СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сопровождение индивидуальных проектов по биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация имеет целью представить обобшенный опыт педагогической деятельности по сопровождению индивидуальных проектов учащихся по биологии

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сопровождение индивидуальных проектов по биологии"»

Сопровождение индивидуальных проектов обучающихся по биологии Из опыта работы учителя биологии МОУ СШ № 6 Сергеичевой Галины Александровны

Сопровождение индивидуальных проектов обучающихся по биологии

Из опыта работы

учителя биологии МОУ СШ № 6

Сергеичевой Галины Александровны

   «Я советую всем учителям: берегите детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний! Единственным источником, питающим этот огонёк, является радость успеха в учении»  В.А.Сухомлинский

«Я советую всем учителям: берегите детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний! Единственным источником, питающим этот огонёк, является радость успеха в учении»

В.А.Сухомлинский

   «Важнейшим приоритетом образования становится формирование универсальных учебный действий , формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе»

«Важнейшим приоритетом образования становится формирование универсальных учебный действий , формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе»

Проект для ученика:  возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала;  деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат;  деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Проект для ученика:

  • возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала;
  • деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат;
  • деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
Проект для учителя:  Позволяет вырабатывать и развивать у детей специфические умения и навыки проектирования : проблематизации, целеполагания, планирования деятельности, рефлексии и самоанализа, презентации и самопрезентации, поиска информации, практического применения знаний, самообучение, исследовательской и творческой деятельности.

Проект для учителя:

Позволяет вырабатывать и развивать у детей специфические умения и навыки проектирования :

  • проблематизации,
  • целеполагания,
  • планирования деятельности,
  • рефлексии и самоанализа,
  • презентации и самопрезентации,
  • поиска информации,
  • практического применения знаний,
  • самообучение,
  • исследовательской и творческой деятельности.
Дети выбирают индивидуальные проекты по биологии!  2015-2016гг - 5 класс, из 71 - 23  2016-2017гг - 6 класс, из 71 - 17  2017-2018гг - 7 класс, из 79 - 16  2018-2019гг - 8 класс, из 65 - 9  5 класс, из 69 - 14

Дети выбирают индивидуальные проекты по биологии!

  • 2015-2016гг - 5 класс, из 71 - 23
  • 2016-2017гг - 6 класс, из 71 - 17
  • 2017-2018гг - 7 класс, из 79 - 16
  • 2018-2019гг - 8 класс, из 65 - 9

5 класс, из 69 - 14

 Тема творческого проекта может быть выбрана учащимся по любому разделу биологии .  Проект должен иметь практическую значимость и способствовать формированию практических умений и навыков.  При организации работы обучающихся возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая .  Групповая работа привлекает деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки.
  • Тема творческого проекта может быть выбрана учащимся по любому разделу биологии .
  • Проект должен иметь практическую значимость и способствовать формированию практических умений и навыков.
  • При организации работы обучающихся возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая .
  • Групповая работа привлекает деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки.
Определение проблемы и формулировка темы  Необходимо определить проблему проекта.  Из проблемы проекта следует его тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы.  Помочь ребенку найти среди его интересов то, что могло бы воплотиться в проекте.  Интересы ребенка выявляются в процессе индивидуальной беседы.  Не предлагать готовых тем, не регламентировать!

Определение проблемы и формулировка темы

  • Необходимо определить проблему проекта.
  • Из проблемы проекта следует его тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы.
  • Помочь ребенку найти среди его интересов то, что могло бы воплотиться в проекте.
  • Интересы ребенка выявляются в процессе индивидуальной беседы.
  • Не предлагать готовых тем, не регламентировать!
Проект по биологии  «Кошка, которая гуляет сама по себе»

Проект по биологии «Кошка, которая гуляет сама по себе»

Актуальность темы проекта: У меня есть кот Марсик (британская вислоухая ), когда подруга Соня приходит ко мне в гости, мы наблюдаем за ним, но не всегда понимаем его поведение. Понимать друзей наших меньших нужно для того, чтобы не растерять свою душевную доброту. Мы решили провести исследование. Наше исследование заключалось: в наблюдении за поведением моего домашнего кота, изучение литературы о кошках.

Актуальность темы проекта:

  • У меня есть кот Марсик (британская вислоухая ), когда подруга Соня приходит ко мне в гости, мы наблюдаем за ним, но не всегда понимаем его поведение.
  • Понимать друзей наших меньших нужно для того, чтобы не растерять свою душевную доброту.
  • Мы решили провести исследование. Наше исследование заключалось: в наблюдении за поведением моего домашнего кота, изучение литературы о кошках.
Целеполагание  Осознание учащимся того, что достижение цели проекта должно способствовать решению исходной проблемы.  Цели проекта конкретизируются в задачах. Задачи проекта - это конкретные пункты, которые предстоит реализовать в проектной деятельности. Главное требование к формулированию задач - конкретность и обозримость результата их реализации в будущем. Постановка цели и задач проекта позволяет его инициатору систематизировать предварительные наброски замысла и описать в едином ключе содержание мероприятий и действий, составляющих проект.

