  усталость).   4. Психологические (физминутки,  которые помимо  игровой   функции  направлены  на развитие  внимания,  памяти,    воображения,  мышления).  5. Самомассаж.

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Для снятия зрительной нагрузки я рекомендую обучающимся в течение всего урока, при первых симптомах усталости глаз, отводить взгляд вдаль на несколько секунд. Формируется устойчивая привычка, которая в дальнейшем поможет сберечь остроту зрения.

Провожу на уроках физкультминутки:

1. Динамические ( упражнения по формированию осанки;

укреплению зрения; укреплению мышц рук; отдых

позвоночника; упражнения для ног; потягивание;)

2. Дыхательные (упражнения, направленные на

выработку рационального дыхания).

3. Ритмические (танцевальные,  с  прихлопами,  с  притопами  и  так далее, 

которые снимают  общую  усталость). 

4. Психологические (физминутки,  которые помимо  игровой 

функции  направлены  на развитие  внимания,  памяти,  

воображения,  мышления).

5. Самомассаж.

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках математики На своих уроках здоровьесберегающие технологии я реализую следующим образом. Учебный материал излагается в доступной форме в соответствии с возрастными особенностями. Каждый урок сопровождается современными наглядными пособиями. Задача 1:  Сосчитать свой дневной рацион по предложенному набору продуктов с соответствующими калориями? (Для справки : дневной рацион для школьника 10-12 лет составляет 2500-2700 калорий).  Задача 2:  При каждом ударе сердце человека выталкивает 175 см 3 крови. Средний пульс 68 ударов в секунду. Какое количество крови перекачивает сердце человека в 1 минуту, за 1 час?

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках математики

На своих уроках здоровьесберегающие технологии я реализую следующим образом.

Учебный материал излагается в доступной форме в соответствии с возрастными особенностями.

Каждый урок сопровождается современными наглядными пособиями.

Задача 1: Сосчитать свой дневной рацион по предложенному набору продуктов с соответствующими калориями? (Для справки : дневной рацион для школьника 10-12 лет составляет 2500-2700 калорий). Задача 2: При каждом ударе сердце человека выталкивает 175 см 3 крови. Средний пульс 68 ударов в секунду. Какое количество крови перекачивает сердце человека в 1 минуту, за 1 час?

Являясь классным руководителем 8 класса, большое внимание уделяю сохранению и укреплению здоровья моих воспитанников.

Являясь классным руководителем 8 класса,

большое внимание уделяю сохранению и укреплению здоровья

моих воспитанников.

Во неурочной деятельности ребенок реализует себя как личность, формирует навык межличностных отношений. Вселить в каждого ребенка уверенность, испытывать волнение и восторг от преодоления трудностей и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя.

Во неурочной деятельности ребенок реализует себя как личность, формирует навык межличностных отношений.

Вселить в каждого ребенка уверенность, испытывать волнение и восторг от преодоления трудностей и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя.

В работе с родителями соблюдаю принцип взаимодействия – работаем сообща, учимся друг у друга Увлекательно проходят родительские собрания и спортивные праздники:  «Мама, папа, я –  спортивная семья!»  «Семейные турниры»

В работе с родителями соблюдаю принцип взаимодействия – работаем сообща, учимся друг у друга

Увлекательно проходят родительские собрания и спортивные праздники:

  • «Мама, папа, я –

спортивная семья!»

  • «Семейные турниры»
В рамка ФГОС руковожу кружковой деятельностью «Волонтёрское движение»   «Дайте ребёнку немного подвигаться и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий». (К.Д. Ушинский) Одно из направлений волонтёрского движения «Энтузиасты» – спортивно-оздоровительная деятельность

В рамка ФГОС руковожу кружковой деятельностью «Волонтёрское движение»

«Дайте ребёнку немного подвигаться и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий». (К.Д. Ушинский)

Одно из направлений волонтёрского движения «Энтузиасты» – спортивно-оздоровительная деятельность

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках способствует к повышению интереса обучающихся к математике, что позволяет участвовать не только в школьных, городских, но и международных олимпиадах, конкурсах, проектах.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках способствует к повышению интереса обучающихся к математике, что позволяет участвовать не только в школьных, городских, но и международных олимпиадах, конкурсах, проектах.

Диагностическое обследование уровня качества знаний и интереса к предмету «Математика» у обучающихся на начало 2020– 2021 учебного года на конец 2020-2021 учебного года Уровень физической подготовленности

Диагностическое обследование уровня качества знаний и интереса к предмету «Математика» у обучающихся

на начало 2020– 2021 учебного года

на конец 2020-2021 учебного года

Уровень физической подготовленности

Активный образ жизни – мой личный пример! Проделанная работа за период 2020-2021 учебный год положительным образом сказалась на состоянии здоровья детей. дети более осознанно стали относиться к своему здоровью. показатель посещаемости обучающихся возрос. снижен процент заболеваемости детей . п овысилась степень родительской заинтересованности в организации здоровьесберегающего образования. Следовательно, система работы с использованием здоровьесберегающих технологий эффективна.

Активный образ жизни – мой личный пример!

Проделанная работа за период 2020-2021 учебный год положительным образом сказалась на состоянии здоровья детей.

  • дети более осознанно стали относиться к своему здоровью.
  • показатель посещаемости обучающихся возрос.
  • снижен процент заболеваемости детей .
  • п овысилась степень родительской заинтересованности в организации здоровьесберегающего образования.

Следовательно, система работы с использованием здоровьесберегающих технологий эффективна.

И как бы строго Вы меня не оценили. Любой вердикт я с благодарностью приму. Ведь главное, чтоб все здоровы были - Я всё равно останусь верной делу своему.

И как бы строго Вы меня не оценили.

Любой вердикт я с благодарностью приму.

Ведь главное, чтоб все здоровы были -

Я всё равно останусь верной делу своему.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!