СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Составление АОП по физической культуре для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» (вариант 8.2)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расстройства аутистического спектра (РАС) являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Составление АОП по физической культуре для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» (вариант 8.2)»

СОСТАВЛЕНИЕ адаптированной образовательной программы по физической культуре для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) В.И. КНУТАС

СОСТАВЛЕНИЕ адаптированной образовательной программы по физической культуре для обучающихся

с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)

В.И. КНУТАС

РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Происхождение РАС накладывает отпечаток на характер и динамику нарушения психического развития ребенка, определяет сопутствующие трудности, влияет на прогноз социального развития, у многих детей диагностируется легкая или умеренная умственная отсталость, вместе с тем расстройства аутистического спектра обнаруживаются и у детей, чье интеллектуальное развитие оценивается как нормальное и даже высокое

РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО

СПЕКТРА

  • Происхождение РАС накладывает отпечаток на характер и динамику нарушения психического развития ребенка, определяет сопутствующие трудности, влияет на прогноз социального развития, у многих детей диагностируется легкая или умеренная умственная отсталость, вместе с тем расстройства аутистического спектра обнаруживаются и у детей, чье интеллектуальное развитие оценивается как нормальное и даже высокое
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС максимально выражено стремление сохранения постоянства в окружающем, в привычном порядке жизни с подозрением относятся ко всему новому неожиданный сбой в порядке происходящего, может дезадаптировать ребенка и спровоцировать поведенческий срыв в привычных условиях они могут быть спокойны, довольны и более открыты к общению очень привязан к своим близким

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС

  • максимально выражено стремление сохранения постоянства в окружающем, в привычном порядке жизни
  • с подозрением относятся ко всему новому
  • неожиданный сбой в порядке происходящего, может дезадаптировать ребенка и спровоцировать поведенческий срыв
  • в привычных условиях они могут быть спокойны, довольны и более открыты к общению
  • очень привязан к своим близким
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вариант 8.2 предполагает пролонгированные сроки обучения 1-5 классы - пять лет для детей, получивших дошкольное образование 1-6 классы - шесть лет для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АОП Данный вариант предполагает: планомерное введения в социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Вариант 8.2 предполагает пролонгированные сроки обучения
  • 1-5 классы - пять лет для детей, получивших дошкольное образование
  • 1-6 классы - шесть лет для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АОП
  • Данный вариант предполагает:
  • планомерное введения в социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО АОП ЛИЦ С РАС Вариант 8.2  предназначен для образования детей с РАС, которые не достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, и не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению образования в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные с овладением жизненными компетенциями

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО АОП ЛИЦ С РАС

  • Вариант 8.2 предназначен для образования детей с РАС, которые не достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, и не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению образования в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные с овладением жизненными компетенциями
СООТНОШЕНИЕ ЧАСТЕЙ И ИХ ОБЪЕМ формируемая обязательная части части обязательная часть составляет 80%  формируемая участниками образовательного процесса - 20% от общего объема

СООТНОШЕНИЕ ЧАСТЕЙ И ИХ ОБЪЕМ

формируемая

обязательная

части

части

  • обязательная часть составляет 80%

  • формируемая участниками образовательного процесса - 20% от общего объема
СТРУКТУРА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

СТРУКТУРА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целевой раздел

Содержательный раздел

Организационный раздел

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АФК ЦЕЛЬ: повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни ЗАДАЧИ : образовательные развивающие коррекционные оздоровительные профилактические воспитательные

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АФК

ЦЕЛЬ: повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни

ЗАДАЧИ :

  • образовательные
  • развивающие
  • коррекционные
  • оздоровительные
  • профилактические
  • воспитательные
ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ АОП ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД предполагает учет особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося

ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ АОП

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД

предполагает учет особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося

ПРИНЦИПЫ: коррекционной направленности образовательного процесса развивающей направленности образовательного процесса преемственности образовательного процесса целостности содержания образования направленности на формирование деятельности принцип сотрудничества с семьей

ПРИНЦИПЫ:

  • коррекционной направленности образовательного процесса
  • развивающей направленности образовательного процесса
  • преемственности образовательного процесса
  • целостности содержания образования
  • направленности на формирование деятельности
  • принцип сотрудничества с семьей
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ для первого дополнительного класса – 2 часа в неделю (66 часов в год)  для 1 класса – 2 часа в неделю (66 часов в год)  для 2 класса – 2 часа в неделю (68 часов в год)  для 3 класса –2 часа в неделю (68 часов в год)  для 4 класса –2 часа в неделю (68 часов в год)

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

  • для первого дополнительного класса – 2 часа в неделю (66 часов в год)

  • для 1 класса – 2 часа в неделю (66 часов в год)

  • для 2 класса – 2 часа в неделю (68 часов в год)

  • для 3 класса –2 часа в неделю (68 часов в год)

  • для 4 класса –2 часа в неделю (68 часов в год)
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ очная с применением электронных средств обучения с применением дистанционных образовательных технологий