Целеполагание

  • Осознание учащимся того, что достижение цели проекта должно способствовать решению исходной проблемы.
  • Цели проекта конкретизируются в задачах.
  • Задачи проекта - это конкретные пункты, которые предстоит реализовать в проектной деятельности.
  • Главное требование к формулированию задач - конкретность и обозримость результата их реализации в будущем.
  • Постановка цели и задач проекта позволяет его инициатору систематизировать предварительные наброски замысла и описать в едином ключе содержание мероприятий и действий, составляющих проект.
Цель: Исследовать особенности поведения домашних кошек. Задачи: Узнать, где и как человек впервые приручил кошку. Выяснить, какое значение имеет кошка в жизни человека. Познакомиться с различными породами кошек. Познакомиться с традициями и суевериями связанные с кошкой. Исследовать особенности поведения домашней кошки на примере Марсика.

Цель: Исследовать особенности поведения домашних кошек.

Задачи:

  • Узнать, где и как человек впервые приручил кошку.
  • Выяснить, какое значение имеет кошка в жизни человека.
  • Познакомиться с различными породами кошек.
  • Познакомиться с традициями и суевериями связанные с кошкой.
  • Исследовать особенности поведения домашней кошки на примере Марсика.
Объект   исследования:  кошка  домашняя . Предмет исследования: особенности поведения и повадки моей кошки . Гипотеза:  если изучить особенности  поведения и повадки  домашней кошки , то можно  научиться правильно ухаживать  за ней и понимать ее.

Объект   исследования:

кошка домашняя .

Предмет исследования:

особенности поведения

и повадки моей кошки .

Гипотеза:

если изучить особенности

поведения и повадки

домашней кошки , то можно

научиться правильно ухаживать

за ней и понимать ее.

Планирование  Определить отдельные «шаги» в отношении задач, способов и сроков работы.  Оценить имеющиеся ресурсы.  НЕ планировать работу вместо ребенка, лишь показать алгоритм планирования.

Планирование

  • Определить отдельные «шаги» в отношении задач, способов и сроков работы.
  • Оценить имеющиеся ресурсы.
  • НЕ планировать работу вместо ребенка, лишь показать алгоритм планирования.
Помогаем планировать

Помогаем планировать

  • "Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта?" (Ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи),
  • "Как ты будешь это делать?" (Определение способов работы на каждом этапе),
  • "Когда ты будешь это делать?" (Определение сроков работы),
  • "Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать?" (Выявление имеющихся ресурсов),
  • "Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать?" (Выявление недостающих ресурсов).
Реализация намеченного плана  Ребенок приступает к работе в соответствии с разработанным планом и графиком.  Должен быть готов к тому, что в случае необходимости придется внести некоторые изменения в первоначальный план.

Реализация намеченного плана

  • Ребенок приступает к работе в соответствии с разработанным планом и графиком.
  • Должен быть готов к тому, что в случае необходимости придется внести некоторые изменения в первоначальный план.
 Эксперимент №1:  У кота такой же острый слух, как об этом пишут в справочной литературе и Интернете? Мы с Соней сидели в комнате, кот находился в другой. Мы с ней разговаривали, и вот я назвала его имя. Кот тут же прибежал. Я на кухне случайно задеваю миску, из которой ест кот. Он - тут как тут!    У кошки очень тонкий слух. Этот слух ей необходим во время охоты, чтобы слышать даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается.

Эксперимент №1: У кота такой же острый слух, как об этом пишут в справочной литературе и Интернете?

  • Мы с Соней сидели в комнате, кот находился в другой. Мы с ней разговаривали, и вот я назвала его имя. Кот тут же прибежал.
  • Я на кухне случайно задеваю миску, из которой ест кот. Он - тут как тут! У кошки очень тонкий слух. Этот слух ей необходим во время охоты, чтобы слышать даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается.
 Эксперимент №2. Кот так же хорошо видит в темноте, как и все кошки?   Выключаем свет. Мы ничего не видим, а он бесшумно ходит по комнате.  Мама в тёмном коридоре ставит картонную коробку. Мы идем и натыкаемся , а кот спокойно её обходит.

Эксперимент №2. Кот так же хорошо видит в темноте, как и все кошки?

  • Выключаем свет. Мы ничего не видим, а он бесшумно ходит по комнате.
  • Мама в тёмном коридоре ставит картонную коробку. Мы идем и натыкаемся , а кот спокойно её обходит.
Создание проектного продукта  Проектный продукт - воплощение результата работы, найденного ребенком способа решения исходной проблемы проекта.  Желательно, чтобы проекты носили практико-ориентированный характер, но это получается не всегда. Чаще всего это информационное исследование.

