СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «SMS как новый речевой жанр»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация демонстрирует исследования, проведённые в ходе проектной работы. 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация «SMS как новый речевой жанр»»

Тема проекта:  «SMS как новый речевой жанр»   Автор проекта: Будников Никита Сергеевич , обучающийся 9«А» класса    МБОУ «СОШ № 5» г. Еманжелинска Руководитель проекта: Мусатова С.Г., учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 5» г. Еманжелинска Сроки работы над проектом – 2021 г.

Тема проекта: «SMS как новый речевой жанр»

Автор проекта:

Будников Никита Сергеевич , обучающийся 9«А» класса МБОУ «СОШ № 5» г. Еманжелинска

Руководитель проекта:

Мусатова С.Г., учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 5» г. Еманжелинска

Сроки работы над проектом – 2021 г.

Цель:  выявление особенностей языка SMS, как новой формы коммуникации. Задачи: 1)  Познакомиться с классификацией речевых жанров и их особенностями. 2)  Найти информацию в научной, учебной и справочной литературе на предмет соотнесения каждого жанра с определенной сферой человеческой деятельности. 3)  Познакомиться с историей развития SMS-сообщений и их возможностями. 4)  Узнать, чем привлекает данный вид общения людей разного возраста. 5)  Доказать, что SMS как речевой жанр имеет право на существование. 6)  Создать интеллектуальную карту.

Цель: выявление особенностей языка SMS, как новой формы коммуникации.

Задачи:

1) Познакомиться с классификацией речевых жанров и их особенностями.

2) Найти информацию в научной, учебной и справочной литературе на предмет соотнесения каждого жанра с определенной сферой человеческой деятельности.

3) Познакомиться с историей развития SMS-сообщений и их возможностями.

4) Узнать, чем привлекает данный вид общения людей разного возраста.

5) Доказать, что SMS как речевой жанр имеет право на существование.

6) Создать интеллектуальную карту.

SMS (Short Messaging Service — «служба коротких сообщений») SMS (Short Messaging Service — «служба коротких сообщений») технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений с помощью сотового телефона.

SMS (Short Messaging Service — «служба коротких сообщений»)

  • SMS (Short Messaging Service — «служба коротких сообщений»)

технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений с помощью сотового телефона.

Речевые жанры Речевые жанры это типовые методы построения речи, связанные с определенными ситуациями и предназначенные для передачи конкретного содержания. Аристотель (384- 322 г.г. до н.э.). Древнегреческий философ Дэвид Кристал (  1941 ) Британский филолог М. М. Бахтин  (  1895 -1975 ) Исследователь языка

Речевые жанры

  • Речевые жанры

это типовые методы построения речи, связанные с определенными ситуациями и предназначенные для передачи конкретного содержания.

Аристотель

(384- 322 г.г. до н.э.).

Древнегреческий философ

Дэвид Кристал

(  1941 )

Британский филолог

М. М. Бахтин

(  1895 -1975 )

Исследователь языка

Просьба История Спор Письмо Записка Совет Разговор Рассказ Дневник Признание Сообщение Предложение 6

Просьба

История

Спор

Письмо

Записка

Совет

Разговор

Рассказ

Дневник

Признание

Сообщение

Предложение

6

Характерные признакам речевого жанра Характерные признакам речевого жанра Дистанционность и скорость Информативность Языковые особенности Монологичность и диалогичность Неформальный характер Нелинейность во времени Интонирование Обусловленность ситуацией общения 6

Характерные признакам речевого жанра

  • Характерные признакам речевого жанра

Дистанционность и скорость

Информативность

Языковые особенности

Монологичность и диалогичность

Неформальный характер

Нелинейность во времени

Интонирование

Обусловленность ситуацией общения

6

Интеллектульная карта Интеллектульная карта 6

Интеллектульная карта

  • Интеллектульная карта

6

Тема проекта:  «SMS как новый речевой жанр»   Автор проекта: Будников Никита Сергеевич , обучающийся 9«А» класса    МБОУ «СОШ № 5» г. Еманжелинска Руководитель проекта: Мусатова С.Г., учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 5» г. Еманжелинска Сроки работы над проектом – 2021 г.

Тема проекта: «SMS как новый речевой жанр»

Автор проекта:

Будников Никита Сергеевич , обучающийся 9«А» класса МБОУ «СОШ № 5» г. Еманжелинска

Руководитель проекта:

Мусатова С.Г., учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 5» г. Еманжелинска

Сроки работы над проектом – 2021 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя