СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Слово и его лексическое значение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Слово и его лексическое значение"»

 Слово и его лексическое значение Орфографическая работа ( 1 ряд выписывает с чередующейся гласной в корне, 2 ряд -приставки на пре-при, 3 ряд- приставки на з-с)Обозначить орфограммы. Расположить, безрукавка, вытереть, бесчувственный, коснулась, слагаемое, подпирать, выгорать, зарница, приехать, прескучный, излагать, растение, рассказывать, придорожный, набирать, приболеть, разгорается, преградить, бесшумный, преградить.

Слово и его лексическое значение

Орфографическая работа ( 1 ряд выписывает с чередующейся гласной в корне, 2 ряд -приставки на пре-при, 3 ряд- приставки на з-с)Обозначить орфограммы.

Расположить, безрукавка, вытереть, бесчувственный, коснулась, слагаемое, подпирать, выгорать, зарница, приехать, прескучный, излагать, растение, рассказывать, придорожный, набирать, приболеть, разгорается, преградить, бесшумный, преградить.

  2 зад . Орфоэпическая работа ( мы с вами должны правильно произносит слова, в этом нам поможет работа с орфоэпическим словарем) БаловАть, красИвее, облегчИть, щавЕль, ревЕньодноврЕменно, досУг, звонИт

  • 2 зад . Орфоэпическая работа ( мы с вами должны правильно произносит слова, в этом нам поможет работа с орфоэпическим словарем)
  • БаловАть, красИвее, облегчИть, щавЕль, ревЕньодноврЕменно, досУг, звонИт

Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушным холодом дышать. Призывом стать, и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, Напутствуют, и славят, и чернят.                                                   
  • Слова умеют плакать и смеяться,
  • Приказывать, молить и заклинать,
  • И, словно сердце, кровью обливаться,
  • И равнодушным холодом дышать.
  • Призывом стать, и отзывом, и зовом
  • Способно слово, изменяя лад.
  • И проклинают, и клянутся словом,
  • Напутствуют, и славят, и чернят.                                                   

Проблемный вопрос:  Расст..гнуть пуговицу Раст..нуть веревку Прим..рять врагов Прим..рять платье Пол..скать белье Пол..скать малыша C…деть на стуле – с…деть от горя стАрожил – стОрожил

Проблемный вопрос:

  • Расст..гнуть пуговицу
  • Раст..нуть веревку
  • Прим..рять врагов
  • Прим..рять платье
  • Пол..скать белье
  • Пол..скать малыша
  • C…деть на стуле – с…деть от горя
  • стАрожил – стОрожил

Слово и его лексическое значение 10

Слово и его лексическое значение

10

 что же мы сегодня узнаем на уроке? 1. Узнать, что такое «слово», «лексическое значение слова», «грамматическое значение слова». 2. Узнать, какой раздел науки о языке занимается изучением лексики русского языка.   ЧЕМУ НАУЧИМСЯ?  Учиться определять лексическое значение слова с помощью толкового словаря; определять грамматическое значение. ДЛЯ ЧЕГО НАМ ЭТО НУЖНО?  Определять лексическое значение слова

что же мы сегодня узнаем на уроке?

1. Узнать, что такое «слово», «лексическое значение слова», «грамматическое значение слова».

2. Узнать, какой раздел науки о языке занимается изучением лексики русского языка.

ЧЕМУ НАУЧИМСЯ?

Учиться определять лексическое значение слова с помощью толкового словаря; определять грамматическое значение.

ДЛЯ ЧЕГО НАМ ЭТО НУЖНО?

Определять лексическое значение слова

    Слово= лексическое значение+ грамматическое значение      В толковых словарях толкуется значение слов.  Лексикология – раздел науки о языке, изучающий лексику.

Слово= лексическое значение+ грамматическое значение

  • В толковых словарях толкуется значение слов.

Лексикология – раздел науки о языке, изучающий лексику.

Проект   Основной вид деятельности учителя: организует проектную работу Основной вид деятельности учащихся: составляют толковый словарик, работают в группах - Ребята, а сейчас мы проведём небольшой эксперимент. Представьте на несколько минут, что вы составители словарей. Перед вами на экране помещены слова. Из этих слов каждой группе нужно выбрать любые три слова: существительное, прилагательное и глагол. Составьте свой маленький толковый словарик, правильно оформив его в тетради.

Проект

  • Основной вид деятельности учителя: организует проектную работу
  • Основной вид деятельности учащихся: составляют толковый словарик, работают в группах
  • - Ребята, а сейчас мы проведём небольшой эксперимент. Представьте на несколько минут, что вы составители словарей. Перед вами на экране помещены слова. Из этих слов каждой группе нужно выбрать любые три слова: существительное, прилагательное и глагол. Составьте свой маленький толковый словарик, правильно оформив его в тетради.
 Река, побежали,  оторвалась,  ребята,  льдина, огромная,малыши,  спасли, испуганные, холодные 10

Река, побежали, оторвалась, ребята, льдина, огромная,малыши, спасли, испуганные, холодные

10

10

10

 10

10

Отгадай загадку   Самый правдивый человек на земле барон Мюнхаузен рассказывал о планете, на которой он однажды побывал: «Мухи там величиной с овец, а яблоки не меньше арбузов». Что это за планета? В слове-отгадке нет глухих согласных звуков. Луна

Отгадай загадку

  • Самый правдивый человек на земле барон Мюнхаузен рассказывал о планете, на которой он однажды побывал: «Мухи там величиной с овец, а яблоки не меньше арбузов». Что это за планета? В слове-отгадке нет глухих согласных звуков.

Луна

 что же мы сегодня узнали на уроке?   ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?

что же мы сегодня узнали на уроке?

ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?

Счастлив учитель, если…

Счастлив учитель, если…

вам

вам


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!