Создание проектного продукта

  • Проектный продукт - воплощение результата работы, найденного ребенком способа решения исходной проблемы проекта.
  • Желательно, чтобы проекты носили практико-ориентированный характер, но это получается не всегда. Чаще всего это информационное исследование.
Отчет о проделанной работе  Без письменной части проект во многом теряет смысл, так как именно здесь учащийся осуществляет рефлексивную оценку всей своей работы.  Анализирует: что удалось и не удалось; почему не получилось то, что было задумано; все ли усилия были приложены, чтобы преодолеть возникшие трудности.  Дает оценку собственным действиям, оценивает приобретенный опыт.

Отчет о проделанной работе

  • Без письменной части проект во многом теряет смысл, так как именно здесь учащийся осуществляет рефлексивную оценку всей своей работы.
  • Анализирует: что удалось и не удалось; почему не получилось то, что было задумано; все ли усилия были приложены, чтобы преодолеть возникшие трудности.
  • Дает оценку собственным действиям, оценивает приобретенный опыт.
 Заключение    В ходе проектного исследования мы решили поставленные задачи: собрали информацию об особенностях поведения и повадках домашних кошек; узнали, как правильно ухаживать за кошками. Гипотеза исследования подтвердилась, т. к. изучив особенности поведения и повадки домашних кошек, я научилась понимать свою кошку и правильно ухаживать за ней.

Заключение

  • В ходе проектного исследования мы решили поставленные задачи: собрали информацию об особенностях поведения и повадках домашних кошек; узнали, как правильно ухаживать за кошками.
  • Гипотеза исследования подтвердилась, т. к. изучив особенности поведения и повадки домашних кошек, я научилась понимать свою кошку и правильно ухаживать за ней.
Презентация проекта  Позволяет наилучшим образом показать результат работы.  Учит детей выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли.  Позволяет выработать навыки публичного выступления, следить за временем и за реакцией аудитории, отвечать на вопросы публики.

Презентация проекта

  • Позволяет наилучшим образом показать результат работы.
  • Учит детей выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли.
  • Позволяет выработать навыки публичного выступления, следить за временем и за реакцией аудитории, отвечать на вопросы публики.
 ПРОЕКТ  ПО БИОЛОГИИ  «Мир мышечных клеток»

ПРОЕКТ ПО БИОЛОГИИ «Мир мышечных клеток»

МОУ СШ № 6 Удивительные растения планеты Земля Выполнили: Ученицы 5 «В» класса Ситникова Дарья, Зозуля Юлия Руководитель: Сергеичева Галина Александровна Переславль-Залесский 2016г.

МОУ СШ № 6

Удивительные растения планеты Земля

Выполнили:

Ученицы 5 «В» класса

Ситникова Дарья, Зозуля Юлия

Руководитель: Сергеичева Галина Александровна

Переславль-Залесский

2016г.

ПТЕРОДАКТИЛЬ  как часть мира Юрского периода   Выполнили: Ученики 5 «Б» класса Крупнова Екатерина, Горелкина Анастасия, Бирюкова Екатерина, Рыбаков Даниил .

ПТЕРОДАКТИЛЬ как часть мира Юрского периода

Выполнили:

Ученики 5 «Б» класса

Крупнова Екатерина,

Горелкина Анастасия, Бирюкова Екатерина,

Рыбаков Даниил .

Проект по биологии  на тему:  «Редкие грибы» Выполнил:  Мухин Яков  ученик 6 «в» класса Руководитель проекта: Сергеичева Галина Александровна

Проект по биологии на тему: «Редкие грибы»

Выполнил:

Мухин Яков

ученик 6 «в» класса

Руководитель проекта:

Сергеичева Галина Александровна

Х р о м о т е р а п и я -   метод лечения цветом Выполнили: Галеева В., Зозуля Ю. 7Б класс

Х р о м о т е р а п и я - метод лечения цветом

Выполнили:

Галеева В., Зозуля Ю.

7Б класс

КРАСНОКНИЖНЫЕ РАСТЕНИЯ ПЕРЕСЛАВСКОГО КРАЯ  Выполнили: Вдовина Дарья, Замарина Валерия.  Руководитель : Сергеичева Галина Александровна.  Переславль-Залесский  2018

КРАСНОКНИЖНЫЕ РАСТЕНИЯ ПЕРЕСЛАВСКОГО КРАЯ

Выполнили: Вдовина Дарья, Замарина Валерия.

Руководитель : Сергеичева Галина Александровна.

Переславль-Залесский

2018

«Проект - это черновик будущего»  Жюль Ренар  Четкий алгоритм учебных действий.  Строгое выполнение технологии реализации.  Свобода творчества.  Базовая технология реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.  Каждый современный учитель в обязательном порядке должен овладеть этим педагогическим инструментом.

«Проект - это черновик будущего» Жюль Ренар

  • Четкий алгоритм учебных действий.
  • Строгое выполнение технологии реализации.
  • Свобода творчества.
  • Базовая технология реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Каждый современный учитель в обязательном порядке должен овладеть этим педагогическим инструментом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!