СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Смысловое чтение как средство формирования читательской грамотности младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация сопровождает выступление по теме "Смысловое чтение как средство формирования читательской грамотности младших школьников"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Смысловое чтение как средство формирования читательской грамотности младших школьников"»

«Смысловое чтение как средство формирования функциональной грамотности младших школьников»

«Смысловое чтение

как средство формирования функциональной грамотности младших школьников»

Функциональная грамотность  – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Функциональная грамотность  –

способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Компоненты функциональной грамотности - усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности;  - умение адаптироваться к изменяющемуся миру, разрешать конфликты; - умение работать с информацией; - умение применять правила личной безопасности в жизни; - готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; - стремление повышать уровень образования на основе осознанного выбора.

Компоненты функциональной грамотности

- усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности;

- умение адаптироваться к изменяющемуся миру, разрешать конфликты;

- умение работать с информацией;

- умение применять правила личной безопасности в жизни;

- готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира;

- стремление повышать уровень образования на основе осознанного выбора.

• успешно решает разные бытовые проблемы; • умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях; • использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций; • выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.

• успешно решает разные бытовые проблемы;

• умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;

• использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;

• выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.

Функциональная грамотность читательская грамотность математическая грамотность естественно-научная грамотность финансовая грамотность компьютерная грамотность компетенции креативное мышление

Функциональная грамотность

  • читательская грамотность
  • математическая грамотность
  • естественно-научная грамотность
  • финансовая грамотность
  • компьютерная грамотность
  • компетенции
  • креативное мышление
Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  • Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Смысловое чтение  – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
  • Смысловое чтение  – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
.  Личностные УУД – мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе. Регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности. Познавательные УУД - логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.

.

Личностные УУД – мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе.

Регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности.

Познавательные УУД - логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.

.  Действия смыслового чтения: осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации; деление её на основную и второстепенную; формулирование проблемы и главной идеи текста

.

Действия смыслового чтения:

осмысление цели чтения;

извлечение необходимой информации;

деление её на основную и второстепенную;

формулирование проблемы и главной идеи текста

Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию.

Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию.

Грамотность чтения - способность к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.

Грамотность чтения - способность к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.

Виды чтения: просмотровое; ознакомительное; поисковое; изучающее; аналитическое; рефлексивное

Виды чтения:

просмотровое;

ознакомительное;

поисковое;

изучающее;

аналитическое;

рефлексивное

Этапы работы с текстом: I. Работа с текстом до чтения (дотекстовый этап). II. Работа с текстом во время чтения III. Работа с текстом после чтения

Этапы работы с текстом:

I. Работа с текстом до чтения (дотекстовый этап).

II. Работа с текстом во время чтения

III. Работа с текстом после чтения

1.Определение целей и задач чтения. 2.Ознакомление с наиболее значимыми понятиями. 3.Актуализация предшествующих знаний. 4.Диагностика текста. 5.Побуждение к чтению.

1.Определение целей и задач чтения.

2.Ознакомление с наиболее значимыми понятиями.

3.Актуализация предшествующих знаний.

4.Диагностика текста.

5.Побуждение к чтению.

1.Первичное чтение текста.  2. Перечитывание текста. 3.Анализ текста   4. Беседа по содержанию текста. 5. Выразительное чтение.

1.Первичное чтение текста. 

2. Перечитывание текста.

3.Анализ текста  

4. Беседа по содержанию текста.

5. Выразительное чтение.

1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. 2.Знакомство с писателем. 3.Работа с заглавием, иллюстрациями. 4.Творческие задания

1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

2.Знакомство с писателем.

3.Работа с заглавием, иллюстрациями.

4.Творческие задания

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!