Просмотр содержимого документа
«Презентация "Слово и его лексическое значение"»
Слово и его лексическое значение
Орфографическая работа ( 1 ряд выписывает с чередующейся гласной в корне, 2 ряд -приставки на пре-при, 3 ряд- приставки на з-с)Обозначить орфограммы.
Расположить, безрукавка, вытереть, бесчувственный, коснулась, слагаемое, подпирать, выгорать, зарница, приехать, прескучный, излагать, растение, рассказывать, придорожный, набирать, приболеть, разгорается, преградить, бесшумный, преградить.
- 2 зад . Орфоэпическая работа ( мы с вами должны правильно произносит слова, в этом нам поможет работа с орфоэпическим словарем)
- БаловАть, красИвее, облегчИть, щавЕль, ревЕньодноврЕменно, досУг, звонИт
- Слова умеют плакать и смеяться,
- Приказывать, молить и заклинать,
- И, словно сердце, кровью обливаться,
- И равнодушным холодом дышать.
- Призывом стать, и отзывом, и зовом
- Способно слово, изменяя лад.
- И проклинают, и клянутся словом,
- Напутствуют, и славят, и чернят.
Проблемный вопрос:
- Расст..гнуть пуговицу
- Раст..нуть веревку
- Прим..рять врагов
- Прим..рять платье
- Пол..скать белье
- Пол..скать малыша
- C…деть на стуле – с…деть от горя
- стАрожил – стОрожил
Слово и его лексическое значение
10
что же мы сегодня узнаем на уроке?
1. Узнать, что такое «слово», «лексическое значение слова», «грамматическое значение слова».
2. Узнать, какой раздел науки о языке занимается изучением лексики русского языка.
ЧЕМУ НАУЧИМСЯ?
Учиться определять лексическое значение слова с помощью толкового словаря; определять грамматическое значение.
ДЛЯ ЧЕГО НАМ ЭТО НУЖНО?
Определять лексическое значение слова
Слово= лексическое значение+ грамматическое значение
- В толковых словарях толкуется значение слов.
Лексикология – раздел науки о языке, изучающий лексику.
Проект
- Основной вид деятельности учителя: организует проектную работу
- Основной вид деятельности учащихся: составляют толковый словарик, работают в группах
- - Ребята, а сейчас мы проведём небольшой эксперимент. Представьте на несколько минут, что вы составители словарей. Перед вами на экране помещены слова. Из этих слов каждой группе нужно выбрать любые три слова: существительное, прилагательное и глагол. Составьте свой маленький толковый словарик, правильно оформив его в тетради.
Река, побежали, оторвалась, ребята, льдина, огромная,малыши, спасли, испуганные, холодные
10
10
10
Отгадай загадку
- Самый правдивый человек на земле барон Мюнхаузен рассказывал о планете, на которой он однажды побывал: «Мухи там величиной с овец, а яблоки не меньше арбузов». Что это за планета? В слове-отгадке нет глухих согласных звуков.
Луна
что же мы сегодня узнали на уроке?
ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?
Счастлив учитель, если…
вам