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

очная

с применением электронных средств обучения

с применением дистанционных образовательных технологий

АОП ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ МОДУЛИ « Физическое совершенствование» Гимнастика Лёгкая атлетика Плавание Спортивные и подвижные игры «Знания по адаптивной физической культуре» физическая культура физические упражнения «Способы физкультурной деятельности» самостоятельные занятия самостоятельные игры и развлечения физкультурно-оздоровительная деятельность спортивно-оздоровительная деятельность

АОП ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ МОДУЛИ

« Физическое совершенствование»

  • Гимнастика
  • Лёгкая атлетика
  • Плавание
  • Спортивные и подвижные игры

«Знания по адаптивной физической культуре»

  • физическая культура
  • физические упражнения

«Способы физкультурной деятельности»

  • самостоятельные занятия
  • самостоятельные игры и развлечения
  • физкультурно-оздоровительная деятельность
  • спортивно-оздоровительная деятельность
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АОП личностные результаты метапредметные результаты предметные результаты

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АОП

личностные результаты

метапредметные результаты

предметные результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ понимание причин и мотивов эмоциональных проявлений принятие и освоение своей социальной роли формирование и развитие мотивов учебной деятельности потребность в общении развитие навыков сотрудничества способность к осмыслению социального окружения принятие ценностей и социальных ролей овладение начальными навыками адаптации среде овладение социально-бытовыми умениями умение включаться в разнообразные повседневные дела владение речевыми средствами

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • понимание причин и мотивов эмоциональных проявлений
  • принятие и освоение своей социальной роли
  • формирование и развитие мотивов учебной деятельности
  • потребность в общении
  • развитие навыков сотрудничества
  • способность к осмыслению социального окружения
  • принятие ценностей и социальных ролей
  • овладение начальными навыками адаптации среде
  • овладение социально-бытовыми умениями
  • умение включаться в разнообразные повседневные дела
  • владение речевыми средствами
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ готовность слушать собеседника и вести диалог готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий определения общей цели и путей ее достижения умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • готовность слушать собеседника и вести диалог
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
  • определения общей цели и путей ее достижения
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития формирование умения следить за своим физическим состоянием, осанкой понимание простых инструкций в ходе игр и при выполнении физических упражнений овладение доступными видами физкультурно-спортивной деятельности

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития
  • формирование умения следить за своим физическим состоянием, осанкой
  • понимание простых инструкций в ходе игр и при выполнении физических упражнений
  • овладение доступными видами физкультурно-спортивной деятельности
СИСТЕМА ОЦЕНКИ не  с оп р овожд а ет с я  пров е де н ием  п р о м еж у точ н ой и итого в ой аттест а цией пред у смо т рена  с и с т ема  м они т оринга  д и на м и к и  р аз в ит и я  де т ей

СИСТЕМА ОЦЕНКИ

не с оп р овожд а ет с я пров е де н ием п р о м еж у точ н ой и итого в ой аттест а цией

пред у смо т рена с и с т ема м они т оринга д и на м и к и р аз в ит и я де т ей

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Для каждого ребенка используется 1 вариант учебного плана Сроки освоения АОП 1-5 класс составляет 5 лет (включая один первый дополнительный класс), 5-9 класс – 5 лет Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней Обучение проходит в одну смену (первую) Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 и первом дополнительном классах — 33 недели Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней Продолжительность учебных занятий составляет 35—40 минут

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

  • Для каждого ребенка используется 1 вариант учебного плана
  • Сроки освоения АОП 1-5 класс составляет 5 лет (включая один первый дополнительный класс), 5-9 класс – 5 лет
  • Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней Обучение проходит в одну смену (первую)
  • Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 и первом дополнительном классах — 33 недели
  • Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней
  • Продолжительность учебных занятий составляет 35—40 минут
КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ Школа, реализующая АОП должна быть укомплектована педагогическими, руководящими и иными работниками имеющими, профессиональную подготовку соответствующего уровня и направленности

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ

  • Школа, реализующая АОП должна быть укомплектована педагогическими, руководящими и иными работниками имеющими, профессиональную подготовку соответствующего уровня и направленности
ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ Финансовое обеспечение образования обучающихся с РАС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» Структура расходов на образование включает: образование обучающегося с РАС на основе АОП сопровождение ребенка в период его нахождения в ОУ консультирование родителей и членов семей по вопросам образования ребенка обеспечение необходимым инвентарем и оборудованием, информационно-техническим оборудованием и учебно-дидактическим материалом

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

  • Финансовое обеспечение образования обучающихся с РАС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

Структура расходов на образование включает:

  • образование обучающегося с РАС на основе АОП
  • сопровождение ребенка в период его нахождения в ОУ
  • консультирование родителей и членов семей по вопросам образования ребенка
  • обеспечение необходимым инвентарем и оборудованием, информационно-техническим оборудованием и учебно-дидактическим материалом
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ образование должно отвечать как общим, так и особым образовательным потребностям рабочее место ребёнка создается индивидуально временной режим образования обучающихся устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается с учетом рекомендаций ПМПК и особых образовательных потребностей образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

  • образование должно отвечать как общим, так и особым образовательным потребностям
  • рабочее место ребёнка создается индивидуально
  • временной режим образования обучающихся устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами
  • продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается с учетом рекомендаций ПМПК и особых образовательных потребностей
  • образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!